Planetango 2010

Feb 24, 2010 14:25

На днях вернулись из Москвы, с четвертого фестиваля Planetango. Ну что сказать, впечатлений море. Чувствую себя аккумулятором, только что заряженным под завязку. Попробую систематизировать все по горячим следам.

1. Уроки.
1.а. Пункт первый и самый главный - частник у Сильвины Вальц. То, что Сильвина прекрасная, фееричная и пробивающая любую броню своей энергетикой танцовщица, я знала давно. Равно как и Оливер, ее партнер. Видела их и в записях, и в живую в Питере на "Танго белых ночей". В этот же раз открыла ее и как прекрасного преподавателя (все-таки на групповых уроках это бывает не так очевидно) и, что важно, - очень проницательного диагноста. За этот единственный урок она помогла нам решить одну проблему в базовой технике, которую до этого мы не могли решить больше года и, как выяснилось, пытались решать неправильно. Плюс к этому задала нам планку, к которой нужно стремиться. Частный урок у аргентинского преподавателя - удовольствие не дешевое, но в этот раз он себя окупил на все 100%.

1.b. Заново открыли для себя пару Диего Риймер и Мария Гуиачелло. На позапрошлом ТБНе они нас почему-то не сильно впечатлили. А в этот раз за 3 урока умудрились дать столько нового и интересного материала, что отрабатывать его можно будет очень долго. На одном из уроков в качестве начальных разминочных упражнений дали кое-что из контактной импровизации. Было очень забавное упражнение, которое очень явно поделило всех присутствовавших на тех, кто открыт для контакта и тех, кто не очень. Забавная такая групповая возня, в которую некоторые участники так и не смогли включиться.

2. Милонги. Собственно, милонги - это и есть главный праздник фестиваля. Понятное дело, что на фестивальных милонгах хочется потанцевать с новыми, незнакомыми партнерами (ибо друг с другом мы и дома можем танцевать, сколько душе угодно). С партнерами на этот раз мне повезло несказанно. Один из них оказался греком (с соответствующим южным темпераментом и бешеной скоростью танца) с 7-летним стажем в танго и 12-летним в музыке (классическая гитара). Танцуя с ним, я впервые ощутила тот уровень, на котором интерпретировать музыку и ведение партнера на уровне разума - не то что даже не круто, а в принципе бесполезно. Ибо то, что он творил ногами, было весьма далеко от линейной логики среднестатистического танцора без музыкальной инициации. И, соответственно, абсолютно непредсказуемо и к тому же очень быстро. Пытаться интерпретировать такую вариативность на уровне разума - все равно что пытаться догнать современный скоростной локомотив на ручной дрезине. Все, что остается в такой ситуации - это полностью отключить самоконтроль и полагаться на музыку в теле. А музыка в теле - это божий дар. Она либо есть, либо ее нет. Нечто подобное я ощутила 2 года назад, на милонге в Риме, протанцевав танду милонги с итальянцем. Правда, там этого было так мало, как будто приоткрыли дверку, за которой - океан. А здесь в этот самый океан сбросили со скалы и дали наплаваться вволю.

К концу третьей милонги я в полной мере прочувствовала, что выражение "не чуять ног под собой" следует понимать буквально. Собственные ступни я перестала чувствовать абсолютно (то есть совсем) во время последней танды на милонге и не чувствовала по дороге в хостел. Такая своеобразная анестезия.

5. Оркестр "Соледад". Ребятам мегареспект и уважуха. Стройный, задорный и безупречно чистый звук, блестящая работа с темпом. Да, без особого выпендрежа, да, без хитросочиненных аранжировок, но для танца - самое то. Звучат очень профессионально, четко выверенно.

Вообще-то я довольно скептически отношусь к идее танцевания под живую музыку. Скепсис мой обоснован тем, что мало кто из музыкантов, которые "играют на похоронах и танцах", умеют делать это на должном уровне. То, что звучит на государственном канале "Россия" в проекте "Танцы со звездами" заставляет плакать горючими слезами. И не потому даже, что играют тошнотно-попсовый репертуар, а потому что само качество исполнения ниже плинтуса: безбожно фальшивящие вокалисты, плохо настроенные интструменты и постоянные расхождения в динамике даже несмотря на присутствие машущего руками дирижера. Ей-богу, транслировать такое по топовому каналу в прайм-тайм - это позор нации.

Еще один ужас в воспоминаниях - приезжавший пару лет назад к нам с концертом "виртуоз"-баянист, пытавшийся играть танго. Нас пригласили на тот концерт, сказав, что можно будет потанцевать в проходах. Но танцевать под такое - не уважать себя. Я уже давно для себя вывела простую формулу: качество исполнения музыки обратно пропорционально количеству хвалебных эпитетов, которыми предваряется концерт. особенно знаковое кодовое слово - "виртуоз". Если исполнитель (либо кто-то из его окружения) во всеуслышанье причисляет себя к этой категории - жди очередного говна. Так получилось и там. Исполнительское мастерство на уровне сельского клуба и надругательство над Пьяцолой и Пуглиезе. Но больше всего меня поразило даже не это (что я, в конце концов, дрянной музыки в своей жизни не слышала?). Сразило наповал то, что народу из нашего танго-клуба ЭТО понравилось! С тех пор меня не покидало желание накормить этих людей хоть чем-нибудь слаще морковки. Московский оркестр "Соледад" на роль этого "чего-нибудь" вполне подходит. Не гении-первооткрыватели, но во всяком случае сразу становится понятно, где профессионализм, а где говно на палочке.

4. Атмосфера. Я уже неоднократно писала о том, что очень люблю Москву. Пожалуй, ни один город из тех, в которых я была (включая Рим, Прагу и Барселону) не дает такого энергетического заряда, как Москва. Однако в этот раз, вернувшись домой, я поймала себя на ощущении, что вернулась откуда-то из-за границы. Везде, где мы были, звучала иностранная речь (в основном, конечно, испанская и английская). И в хостеле, где мы жили (по соседству обитали американец и португалец), и на уроках, и на милонгах. Собственно, по-русски мы в основном разговаривали друг с другом ну и изредка перебрасывались короткими репликами с другими русскоязычнями участниками фестиваля. В общем, такие вот получились парадоксальные иностранные каникулы без выезда за рубеж)))

Танго

Previous post Next post
Up