Q&A with Flavio Briatore

Jan 21, 2009 15:24




Недавно Renault представила публике свой новый болид R29. После презентации Флавио Бриаторе рассказал о том, что считает состав гонщиков в лице Фернандо Алонсо и Нельсиньо Пике сильным, и что с новой машиной команда бороться в группе лидеров.

Вопрос: Флавио, по ходу сезона 2008 Renault в великолепном стиле вернулась на вершину подиума. Каков ваш вердикт относительно прошлого года?
Флавио Бриаторе: Я горд той работой, которую команда проделала в 2008 году. У нас был трудный старт сезона, но никто не сдавался. На обоих заводах - и в Вирийе и в Энстоуне - все работали потрясающе напряжённо, чтобы усовершенствовать машину, и вернуть нас в группу лидеров. Победы в Сингапуре и Фудзи были благодарностью всей команде, и были жизненно необходимы для нашей подготовки к 2009 году. Мы показали, что мы действительно топ-команда, способная побеждать вновь. И это поистине обнадёживает нас перед новым сезоном.

В: Поэтому перед стартом нового сезона вы чувствуете, что Renault находится на хорошей позиции?
ФБ: Мы уделили огромное внимание новым правилам, и начали разработку R29 очень рано. Мы уже подтвердили нашу конкурентоспособность в прошлом сезоне, и настроены вернуться на победную тропу в 2009 году. Придётся иметь дело со многими нововведениями, которые могут поменять расстановку сил, но Renault показала себя как топ-команда, и мы намерены продолжить борьбу в группе лидеров. Теперь мы на 100% сконцентрируемся на последних приготовлениях к сезону 2009 перед стартом чемпионата, чтобы приехать в Австралию готовыми к борьбе за победу.

В: Какие вызовы стали главными в течение зимы?
ФБ: Как только был утверждён регламент на 2009 год, нам надо было доработать программу R29, чтобы быть уверенными в том, что мы успеем подготовить новое шасси к первым тестам в январе. Из-за новых технических правил, изменений в моторах и других нововведений инженерам на обоих заводах пришлось проделать огромную работу над проектом. Справиться с этими изменениями - вот главный вызов зимы.

В: На сезон 2009 года вы сохранили прежний состав пилотов в лице Фернандо Алонсо и Нельсиньо Пике. Каковы главные достоинства этой пары?
ФБ: Важно сохранять стабильность, особенно когда всё вокруг меняется. Фернандо и Нельсиньо знают друг друга, неплохо работали вместе в прошлом году, и чувствуют себя комфортно в команде. Они также знают, что мы делаем всё возможное, чтобы предоставить им конкурентоспособный болид в этом сезоне. Фернандо вне сомнения лучший гонщик в пелетоне - он снова доказал это в прошлом году, и мы рады, что продолжим наше с ним сотрудничество, которое придаёт мотивации команде. Нельсон очень много выучил и повзрослел за свой дебютный сезон; мы хотим дать ему шанс оправдать наши ожидания. Я уверен, что у нас очень сильный состав пилотов.

В: Renault часто выигрывала от изменений в правилах, и показывала свою способность адаптироваться к изменениям. В 2009 году будут новые технические и спортивные правила - Renault готова воспользоваться этим?
ФБ: Renault часто выигрывала от изменений в правилах, и отличалась тем, что благодаря своему выбору получала преимщуество над конкурентами. В этом году пелетон будет очень конкурентоспособен, и скоро мы узнаем, правильные ли решения мы приняли с технической точки зрения. Но мы не расслабляемся, сезон стартует через пару месяцев, и мы полностью сконцентрированы на программе развития, чтобы попытаться найти необходимые десятые и сотые секунды, из которых и складываются разрывы. Так что мы подходим к сезону-2009 полными надежд на то, что у нас будет сильнейший болид, но мы знаем о тех вызовах, которые нас ждут впереди.

В: Несмотря на то, что сезон пока что не стартовал, кто, по вашему мнению, будут главными претендентами на титул в сезоне 2009?
ФБ: Всегда непросто делать прогнозы на этом этапе. Мы знаем, где мы находимся в нашей программе развития, и у нас есть также обратная связь с гонщиками и инженерами, но мы не хотим рисковать и делать прогнозы, особенно сейчас, когда сезон начнётся с новыми правилами. Но мы, вероятно, можем ожидать несколько сюрпризов, которые будут интересны фанатам.

В: Где примерно в пелетоне будет располагаться Renault?
ФБ: Надеюсь, впереди! Мы делаем всё, чтобы это было так. Я знаю что и гонщики, и сотрудники на заводах в Энстоуне и Вирийе работают на максимуме, чтобы повысить нашу конкурентоспособность.

В: Команда будет способна бороться среди лидеров?
ФБ: Renault выиграла оба титула в 2005 и 2006 годах, и после неудачного сезона 2007 продемонстрировала возвращение на вершину подиума. Мы показали себя топ-командой, способной вернуться на вершину. Как я уже говорил, мы делаем всё возможное, чтобы вновь показать, что мы можем воспользоваться изменениями.

В: Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию в мире, не изменится ли система функционирования Формулы-1?
ФБ: Все конструкторы согласились снизить расходы на содержание команд, чтобы гарантировать будущее спорта. Такие действия иногда нобходимы, но они направлены на то, чтобы повысить зрелишность гонок для тех, кто поддерживает Формулу-1 долгое время. Как и остальным смелым предприятиям, командам и конструкторам необходимо пересмотреть свои методы управления и экономическую модель. При нынешнем климате невозможно было бы поступить иначе.

В: Вы всегда расценивали Формулу-1 как спектакль. Как глава маркетинговой и коммерческой группы FOTA, вы довольны тем направлением, по которому сейчас следует этот спорт?
ФБ: Есть разные предложения о том, как сделать гонки Формулы-1 более захватывающими, но они пока что обсуждаются. Это многие вещи. Например, новая квалификация или тестовый формат по пятницам, которые могут сделать всё гораздо интереснее, или те же медали, ведь во многих других видах спорта чемпионом становится тот, кто выиграл больше всего гонок. Мы должны устроить шоу высшего качества для фанатов, и надеяться, чтозаинтересуем гораздо больше людей. Но Формула-1 в любом случае выживет.

Флавио Бриаторе, Интервью

Previous post Next post
Up