Как мы на озеро Селява съездили

Aug 27, 2015 09:04

Однажды в июле - том самом холодном июле, на который все жаловались этим летом - мы поехали в лес на озеро с палатками. Все начиналось хорошо, кроме не очень раннего старта и того, что конкретного места, куда ехать, мы не знали. Я по дороге гуглила информацию и картинки: озеро обещали большое с хорошим дном, фотографии попадались симпатичные.

По дороге остановились на мороженое. Кому и лужа - озеро

Около часа дня в субботу мы только прибыли. На поиски дикой стоянки времени не было, пришлось въезжать на платную организованную, если не ошибаюсь, 150 тысяч за машину или за палатку - в нашем случае это было одно и то же. В принципе, все там хорошо: кострища, туалеты, мусорные контейнеры, даже какой-то киоск с напитками-печеньем-мороженым, других людей мы почти не видели. Зато слышали ночью - но все довольно быстро утихомирились. Впрочем, мы и сами громко включали музыку, о чем пожалели на следующий день.

Озеро действительно немаленькое

Растительность на берегу радует зелеными красками и цветочками

Вход и дно песчаные, но на дне попадаются ракушки, некоторые в процессе порезались. Мне повезло - ни на одну не наступила.

Вода была вполне комфортной температуры: я могла долго плавать, детей вообще было трудно выгнать на берег.

Небольшая зарисовка: средние дети нашли в воде закрытую бутылку Миринды

Старший "отжал" найденное и занялся распределением

"Чтобы сделать человека счастливым, нужно сначала забрать все, а потом отдать половину" работает - все довольны!

Мне очень нравится этот кадр ) Сева там, кстати, в шортах сидит, удобная детская лодочка

Пока поели, да накупались, солнце начало садиться

Закаты я тоже люблю

тем более, что красивого рассвета из воды тут ожидать не приходилось

Тем не менее, я часов в семь поднялась, было тихо и хорошо. И прохладно. Забралась обратно в палатку греться около Севы и тут кааак зашумело! Такое ощущение, что прямо по берегу проходил атмосферный фронт: деревья шелестели вслух, вода накатывалась на берег, как после мощных моторок. Я выскочила снять полотенца и одежду с веревок, убрать обувь под тент - оказалось не так уж легко вдохнуть воздух. Порадовалась, что закрепили палатки колышками, а не оставили просто так. Но дождя не было, ветер стих так же неожиданно, как и начался.

А это уже проснулись все. Севастьян ждал рыбу

И дождался: одна из них бросилась ему под ноги и сама извалялась в панировочном песке

В воскреснье на озере появился местный леший. Я его окрестила "безумный рыболов" - колоритный мужик, не правда ли? Он там тягал какие-то сети, как оказалось, все-таки запутался в чужих, а не браконьерил.

Получив порцию фоток себя на берегу, я ловила лучи в дыму костра

Арбуз на десерт после завтрака, наверное, самый сладкий арбуз этого лета. Севе было вкуснее всех, ему не надо было стараться не накапать на одежду

Когда дети начинали мешать, мы их просто прикапывали в песочек )))

Неожиданно небо на противоположном берегу потемнело

На нашем поднялся ветер, солнце светило, но мы решили собирать палатки

Здесь даже можно увидеть границу по воде

Мы успели собраться до начала дождя. Реально заскакивали в машины под первые капли

На этом можно было бы и закончить, но что за поездка без приключений?
Как я уже писала, мы ночью включали музыку, а вот хотя бы завести пару раз двигатель при этом никто не захотел. В итоге "маленькая" двухтонная машинка не заводилась даже после раскатывания ее по лесу. Ну совсем мертво все. И пассажирское окно не закрывалось (в такие моменты понимаешь преимущества механических стеклоподъемников), а дождь уже набирал силу, я пыталась спасаться от воды курткой, но часть все равно попадала в салон. Из буксировочного троса у нас был только крепежный ремень, а до выезда на трассу по лесной дороге кто-то расположил "неожиданно" много ям. Где-то после пятой или шестой ремень начал рваться на выезде практически из каждой. Причем треск волокон начинался, когда мы только трогались - не самый приятный звук, знаете ли ) И после каждого разрыва водители выходили под конкретный уже дождь, связывали хвосты, расстояние между машинами каждый раз уменьшалось, у меня уже было ощущение, что мы едем в метре друг от друга. Собрали за собой очередь из еще трех выезжающих. А куда им деваться? Не объедешь же! У кого-то нашелся трос, но уже неплохо подгулявший, который после парочки ям-луж начал трещать. Впрочем до трассы нам оставалось - всего-то около 5 остановок на связку веревок :)

В итоге мы выехали на асфальт, разогнались, машинка потихоньку начала оживать, закрылось окно ;) Ну а когда уже удалось запустить мотор, мне перепала честь гнать до Минска, хотя я бы с удовольствием прокатилась на месте пассажира.
Вот такие были выходные.

[кнопки]

природа, погодка, неприятности, отдых, Беларусь, третий год, путешествия, путешествуем и отдыхаем с детьми, авто, лето, Севастьян, Аленка, фото, восьмой год, фотоотчет