Старинов, рельсовая война, Кузнецов и другие

Dec 24, 2010 13:29

Если вспомнить школьные уроки истории или почитать ту же самую википедию (1 и 2), то может сложиться впечатление, что рельсовая война - это такая себе борьба партизан с "немецко-фашистскими" захватчиками, которая велась на железной дороге. Борьба успешная(!) и включающая в себя самые разные способы и цели (как подрыв рельсов, так и эшелонов ( Read more... )

ветераны, партизаны, диверсанты, вторая мировая

Leave a comment

Comments 159

babs71 December 24 2010, 11:34:06 UTC
ИМХО, при всем уважении к Старинову, тут он не совсем прав. Безусловно, диверсанты такого уровня как он должны подрывать поезда а не рельсы. Но ведь большинство партизан были отнюдь не Стариновыми. ;-)

Reply

sstass December 24 2010, 11:39:32 UTC
В мемуарах его много об этом говориться, я лишь пару выдержек привел.

По поводу уровня диверсантов он частенько говорит, что, мол, неподготовленных диверсантов и партизан нет смысла даже засылать, потому что пользы минимум от этого, как и в случае с рельсами.

Reply

babs71 December 24 2010, 11:40:31 UTC
Так ведь засланные диверсанты составляют меньшинство партизан, а основная их часть - окруженцы, местные жители и т.д.

Reply

sstass December 24 2010, 11:47:06 UTC
Само собой, да и народную войну никто не отменял ( ... )

Reply


javax_slr December 24 2010, 12:01:27 UTC
Мой дед получил орден красной звезды за подрывы поездов, именно поездов, я не рельсов.
Он просил пока мемуары не выкладывать, но они у меня оцифрованные лежат, как нибудь уговорю его, что можно показать людям.

Reply

sstass December 24 2010, 12:18:13 UTC
Было бы очень интересно

Reply

javax_slr December 24 2010, 12:30:58 UTC
Он был в партизанах с 1941 по 1944.
Сначала в пехоте, потом, когда вышел из окружения предложили пойти в партизанский отряд. Готовили как минера.
Один орден за поезда, второй за рейды по тылам врага.
Закончил войну в Молдавии, командиром роты связи (это соединение Ковпака).

Reply

sstass December 24 2010, 12:55:36 UTC
Тогда наверняка о нем Вершигора писал, так что я может быть заочно знаком :)

Reply


kurt_bielarus December 24 2010, 12:07:22 UTC
Там еще и приписок было... Причем были случаи, когда один подрыв приписывало себе сразу несколько отрядов.

В основном в той же Беларуси партизанская война просто превращалась в войну всех со всеми.

Страдало от этого в первую очередь мирное население, а перебоев со снабжением немецких войск на фронте практически не было.

Reply

у меня тогда вопрос к вам rottenshworz December 24 2010, 12:51:11 UTC
Очень интересуют качественные источники про "всех со всеми". Хотя бы несколько названий, чего/кого/где стоит читать.

Reply

Re: у меня тогда вопрос к вам kurt_bielarus December 24 2010, 13:10:37 UTC
Туронак Ю. "Беларусь пад нямецкай акупацыяй".
Грыбоўскі Ю. "Грыбоўскі Ю. Польска-беларускі канфлікт у Генеральнай акрузе „Беларусь” (1941-1944 гг.)"
Гелагаеў А. "Арганізацыя беларускіх узброеных адзінак на тэрыторыі Генэральнай акругі «Беларусь» у 1941-1944 гг."

Reply

спасибо! rottenshworz December 24 2010, 14:11:18 UTC
поищу

Reply


kouzdra December 24 2010, 12:31:58 UTC
Старинов интересен - но у него отчетливо видна профдеформация взглядов - так что с ним поосторожнее надо.

Reply

sstass December 24 2010, 12:54:19 UTC
Согласен на 150%

Reply

babs71 December 24 2010, 12:59:04 UTC
+100%

Reply

sklv December 24 2010, 13:02:01 UTC
+100%

Reply


Вот интересно sigizmund_trah December 24 2010, 13:40:15 UTC
"количество доставленных поездов Вермахту не только не уменьшилось с увеличением количества подорванных рельсов, а, наоборот, даже увеличилось"
Как бывший ВОСОвец живо интересуюсь, каким образом он это обосновывает
Рельсовая война при довольно слабо развитой и весьма протяженной жд сети весьма вроде бы эффективна и требует минимума подготовленных специалистов, взрывных припасов, да и боестолкновений

Reply

Re: Вот интересно sstass December 24 2010, 13:54:35 UTC
В мемуарах его есть отсылки к самой разной литературе, в том числе и цифры даются, так что можете поинтересоваться.

Reply

Re: Вот интересно skif_aka_ded December 24 2010, 15:17:14 UTC
Я у когда-то читал, что запасных рельс у немцев было более чем достаточно, в избытке, ну а у инженерных войск замена этих самых рельс была очень хорошо отработана, они же практиковались не только на восстановлении полотна, а еще на перепрошивке колеи по европейский стандарт.

Reply

Re: Вот интересно sstass December 24 2010, 16:35:39 UTC
Об этом товарищ Старинов также с цифрами повествует. Говорит, что подрыв рельс оказался даже вреден для впоследствии наступающей РККА.

Reply


Leave a comment

Up