Абсолютно случайно наткнулся на Prismata. Загуглил игры с «открытой информацией», «полными данными» или что-то в этом роде и попал на одну статью создателя данной игры. Там он рассказывал о том, как рандом мешает получению удовольствия от игры, об элементе случайности как отрицательном моменте и т.д. Я просто разделяю такой взгляд, я не играю в Хартстон, МТГ и многие другие карточные игры как раз из-за огромного количества рандома, когда в середине успешной партии, как тебе казалось, удачно пришедшая карта противника сносит все что у тебя было. Конечно, камбеки это классно, но не в таком случайном виде. В шахматах вот тоже есть камбеки, и именно такими они и должны быть в настольных и карточных играх, по моему мнению. Ну так вот, дня два я смотрел видео о Призмате, читал, игра очень понравилась, особенно понравилась политика, что в игре все будет бесплатно, что платить нужно будет только за косметические вещи, скины у юнитов, смайлики, аватарки и т.д. Отсутствие рандома, никаких бустеров и пей ту вин, что еще надо для отличной игры? Очень захотелось поиграть. И вот я нашел темку на одном из форумов, где раздают ключи к Альфе игры и спустя 3 дня я уже запустил ее клиентскую версию у себя на компе. К слову, есть и браузерная версия.
И вот, спустя неделю, я уже могу описать свое первое впечатление. Очень классная задумка, видно, что создатель реально хочет сделать лучшую игру, но вот только лучшей она для меня к сожалению, не стала. Из плюсов, это конечно полная бесплатность, удобный интерфейс, быстрые кнопки, приятные звуки. Но минусы… Графика из начала двухтысячных. Градиенты, кучи безвкусных градиентов, даже на кнопках везде градиенты. Мне, как человеку, как-то связанному с дизайном это было не очень приятно наблюдать. Мутное. Все мутное, о понятии пиксель перфект, когда ширина каждого элемента интерфейса именно 4 пикселя, а не 4.1, создатели похоже не слышали. После Duelyst, в который я сейчас иногда играю, Призмата выглядит очень мутно и не стильно, как будто ее делали именно в этих двухтысячных. Но ладно, графика в играх для меня никогда не была на первом месте, тем более, что за неделю я уже привык к дизайну игры и даже успел чем-то его полюбить, такой себе ностальгический дизайн... Главное ведь в игре для меня это геймплей. И тут он обещал быть очень интересным, такая себе РТС (реал тайм стретеджи), как Стар Крафт, Эйдж оф эмпаерс, только в карточном пошаговом виде и с полным отсутствием рандома. Здорово ведь звучит? Вот и я так подумал. Но вот спустя неделю я в полном разочаровании. Во-первых, игра сложная, но не реально сложная, а сложная там, где это не особо то и надо, нужно очень много считать, но не просчитывать наперед ходы противника, а именно считать, считать урон свой и урон противника, свою защиту и его, свои ресурсы и свои затраты. Это как решать огромное, но очень простое математическое уравнение, прибивал это, прибавил то, отнял это, отнял то. Ну да ладно, я к математике отношусь очень положительно, но тут дело в другом.
Тут нету никакой интриги, нет какого-то заметного взаимодействия игроков друг с другом. Ты просто принимаешь решения строить то или строить это, тратить этот ресурс на это или на то. В общем, все очень нудно и самое неприятное, что я не увидел какого-то переломного момента в матчах, которые я играл. Обычно, ты уже с самого начала выбираешь или более успешную тактику, или менее успешную, чем твой соперник. И если ты сконцентрировался на производстве зеленого ресурса и постройки зеленых юнитов, то как-бы если красные юниты (в рандомном сете) эффективнее, то все это не имеет смысла, и ты проиграешь. Если ты построил лишних дронов, на которых потратил ресурсы, то ты потерял темп, и нагнать его уже не получится, тебя задавит агрессия противника. Ну т.е. игра во многом держится на заготовках, которые понимаешь с опытом, что нет смысла строить такой-то юнит, когда у тебя в сете пришел этот юнит, что начинать нужно дрон, дрон, а не дрон, дрон, инженер, т.к. это лишняя трата ресурсов и т.д. Конечно, у Призматы есть что-то общие с шахматами, там тоже нужно знать какие-то комбинации, заготовки, но там есть реально камбеки, в Призмате же, если ты допустил ошибки в начале стратегического планирования, то все, никакого камбека не стоит ждать, сольешься под натиском более эффективной экономической стратегии противника. Ну и конечно же, как любителю тактических игр, мне Призмата не понравилась, т.к. тут совсем нет тактики, только стратегия. Конечно, это все мое имхо, и я еще дам игре шанс завоевать мой интерес, еще недельку я поиграю в нее, наверное. Я искренне желаю разработчикам успешно выйти с Ерли аксес на Стиме, и вообще популярности, но к сожалению, не моя это игра, не моя. В очередной раз я нашел что-то, как мне сначала показалось очень подходящее, но в итоге это оказалось совсем далеким от моих представлений о правильной игре. Эх, хочешь не хочешь, а нужно самому делать игру, чтобы она понравилась :)