God BLaMe America. Его Величие Кризис

Jun 13, 2020 03:58

Цивилизация есть совокупность технологических достижений, управленческих методов, общественного устройства, культуры и религии, как неотъемлемой части культуры.
Технологии отвечают за эффективность действия.
Управление создает рациональность действий.
Общество формирует этику.
Культура определяет традицию и ценности.
Религия задает моральные императивы и ограничения.
Все части цивилизации взаимосвязаны и влияют друг на друга, поэтому изучая общество, неизбежно приходится изучать и все остальные аспекты. Я рассматриваю системы управления, как наиболее простые в описании и не требующие детализации и фактуры, а так же не вызывающие споров на тему «где изобрели таблицу умножения».

Наличие схожих характерных черт всех пяти аспектов позволяет отнести народ и населяемую им страну к той или иной цивилизации. Говоря об аспектах цивилизаций, нужно всегда помнить, что перемещение с огромными затратами тысяч тонн камня нерационально с нашей точки зрения. У древних египтян была другая.

Россия, обладая схожими с Западом характерными чертами технологий, управления, общественных структур, не является частью Западной цивилизации. Отнести её к цивилизациям Средиземноморья или Востока так же нельзя. Со средиземноморскими почти нет общих черт, а общие с Востоком проявления так же «размыты» как и черты Запада.
Это позволяет рассматривать Россию как полностью самостоятельный цивилизационный проект. Это, так же дает надежду, что у России есть будущее.

Совокупность управленческих методов, традиций и подходов управления можно назвать управленческой парадигмой. Парадигма Западной цивилизации выстроена вокруг Квирина. Обожествленного Ромула, основателя Рима.

Ромул, и в юности бывший тяжелого нрава (Рем, сын Реи свидетельствует это), с возрастом стал законченным параноиком. Сенаторы, уставшие от его выходок и опасающиеся за свою жизнь, попросту его по-тихому прирезали. Народу же было объявлено, что Ромул принес себе жертву, явил себя Квирином, и вознесся на небо у них на глазах, оставив их править Римом. Это был первый, в рамках Западной цивилизации, опыт "обожествления власти".
Поскольку это прекрасно сработало, этот опыт лег в основу парадигмы управления Западной цивилизации, и, видоизменившись в Византии, достался России, где был еще раз доработан.

Главной проблемой Западной цивилизации, как таковой, является всеядность и неразборчивость. Наследие Рима, проклятое его гибелью, требовало долгих раздумий и аккуратности применения.
Закрепление своей власти волей Высшего Существа, политический маневр, ставящий противников и оппозицию в положение противящихся Богу, было слишком привлекательным. Вчерашние покорители Европы потянулись в Рим, где наместник Апостола Петра сравнительно недорого продавал мшелую римскую шуточку про божественность власти.
Сыновья принявших корону из рук Папы князей и королей еще помнили, что это только политика, не более того. А вот внуки росли со знанием, что они-то тут поставлены самим Богом. Несогласных с постановкой вопроса сначала ждала обычная светская казнь, а несколько после очищение от грехов в ходе казни церковной. Католическая церковь защищала свой рынок легализации любого хапнувшего землицы и крепостицу и достаточно богатого деятеля, так, что в некоторых регионах Европы «спасение души очищающим огнем» принимало масштабы промышленные.

Вместе с прочим уцелевшим содержимым римской канализации в Западную цивилизацию попали и греческие тексты. Церковь, почитав сборники анекдотов про Громозевса, совавшего свою молнию во все подвернувшиеся дыры, мелко и часто перекрестилась, и тут же начала запрещать, карать и не пущать. В итоге, каждый культурный и мыслящий человек стал считать своим долгом, выпив винца с архиепископом, задвинуть историю позабористее под веселые смешки собутыльника. Когда основным источником историй про баб и быков стали сами церковники, категорический запрет пришлось взять обратно.
Альтернативой баек про то как хитромудый божок проливался дождиком через потолок, были простонародные истории про чудищу с зевалом оттеда до воттеда, и елдой с хороший дуб, которое в хорошем настроении жреть, а в плохом ему луччее вообще не попадаться. Ну и куда менее привлекательная скандинавская жуть.
А тут - сюжет, детали, подробности, распаляющие воображение, наяды, дриады, просто бабы голые бегают, ух, держись старик Онан. И это все, при воинственном еще христианстве, объявлявшем даже мысли о плотских утехах греховными. Чудом уцелевший журнал «Дрочилка», изд. «Гелиогабал», был подхвачен, растиражирован и переиздан неоднократно. И - никакой греховности. Исключительно культурные, научные цели.

Эллинизм врос в культуру Западной цивилизации. Более того, он составил её основу. Если сюжет не касается быта и досуга католических святых - он про греческих богов. Если на картине не разделывают на порции кого-то из тех же святых, так там Зевс, громом трясет.
Но кроме Зевса в европейскую культуру и Западную цивилизацию попала история про город, в котором все были свободны, и всё решал только народ, своей волей на общем собрании. Равенство. Братство. Свобода. Нет, там еще было про рабов, в которые с завидной периодичностью попадали вчера «свободные» граждане, если не повезло с погодой или покупателями на товар, и на которых вся эта «свобода» с «равенством» и держалась, но это была скучная и неинтересная часть текста. Да и две строчки всего.

В культуре царила греческая порнуха, в религии - индульгенция, технологии худо-бедно развивались, хотя дворцы по реке ниже города ставить считалось весьма дурным вкусом, управление исходило из того, что воля короля - если не воля Бога, так где-то рядом.
Общество усложнялось. И в определенный момент зажиточные горожане в третьем поколении, уставшие от пересказа надоевшей истории про зевала и дубы, добрались до образования. Испохабленные многократным переписыванием журнальчики их не заинтересовали, они уже видели это пару раз в театре, так что ничего нового, а вот идейка про город, в котором нету вонючих мужиков, и любой булочник равен купцу и дворянину, пришлась весьма кстати.

А еще был и Вольтер. Для тех времен - это как ЖЖ, только Вольтер. Сядет какой-нибудь курфюст из просвещенных, культурных людей, подпишет пару смертных приговоров за кражу пирогов и яблок. Устанет от работы, заскучает. А тут оп, Вольтер пишет. Гуманизм. Свобода Духа, а быдло пороть. Бог должен быть удобен для достойных. Руссо - мудак. Церковники - пидорасы. Ну, отдых души. Накарябает «Аффтар пеши Есчо» на обороте приговора и отправит.
Ну, не с Руссо же переписываться, в самом деле. Одни гадости там, у этого Руссо. И вообще, он Жан-Жак.
В 1788 году читать стало некого. И Руссо тоже.

В 1789 году Западной цивилизации был нанесен смертельный удар.
«Если Бога нет, значит и власть не божественна, и значит, можно вообще всё. Без греха».
Религия, аспект Цивилизации, определяющая моральные, невещественные ограничения, подточенная «реформациями», была уничтожена именно как основа цивилизации.
Парадигма управления, на которой зиждилась Западная цивилизация перестала существовать. Управление осталось, но оно было лишено своей основы.
Все аспекты цивилизации стали врагами победившей Свободы, чья вакханалия длилась 10 лет.
Разрушалось всё, что составляло основу Цивилизации.
Управление превратилось в хаос, где не имевшие никакого опыта и не знавшие никаких управленческих методов дети Свободы отдавали приказы просто так, посмотреть, что получится. Общество было полностью разрушено, и попытки возродить его часть или структуру кончались эшафотом. Культура превратилась в сисечный фарс. Культ Разума прошелся топором и факелом по «конкурентам».
А 18 брюмера 1799 года единственная структура, где остались люди, знающие методы и способы управления, проведшие их ревизию и создавшие пару новых, например «Сколько голодный скот пушечной кашей не корми - все мало, поэтому картечи брать больше» завершила фарс, барабанным боем и пинками разогнав возомнивших о себе детей Свободы. И начала собрать осколки и обломки. Франция была спасена. А Западная цивилизация - обречена.
Мертвая идея давно мертвого древнего города, жившего трудом рабов никуда не делась.
Мертвая парадигма управления не была заменена. Мертвая религия не могла создать новые смыслы, чтобы и дальше служить источником моральных ограничений.

Цивилизация, без одного аспекта теряет полностью связь всех аспектов. И перестает существовать как единое целое. Аспекты начинают вырождаться.
Вся Западная цивилизация сто лет после катилась по инерции. Казалось, Наполеон сделал чудо, спас Цивилизацию. Технология теряет этику и сходит с ума. Общество превращается в бездумного пожирателя. Культура навязывает сиюминутные суетные блестяшки. И никакой морали.
Религия мертва. А Управление судорожно ищет новую парадигму. Чем, как, каким способом обосновать законность требований власти? Чем заменить мертвую религию, дабы любое слово лидера было необсуждаемой волей?

С 1890-х начинается судорожный поиск Идеи. Новой основы для парадигмы управления. Цель - выскрести из нее мертвого Бога и посадить туда хоть что-то живое и действенное - не скрывается
Нелепая ситуация. Западная цивилизация заявляет, что правит миром. И вроде бы, все правильно - Азия и Восток приведены в ничтожество, их цивилизации пали под натиском Запада, оседлавшего обезумевшие технологии. Ну, не у них же брать нового Бога?
И эллинизм уже не может предложить новых смыслов. Он полон мертвых богов. И - Свободы. Равенства. Братства.

Лишенные Религии люди будут изобретать ящериков и сайентологию, пока Технология не подарит им быстрого химического утешения, Общество вместо развития начнет дробиться. Управление заменит Бога айфоном, устало вздохнет, мол, наконец-то работает хоть как-то и на ком-то. Культура переоденет затасканных греческих героев в трусы поверх трико и вывалит столько баб и быков, сколько сможет.
Начнется бегство. В самой основе Западной цивилизации, потомки тех, кто ломал Бастилию, горожане в затертом поколении побегут от нее. В Ислам, в Буддизм, туда, где остался живой Бог. И просто - прочь. Прочь от мертвых богов, чей пантеон пополнился Христом. Но до того двадцатый век станет веком миллионных гекатомб. В честь Свободы. И новой парадигмы управления, где вместо Бога - Свобода. Десятки стран будут разрушены агонией Западной цивилизации, свободной от «химеры» совести, скинувшей с себя Бога и лицемерно написавших его имя на пряжках и купюрах.

Проснется от сонной одури Азия, подняв Знамя Пророка. Восток презрительно улыбнется, и со спокойной жестокостью начнет убивать детей Свободы так, что они взвоют от ужаса. Век кончится. Россия откроет глаза.

Мир не в кризисе. У мира большие проблемы. Свобода пожирает Западную цивилизацию, потерявшую одну из своих основ и управление.

В 1886 году, без малого через сто лет после торжества Свободы во Франции, занавес упал.
Греческая Геката, владычица подземного мира, богиня яда и скверной смерти, хозяйка ужаса, посмотрела на Мир. Приветики, я - ваша Свобода.

П.С. Я сказал, что у России есть будущее. Да. Есть.
Мы не часть Западной цивилизации.
Наш герой получает свою силу не потому, что на его маманьку с неба золотой дождь пролился. Он получает её потому, что он - Защитник Земли Русской. Он должен быть Справедлив, или потеряет силу.

Наша Религия и наша Вера не тождественны. Наша Технология все еще моральна. Наше Общество не расколото. Наша Культура не нуждается в эллинизме для заполнения пустот.
А унаследованная от Византии, бежавшей от рушащегося Рима, парадигма управления строится на том, что Бог дает власть достойному её.
Запад обречен. Он или переродится, или распадется. Если мы это забудем, если вдруг мы снова назовем себя частью Западной цивилизации… Мы погибнем вместе с ними.
Что было эти сто лет? Прививка. От всего того, что мы подхватили от Запада и от Свободы. И если кому-то кажется, что мы мало нахаркались кровью, чтобы снова жрать всякую дрянь... Второй раз Бог спасать не будет.
Previous post Next post
Up