Если вспомнить школьные уроки истории или почитать ту же самую википедию (
1 и
2), то может сложиться впечатление, что рельсовая война - это такая себе борьба партизан с "немецко-фашистскими" захватчиками, которая велась на железной дороге. Борьба успешная(!) и включающая в себя самые разные способы и цели (как подрыв рельсов, так и эшелонов
(
Read more... )
Вот он по поводу эффективности этой войны (неподготовленной специалистами заранее или хотя бы по ходу) не лучшим образом высказывается. Мол, не времена Давыдова уже, многое с тех пор кардинально поменялось.
Вот, например:
"Причину огромных потерь, которые несли партизаны, а также малую эффективность партизанской войны в 1941-42 годах я вижу в следующих ошибках:
1. Стратегические ошибки военного руководства, в результате которых Отечественная война была растянута почти на пять лет.
2. Репрессии, уничтожившие опытные, хорошо подготовленные кадры и ликвидация
необходимых мероприятий на случай вражеской агрессии за 3-4 года до войны.
3. Руководство военными действиями партизан было доверено человеку, не имеющему ни военной, ни специальной подготовки.
4. В тыл врага забрасывали неподготовленные формирования.
5. Перед партизанами ставились непосильные задачи, которые могли решаться только боевыми столкновениями, что в принципе неправильно.
6. Отсутствовало планирование действий партизанских сил, что связано с некомпетентностью руководителей штабов партизанского движения".
Или вот:
"Фрунзе в своей доктрине остался верен ленинскому принципу, что: 1) партизанская война не месть, а военные действия. Следовательно: 2) она должна планироваться Генеральным штабом, а не партийными учреждениями. Третье важнейшее положение доктрины Фрунзе состояло в заблаговременной подготовке партизанской войны."
Reply
Leave a comment