Виды веры

May 14, 2020 17:14

Преп. Анастасий Синаит: “Вера (πίστις) есть добровольная убежденность. Она называется "верой" от "быть убежденным в чем-либо" (πείθεσθαι εἴς τι). Правая вера понимается в двух смыслах: "вера есть от слышания" (Рим. 10:17), от проповеди, и есть [еще] более прочная вера - "осуществление" (Евр. 11:1) ожидаемых благ. Верой "от слышания" могут обладать все люди, а вторую веру стяжают только праведники.” (Путеводитель, 2)

Преп. Иоанн Дамаскин: “Вера, между тем, двояка: есть вера от слышания (Рим. 10:17). Ибо, слушая божественные Писания, мы верим учению Духа. Вера же эта обретает совершенство через все, что законоположено Христом: веруя делом, живя благочестиво и исполняя заповеди Обновителя нашего. Ибо кто не верует согласно с преданием кафолической Церкви или кто через постыдные дела имеет общение с диаволом, тот неверен. Вера же есть, опять-таки, осуществление ожидаемого и уверенностъ в невидимом (Евр. 11:1) или несомненная и нерассуждающая надежда на то, что обещано нам Богом, и на успех наших прошений. Посему первая вера относится к нашему намерению, а вторая - к дарам Духа.” (Точное изложение Православной веры, кн. 4, гл. 10 (83))

Преп. Исаак Сирин: "Веру же [в сказанном выше] разумеем не ту, какою человек верует в различие достопоклоняемых и Божественных Ипостасей, в превосходящее все, особенное (ἰδίᾳ) естество самого Божества и в чудное домостроительство, совершенное в человечестве восприятием нашего естества (хотя и сия вера крайне высока), но - веру, воссиявающую в душе от света благодати, свидетельством ума подкрепляющую сердце, чтобы не колебалось оно в несомненности надежды, далекой от всякого самомнения. И вера сия обнаруживается не в приращении слуха ушей, но в духовных очах, которые видят сокрытые в душе тайны, невидимое и божественное богатство, сокровенное от очей сынов плоти" (Слова подвижнические, 28)

преподобный Иоанн Дамаскин, вера, преподобный Исаак Сирин, преподобный Анастасий Синаит

Previous post Next post
Up