Источник? не знаю - а так - календари. и Ваши ссылки. Есть упоминание о нем Круге земном, и еще в каких-то сагах, но я читал очень давно сейчас не вспомню. То что это не человек почивший в первом десятилетии это однозначно - он впоследствии был при дворе короля Канута Великого, но последний начал править только после смерти своего отца не то 1012, не то 1013 год. О том что он был жив в 30 годы или около 30 года свидетельствует хроника Адама Бременского. Так навскидку не помню.
Не летописец, а житие - летописцы реже делают такие кульбиты, чтобы ваще не существовавший король правил в историческое время.
ну я знаю минимум два календаря. Прихода арх. Михаила в Гилфорде и бртств. Иоанна КРонаштадского. Но, я спросил о другом. службы ему не служились, это точно. А как его упоминали в текстах я просто не знаю - все летописи не читал. Но и в нашем календаре и свято-иоанновского братства, он отмечен как почитаемый усопший. http://florentioslg.livejournal.com/377583.html
А вообще на каком основании тех или иных лиц вносят в церковные календари как "почитаемого усопщего"? Вот про ярла Леофрика Вы писали, что его некогда в почитали в аббатстве, которому он при жизни благотворил. А Эдред и Этельред Анреди почему почитаемые усопшие? Потому, что по мнению составителей календаря они вели святую жизнь?
ИМХО Про Этельреда кстати вообще не понятно за что ему такая честь...
вообще то это вопрос не ко мне. А на каком основании есть почитание князя Ростислава казненного по обвинению в клятвопреступлении ? потому что современным чехам охота считать его за святого? А почему в календарях преп. Беда Досточтимый - его когда канонизировали? неужели в первом тысячелетии? %) И что такое почитание святых с точки зрения англо-сакса 10 столетия? наверноэ это самый радикальный будет для Вас вопрос. Вы вообще когда то латинское богослужение видели? ну так чтобы определить как у них почитались святые. Те которые не древние, а свои, местные.
//А почему в календарях преп. Беда Досточтимый - его когда канонизировали?// Ну насчёт Беды ещё Алькуин (8 век) писал о чудесах, совершавшихся у его могилы (по моему если не ошибаюсь в трактате о святых Йоркской церкви). Так что почитание как местночтимого святого шло из глубины веков. Его даже во времена протестантизма почитали (если вспомнить про "колодец Беды").
//И что такое почитание святых с точки зрения англо-сакса 10 столетия?// рискну предположить, что до того как римские папы разработали порядок канонизации (первым официально канонизированным был святитель Ульрих), решение о почитании того или иного святого видимо принималось местным епископом ну или аббатом какого-нибудь монастыря.
Почитание Беды было, только я спросил в чем же оно заключалось? В чем вообще выражалось почитание святых в англосаксонской церкви православного периода? я не задавал Вам вопроса про канонизацию или другого способа придания авторитетности почитанию святого. Канонизация в латинской церкви в 10 столетии имеет обозначает несколько не то что обозначают этим словом в России сейчас
( ... )
Reply
А где об этом можно почитать?
Reply
Reply
Я выше давал ссылку на один из таких текстов:
http://www.katoliknu.se/html/artcl_sankt_sigfrid.htm
Задавая вопрос я имел ввиду какую-нибудь статью, где были бы разобраны нестыковки в его житии.
Reply
Reply
P. S. Интересно а откуда средневековый летописец взял имя английского короля Милдреда?))
Reply
Не летописец, а житие - летописцы реже делают такие кульбиты, чтобы ваще не существовавший король правил в историческое время.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но, я спросил о другом.
службы ему не служились, это точно. А как его упоминали в текстах я просто не знаю - все летописи не читал. Но и в нашем календаре и свято-иоанновского братства, он отмечен как почитаемый усопший. http://florentioslg.livejournal.com/377583.html
Reply
Вот про ярла Леофрика Вы писали, что его некогда в почитали в аббатстве, которому он при жизни благотворил.
А Эдред и Этельред Анреди почему почитаемые усопшие? Потому, что по мнению составителей календаря они вели святую жизнь?
ИМХО Про Этельреда кстати вообще не понятно за что ему такая честь...
Reply
А почему в календарях преп. Беда Досточтимый - его когда канонизировали? неужели в первом тысячелетии? %) И что такое почитание святых с точки зрения англо-сакса 10 столетия? наверноэ это самый радикальный будет для Вас вопрос.
Вы вообще когда то латинское богослужение видели? ну так чтобы определить как у них почитались святые. Те которые не древние, а свои, местные.
Reply
Ну насчёт Беды ещё Алькуин (8 век) писал о чудесах, совершавшихся у его могилы (по моему если не ошибаюсь в трактате о святых Йоркской церкви). Так что почитание как местночтимого святого шло из глубины веков. Его даже во времена протестантизма почитали (если вспомнить про "колодец Беды").
//И что такое почитание святых с точки зрения англо-сакса 10 столетия?//
рискну предположить, что до того как римские папы разработали порядок канонизации (первым официально канонизированным был святитель Ульрих), решение о почитании того или иного святого видимо принималось местным епископом ну или аббатом какого-нибудь монастыря.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment