Про двухлетнюю Алису

Jan 19, 2015 02:46

Даже не знаю, с чего начать, так много у ребенка новых достижений. Надо заставлять себя писать чаще...
Говорит много, по-прежнему непонятно, но уже лучше, чем месяц назад. Вот, например, слово "слон" сначала произносилось как "ннннн", потом как "ооонн", потом как "мааааан", а теперь как "флон". Жираф: "ффф" - "афа" - "иааааф".
Примечательны ее отношения со словом "спать". В инфинитиве - "пасть", повелительное наклонение - пси ("абака, пси!"), 3-е лицо ед. число - "пит". Справедливости ради стоит сказать, что "пси" уже трансформировалось в "фпи".
С грамматикой у нее, конечно, полный атас. "Алиса, хочешь кушать?" Отвечает: "Щоишь! Кушай, Аиса!". Когда хочет сесть на стульчик, говорит "Садись!" Кашу называет "скашкой", печенька - "ачика".
Выучила наизусть все песни, которые я ей пою, сама их воспроизводит целиком и иногда даже видоизменяет, подставляя другие слова. Например, я ей пела колыбельную про жирафика, а она про лошадку поет: "Бай, бай, баибай, фпи, атка, саипай" (спи, лошадка, засыпай). Запоминает новые песни очень быстро, причем мои идиотские импровизации  - не исключение. Например, песню про сидение на горшке и песню червяка... Радует, что пытается именно петь, даже в ноты попадает.
С рисованием колоссальный прогресс: рисует пятнышки жирафу, полосочки зебре, а еще круг :) Ну а круг - это же практически что угодно, солнце, например, лицо, яблоко и т.п. Рисует каракули и комментирует: "аски, ушки, ноги, вост!" (глазки, хвост). А потом обязательно "аишки" (пятнышки). Вообще любит отыскивать части тела у разных зверей. Например, у мамы нашла лапки, у червяка хвост, у ската ноги :)
Лучше стала двигаться под музыку, повторяет за мной разные движения. Она делала это и раньше, но как-то с меньшим интересом. Забавно, что наибольшая пластичность у нее проявляется во время еды. Бывает, откусит кусок печенья, и давай грациозно кружится по кухне. Если цинично пристегнуть девочку к стульчику, то она будет продолжать ритмично дрыгаться, видимо, вдохновенные порывы так просто не заглушить.
Знает понятия "большой-маленький" - сама находит соответствующие пары игрушек и ходит с ними, приговаривая "большааааая киса, мааааикая киса". Умеет переходить с писка на некоторое подобие "баса". Знает про животных и их детенышей. Формы освоила уже давно. Буквы запоминает вовсю. А вот цветами пока никак. Но интерес к теме явно есть. Просит нарисовать ей "красный атка" (красная лошадка), но при этом подает магнитную доску для рисования, где цвет только 1, серый. Или там, синего кота, а карандаш подает желтый.
Любит, когда мы рисуем вместе (я ее рукой). Вкладывает мне в руку карандаш и говорит: "Вместе!".
Из совсем свежего - научилась констатировать отсутствие чего-нибудь. "Алиса, где жираф, которого я тебе слепила?" - "Нету!" (Это означает, что кусок пластилина разорван на кусочки).

Алиса 2 года

Previous post Next post
Up