Пытаясь спасти имидж власти, чиновники района Синьду (Xindu) в Чэнду, столице провинции Сычуань, объявили о найме привлекательных девушек в ряды чэнгуань - муниципальных патрульных, заслуживших скверную репутацию многочисленными актами жестокого насилия. По сообщению
Shanghai Daily, 13 октября на информационном портале провинции Сычуань появилась новость о том, что администрация района приглашает на работу в мунициальный патруль 8 девушек в возрасте от 18 до 23 лет, ростом не менее 160 см и с привлекательной внешностью.
Это объявление могло бы пройти незамеченным, если бы не критические комментарии в материковом интернете, авторы которых недоумевали, с какой стати для такой работы требуется модельная внешность. В уведомлении о найме подчеркивалось, что властям не нужны девушки старше 26 лет - с теми, кто пересечет эту возрастную границу, контракт будет разорван, а также замужние.
В ответ неназванный чиновник канцелярии муниципального патруля Синьду на официальном сайте newssc.org пояснил, что “замужняя женщина не считается подходящей для того, чтобы отражать молодую энергию и натиск района Синьду”, и по завершении трехлетнего контракта девушки обычно подыскивают другие возможности. Из второй заметки на ленте
Shanghai Daily, где обычно приводятся английские версии материалов местной прессы, ссылку на “энергию и натиск” предпочли удалить. Осталось только признание, что привлекательные девушки из созданного около 7 лет назад отряда должны придать более "нежный и мягкий характер" известным своей грубостью и физическим насилием патрульным. Чэнгуань получили печальную известность во всем мире из-за жестоких стычек с теми, кому ради выживания приходится торговать на городских улицах.
Побоище в Куньмине. В марте район Ухуа (Wuhua) в Куньмине, столице провинции Юньнань, стал ареной массовой драки между муниципальными патрулями и несколькими сотнями местных жителей, в ходе которой были перевернуты 10 машин милиции и ранены несколько десятков человек. И, как сообщалось на
сайте China Daily, милиционеры взяли под стражу для дальнейшего расследования 40 человек.
26 марта около 20.15 наряд муниципальных патрульных наехал на группу уличных торговцев, попытавшись изъять у них имущество и оштрафовать. Однако 56-летняя Ян Шэнсю (Yang Shengxiu), упав на землю, не давала забрать свой трехколесный велосипед. Как официально заявил 27 марта заместитель начальника района Ухуа Ли Инцзе (Li Yingjie), в 20.35 патрульные связались с милицией и по телефону 120 вызвали «скорую» для Ян Шэнсю. Услышав от других торговцев, что она убита, толпа местных жителей атаковала служащих муниципального патруля и милиционеров. Девять машин чэнгуань и автомобиль милиции были перевернуты; в трех машинах милиции выбиты стекла. 9 патрульных и 4 милиционера получили телесные повреждения. По словам чиновника, порядок удалось восстановить только к 2 часам ночи 27 марта. 40 человек были арестованы по обвинению в "поджоге и нападении" на милицию. О числе пострадавших среди местного населения не сообщается.
Пытка в Гуандун. В начале июля милицией городского поселения Чанъань (Chang’an), относящегося к административным границам города Дунгуань провинции Гуандун, задержали 6 муниципальных патрульных, подозревавшихся в том, что они в течение 13 часов пытали семейную пару, а затем наняли трех человек для избиения мужчины. Как сообщила 5 июля Southern Metropolis News, 21-летний Сунь Сяофэй (Sun Xiaofei) оставался в реанимационной палате больницы Changan, куда попал в состоянии комы с трещиной в черепе и другими тяжкими телесными повреждениями, угрожавшими его жизни.
Сунь Сяофэй и его жена Ван Цин (Wang Qing) были арестованы группой чэнгуань в предшествующую среду в 9 утра, когда Ван подняла с тротуара пачку денег. Патрульные доставили супругов в управление общественной безопасности, но милиционеры после короткой перепалки отказались оформить их задержание, сославшись на отсутствие свидетельств какого-либо преступления.
Однако муниципальные патрульные развели супругов по разным комнатам в своей конторе, где подвергли различным пыткам. Мужу приказали делать отжимания от пола, нанося удары дубинками и ремнями, чтобы летал быстрее, тогда как Ван Цин под предлогом досмотра заставили раздели догола. Ночью их выпустили на улицу, где на мужа сразу же набросились трое мужчин с обрезками водопроводных труб в руках. Окровавленный Сунь Сяофэй остался лежать на мостовой.
Правительство Чанъань пообещало оплатить расходы на лечение супругов. Милиция заявила также о задержании двоих подозреваемых в избиении мужа; третий объявлен в розыск.
На миллион жителей в городском поселении приходится 400 милиционеров, отмечается в заметке
Shanghai Daily, и нанятые властями муниципальные патрульные считаются удобным средством для разборок с бедными мигрантами. Но, как сообщил на условиях анонимности один из офицеров милиции, стремясь получить премию за поимку преступника, служащие чэнгуань нередко пытают задержанных.
Избиение в Шанхае. Подобный инцидент, в результате которого избитый пятью муниципальными патрульными торговец фруктами остался парализованным, дошел до разбирательства в суде Шанхая. Впрочем, как писала материковая
China Daily, на состоявшемся 26 февраля заседании суда района Миньхан (Minhang) временно нанятые в состав чэнгуань жители Шанхая Гу Цзяньчжун (Gu Jianzhong), Чжу Гуаньсин (Zhu Guanxing), Шэнь Фулян (Shen Fuliang), Сунь Сюн (Sun Xiong) и Цинь Чуньхуа (Qin Chunhua) старательно отрицали свою вину. Еще бы, ведь прокуратура предъявила бывшим представителям власти обвинение в умышленном нанесении телесных повреждений, что по материковому законодательству наказывается заключением на срок до 5 лет.
11 июля 2009 года около 16.30 группа из 20 муниципальных патрульных, которую возглавлял 48-летний Гу Цзяньчжун, прибыла на улицу Jiqian Road в районе Миньхан, чтобы расправиться с гражданами, нарушающими правила торговли. Их внимание привлекли дыни, которые выложил на тротуар Пэн Линь (Peng Lin), кстати, приезжий из провинции Аньхой. Под предлогом нарушения патрульные начали забирать дыни в свой грузовик.
Гу Цзяньчжун заявил на суде, что Пэн стал "угрожать ножом, хотя мы разъяснили ему правила и показали наши удостоверения". Однако другие патрульные утверждали, что Пэн Линь, хоть и держал нож в руке, никаких угрожающих жестов не делал. По словам Гу, он приказал отобрать нож и поместить торговца в минивэн, чтобы доставить в отделение милиции, но Пэн оказал сопротивление и ударил по ноге патрульного, снимавшего происходящее на камеру.
После этого патрульные прижали его к стене и силой затащили его в свой минивэн, где старший группы задернул шторки из опасения, что снимки, которые делают свидетели происходящего на свои мобильные, могут "повлиять на имидж" чэнгуань. Далее все подсудимые дали разные описания того, что происходило внутри минивэна в ходе 8-минутной поездки в отделение милиции.
Торговца заставили лечь на пол и несколько патрульных удерживали его. "Никто его не бил, только Чжу Гуаньсин ударил слева по голове", - цитирует показания Гу перед судом
Shanghai Daily. "Я только стукнул его один раз по ноге", - добавил старший группы. 45-летний Чжу Гуаньсин заявил суду, что удары наносили все 7 патрульных, находившиеся внутри минивэна, а сам он только толкнул продолжавшего оказывать сопротивление торговца в плечо. Шэнь Фулян, 41 года, показал, что Гу и Чжу били лежащего руками, но сам он не принимал участия в насилии.
По словам обвиняемых, Пэн вышел из минивэна самостоятельно, но в отделении милиции Jiwang отключился и упал на пол. Около 21 часа родственники доставили его в центральную больницу района Чаннин (Changning), где врачи обнаружили у него повреждения мозга и шейных позвонков. 14 июля все 5 обвиняемых были задержаны милицией, а 20 августа формально арестованы.
28-летний Пэн Линь не мог появиться в суде, так как по-прежнему лежал на больничной койке с аппаратом искусственного дыхания и полностью парализованный. В соответствии с медицинским заключением центральной больницы района Чаннин, вероятность того, что его мозг мертв, очень высока.
История преступления довольно типична, хотя обвиняемые оказались не столь обычными: как заявили представители прокуратуры, Сунь Сюн имел судимость за ограбление и воровство, тогда как Чжу Гуаньсинь не умеет читать. 26 февраля суд затруднился вынести вердикт.
Но власти вынуждены были обеспокоиться не только из-за того, что зачислили в состав чэнгуань ранее судимого и неграмотного - чиновников пугали возможные беспорядки. Как отмечает
Shanghai Daily, 4 июля 2009 года в районе Putuo на улице Dongxin Road прошел протест торговцев, выражавших возмущение по поводу того, что несколькими днями ранее некоторые из них были избиты служащими чэнгуань. 8 декабря 2009 года произошла еще одна крупная стычка чэнгуань с владельцами лавок на небольшой торговой улице городского поселения Jiuting в районе Songjiang, когда патрульные стали забирать товары, которые якобы загораживали пожарные выходы.
![](http://pics.livejournal.com/wangpa/pic/0031pghc/s320x240)
Хуэйские мусульмане в стычке с чэнгуань на улице Ланьчжоу в начале июня 2009-го
Совершившая самосожжение в Чэнду женщина обвинена в насильственном сопротивлении властям В связи с убийством водителя грузовика в провинции Цзянсу задержаны муниципальные патрульные