//Собственно, история как спектакль появляется только у протестантов с их трактовкой богатства как награды за исполнение правил и затем сохраняется у "левых" политических активистов, отсюда идеологема публичных акций протеста. Конец истории, как этот концепт пояснял его автор, а до него Розанов, в том и состоит, что спектакль окончен, теперь всё всерьёз//
Если судить с точки зрения западного менталитета, где "всерьез" только деньги, то вроде правильно. Но на глубинном (духовном) уровне всё прямо наоборот: "всерьез" началось именно на заре протестантизма, когда балаган католицизма, устроенный "наместниками" Бога на земле, сменился личным предстоянием каждого перед Ним, пониманием, что Бог вот он, рядом, смотрит на тебя, он тебя уже спас, неужели ты будешь дурить и обманывать его? Именно на этом возрос первичный капитализм с его доверием партнерам даже без договоров.
Но как я уже говорил недавно, это было проявлением врожденного немецкого менталитета (порядок, серьезность, честность) - французы, англичане и прочие с их опять же врожденными лицемерием, алчностью и ничем не оправданным чувством собственного превосходства быстренько переформатировали религию веры и доверия Богу и превратили всё в спектакль, ролевую игру, где у Бога тоже есть роль, но лишь вспомогательная, а главный бог, олицетворяющий деньги и власть денег, правит всеми и всем. Он удивительно точно изображен в Апокалипсисе в образе Зверя с именем 666.
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий