Деревня Укань в провинции Гуандун стала примером подавления протестов против коррупции

Sep 24, 2016 16:54

Деревня Укань в провинции Гуандун, в течение последних пяти лет упоминавшаяся как "деревня демократии", стала примером подавления "несанкционированных" собраний.

Рыбацкая деревня с населением 13 тысяч человек привлекла внимание прессы в сентябре 2011 года, когда в центре города Луфэн (陆丰市), в административные границы которого входит Укань, прошла трехдневная демонстрация протеста. Ее участники призывали наказать взяточников и вернуть сельскохозяйственные земли, тайно проданные девелоперской компании Country Garden.

В правительстве пообещали, что специальная рабочая группа разберется с причинами инцидента "9.21", но ограничились только задержаниями представителей протестующих.

В ноябре жители Укань провели хорошо подготовленное шествие к комплексу правительства Луфэн. С целью подавить дальнейшие выступления протеста в деревню был направлен отряд вооруженной милиции. Чиновники рассчитывали, что вторжение омоновцев и задержания активистов заставят Укань замолчать. Однако смерть одного из переговорщиков, находившихся за решеткой после инцидента "9.21", вызвала мощный всплеск возмущения. Началось упорное противостояние с солдатами.

После длительной осады на грани кровопролития правительство провинции было вынуждено разрешить досрочные выборы администрации Укань. В январе 2012-го новым партийным секретарем деревни стал лидер протестов Линь Цзулуань (林祖鑾), сыгравший большую роль в переговорах с чиновниками провинциального уровня.

Местные жители требовали пересмотреть договоры в отношении земельных участков общей площадью 10 кв км, но сумели добиться возвращения лишь 1,3 кв км незаконно отнятых полей. Большая часть спорных участков осталась в подвешенном состоянии.

В июне 2016-го Линь Цзулуань объявил, что планирует возглавить демонстрации по поводу использования сельскохозяйственных земель под иные цели. Ночью 18 июня агенты внутренней госбезопасности забрали его из дома. Чиновники города Луфэн и округа Шаньвэй заявили, что он обвиняется в присвоении 590 тысяч юаней в форме откатов за строительство беговой дорожки в местной школе.

В деревне начались митинги с требованием освободить 70-летнего лидера, которые продолжились и после того, как 21 июня гостелевидение показало видеозапись его признания. В небольшом поселении, где в основном знают друг друга, не могло быть сомнений в том, что признание добыто под угрозами.

8 сентября Линь Цзулань был приговорен к 37 месяцам тюремного заключения и штрафу в 200 тысяч юаней. В ответ на массовые протесты 13 сентября наиболее заметных арестовали за "попытку спровоцировать людей на незаконные сборища" .

По заявлению городского управления общественной безопасности, группа, которую возглавляли Цай Цзялинь, Чжан Сянкэн и Ян Цзиньчжэнь, с 19 июня "предпринимала несколько попыток организовать незаконное собрание с участием местных жителей". .

"Своими действиями зачинщики нарушали порядок в общественных местах, чинили препятствия в работе общественного транспорта, учебных заведений и торговых точек, а также препятствовали выходу в море рыболовных лодок, что негативно сказалось на бытовой жизни и производственно-хозяйственной деятельности в местности", цитирует сводку управления русская служба Синьхуа.

В тот же день в деревне начался митинг протеста против арестов. Вторгшиеся для разгона солдаты вооруженной милиции обстреливали местных жителей резиновыми пулями и гранатами со слезоточивым газом. Партийная цензура запретила распространение информации об этой жестокой расправе.

Как заявили в управлении общественной безопасности, 14 и 15 сентября "сдались властям" четыре организатора беспорядков. Начались аресты за перепосты видео и снимков из "мятежной" деревни.

16 сентября управление общественной безопасности города Луфэн заявило, что четверо китайских граждан “в различной степени” наказаны за распространение недостоверной информации об инциденте в Укань. Один выходец из этой деревни, проживающий в Шэньчжэне, взят под стражу по подозрению в “уголовном проступке” за репост в соцсетях “фальшивых новостей” о смерти в Укань пожилой женщины.

О смерти 83-летней Цянь Сюйинь (Qian Xiuyin) впервые сообщил 13 сентября информационный сайт HK01 в Гонконге. Однако китайские чиновники утверждают, что она лечится в больнице и не была ранена резиновыми пулями солдат. Позже ее внучка сказала HK01, что местное правительство не уведомило ее о местонахождении бабушки, жива она или нет.

Как сообщила 16 сентября гонконгская Apple Daily, Хуан Мэйцюань (Huang Meijuan), также из Шэньчжэня, была помещена под административный арест на 10 суток в местном отделении милиции за “распространение слухов” о беспорядках в Укань. В своем потоке на WeChat Moments она перепостила статью Voice of America с призывом “распространяйте”. Один ее друг написал под этим постом: “Призраки вошли в деревню”, сравнив таким образом китайских омоновцев с японскими агрессорами времен второй мировой войны. Распечатку поста с комментарием и предъявили Хуан Мэйцюань в качестве доказательства вины, приводила Apple Daily цитаты из постов ее мужа. В отличие от записей в сети Weibo, посты WeChat видны только тем, кто входит в закрытые группы.

Единственным источником информации оставались иностранные журналисты, но их также убрали из деревни после того, как за каждого было назначено вознаграждение в три тысячи долларов.

Гуандун, Укань, Китай

Previous post Next post
Up