Христианские общины Тайваня критически оценили форум с участием “патриотических церквей” из Китая

Sep 01, 2013 13:31

Пекин использует религиозные обмены между берегами пролива для внешней пропаганды партийной идеологии, подтвердилось на прошедшем в Тайбэе с 27 по 29 августа двустороннем христианском форуме. Несмотря на религиозное название, мероприятие, участвовать в котором было разрешено только деятелям “патриотических церквей” из Китая, оказалось скорее политическим, чем религиозным, заявили на пресс-конференции, организованной 30 августа в стенах законодательного юаня (парламента), лидеры тайваньских и китайских общин.

“Очень жаль, что на форуме [по обмену] между берегами китайских христиан представляла только так называемая ‘патриотическая церковь’, тогда как домашние церкви, представляющие огромное число христиан Китая, не были допущены к участию и подвергаются репрессиям”, - подчеркнул Сюй Жун-фэн (許榮豐), модератор 58-й генеральной ассамблеи пресвитерианской церкви Тайваня. “Мы собрались здесь, чтобы выразить нашу озабоченность, - цитирует его Taipei Times. - Возносим свои молитвы, чтобы в Китае процветала подлинная религиозная свобода”.

Эти “патриотические церкви” вообще не могут считаться настоящими христианскими общинами, поскольку они провозглашают, что “следуют за руководством китайской компартии и любят социалистическое отечество”, хотя должны на первом месте выражать любовь к Богу, отметил он.

Более 90 “патриотических” проповедников и служителей были допущены госуправлением по делам религий на форум в Тайбэе, проводившийся под эгидой Dandelion Hope Foundation и некоторых других христианских организаций.

“Знаете, как патриотические церкви в Китае начинают свои молебны? Они начинают их словами ‘благодарим и славим партию’ - и в какой еще стране христиане начинают свои молебны вот так? Это же нелепо”, - указал председатель Taiwan Association for China Human Rights Ян Сянь-хун (楊憲宏), принадлежащий к христианской общине. “Этот христианский форум [по обмену] между берегами явился разделением между христианами, тут [словно] началась война между Богом и дьяволом, в которой мы сражаемся на стороне Бога”, - продолжил он.

Китайская компартия является светской организацией, добавил правозащитник, и для него неприемлемо, чтобы церковная община следовала наставлениям лидеров атеистического режима, потому что это “просто смешно”.

Юй Цзяле (于迦勒), китайский проповедник, не входящий в число формально зарегистрированных госуправлением по делам религий в Пекине, охарактеризовал этот форум как оскорбление церкви. “Так называемый христианский форум [по обмену] между берегами фактически является инструментом пропаганды объединения [Китая и Тайваня]. Китайская компартия очевидным образом использует религию в качестве инструмента для достижения своей конечной цели - политического объединения”, - отметил он.

“Претензии поддерживающих объединение организаций на то, что они представляли на этом форуме китайскую церковь, это унижение и оскорбление нашей веры. Верующие из китайских домашних церквей, пасторы, считают необходимым выразить серьезный протест и возмущение по поводу подобных претензий”, - отметил он.

Между тем, как сообщает Синьхуа, в Пекине прошли очередные мероприятия, на которых подчеркивалось, что патриотические религиозные общины должны играть роль “помощников китайской компартии” и постоянно провозглашать, что “правительство обеспечивает свободу религиозных убеждений”. С такими указаниями выступил 30 августа на торжественном собрании по случаю 60-й годовщины китайского общества исповедующих ислам (КОИИ) председатель народного политико-консультативного совета Китая Юй Чжэншэн. Деятели КОИИ внесли “положительный вклад в укрепление этнической сплоченности, социальной стабильности и воссоединение страны”, отметил один из партийных бонз, отвечающий в верхушке политбюро за указания “патриотическим” религиозным общинам.

Деятели КОИИ должны “вести мусульман за партией и правительством в деле строительства зажиточного общества и реализации ‘китайской мечты’”, продолжила вице-премьер Госсовета Лю Яньдун, также входящая в состав правящего политбюро.

То же самое они говорили и 26 августа, когда отмечалось 60-летие Китайского буддийского общества (КБО), в состав которого входит тибетский юноша, известный среди буддистов как "лже-панчен". Юй Чжэншэн велел собравшимся "высоко держать знамя патриотизма" и в целях социальной стабильности заявлять, что "партия и правительство осуществляют политику религиозной свободы". Ли Яньдун потребовала "содействовать воссоединению родины для строительства гармоничного социалистического общества", напомнив о необходимости выполнять указания 18-го партсъезда насчет "китайской мечты".


Пекин, 26 августа 2013

Тайвань, христиане, мусульмане, Китай

Previous post Next post
Up