Весеннее обострение detected

Apr 08, 2010 16:36


Многие наши (в смысле русские) люди думают, что "замутить дело в инете" - это круто и прикольно. А "поднять" на нем пару-тройку-десятку мультов долларов - это вообще как два пальца обоссать. И нужно-то для этого всего лишь припиздить чью-нибудь бизнес-идейку да найти немножечко рублей "подъемных". Причем, если уж идейку и пиздить, то, ясное дело, не у соседа Васи Пупкина, а у каких-нибудь реальных пацанов, которые на ней уже зарабатывают. Например, у Ларри Пейджа и Сергея Брина или на худой конец Аркадия Воложа. Потому что настоящий бизнесмен мыслит масштабно, ага.

А после того, как идейку подходящую выбрали и рубликов наскребли, вообще все просто. Нужно всего лишь найти каких-нибудь программистов, ткнуть их носом в пизженую идейку, поманить рубликами и повелеть: сделайте мне такое же.

Я не знаю, ходят ли эти бизнесмены в Крок, Епам или Люксофт. Подозреваю, что особо отчаянные пытаются, но не проходят там фейс-контроль и вылетают за дверь с ускорением, пропорциональным силе пинка какого-нибудь секьюрити. Обычно этого ускорения как раз хватает на то, чтобы масштабно мыслящий бизнесмен долетел до моего офиса (если не физически, то по крайней мере виртуально, через скайп, аську или e-mail). У нас нет такой серьезной охраны, как в Кроке или Епаме, поэтому приходится разбираться с ними лично.

Я уже немало лет работаю в ИТ, и за эти годы меня попросили оценить стоимость разработки следующих проектиков:
- социальная сеточка типа Одноклассники или Facebook
- веб-каталожек типа Яндекс.Маркет
- онлайновая биржечка труда типа Weblancer.net или Rentacoder.com
- видео-коммьюнити типа YouTube.com
- интернет-университетик типа Intuit
- книжный магазинчик типа Amazon
- торгово-бартерную площадочку типа Bartertrade.ru
И это, заметьте, далеко не полный список. Буквально за последние пару-тройку дней он пополнился еще такими пунктами:
- туристический портальчик типа Expedia.com
- опять-таки биржечка проектов типа oDesk.

Когда масштабно мыслящему бизнесмену честно отвечаешь, что разработка такого проекта стоит несколько десятков миллионов долларов, масштабно мыслящий бизнесмен включает все свои communication skills и говорит что-то типа: "Не, ну это несерьезный разговор. Я вам предлагаю реальную работу, а вы тут пальцы гнете и издеваетесь".

Мои communication skills не распространяются на масштабно мыслящих бизнесменов, их не хватает на то, чтобы объяснить им, что я вовсе не издеваюсь и говорю предельно серьезно, а потому я просто задаю следующий вопрос: "А зачем планете/стране/городу второй YouTube/Яндекс.Маркет/oDesk, если один уже есть и вроде как всех устраивает?" Масштабно мыслящий бизнесмен скорбит о моем убогом интеллекте и включает режим "объяснения для идиотов": "A затем, что НАШ будет круче". Ну типа ребята, у которых была спизжена идея, были идиоты, потратили десятки миллионов баксов и сделали говно на палочке, а мы умные, мы сделаем "как надо" за пару тыщ баксов. А потом отправим дурацкие Гуглы с Яндексами и Одесками на свалку истории, Пейджа с Брином чистить ботинки, а Воложа  подавать им ваксу. Ибо там им всем самое место.

В общем, если кто из читающих мой ЖЖ хочет заказать нам разработку очередного мега-проекта из этой серии - говно-вопрос. Мы включим вас в план разработки, ага. Сразу после Одеска и Экспедии. Ищите пока лимоны баксов.

ИТ

Previous post Next post
Up