Врата 288 искр
Ветвь 32
*
[1] 1) И вкратце разъясним их ступени в порядке «эта над этой».
(1) Итак, естество и корень для них всех - это буквы АВАЯ в их сути и в их форме.
(2) Вторая ступень - это их ахораим в их сути и в их форме, вот так:
י׳, י״ה, יה״ו, יהו״הи это десять (י׳) букв.
(3) Третья ступень - исчисление (хешбон) и числовое значение (миспар) четырёх букв, называемое паним, и это АВАЯ, исчисление которых - 26 (כ״ו).
(4) Четвёртая ступень - счёт и числовое значение десяти букв, называемых ахораим, и это АВАЯ, исчисление которых - 72 (ע״ב).
(5) Пятая ступень - в наполнении Имени, называемое паним, из 10 букв:
יו״ד, ה״י, וי״ו, ה״יв своих формах.
(6) Шестая ступень - ахор наполнения, указанного выше, относительно букв в их форме без их исчисления, и это 26 букв:
יו״ד,
יו״ד ה״י,
יו״ד ה״י וי״ו,
יו״ד ה״י וי״ו ה״י. (7) Седьмая ступень - исчисление и числовое значение десяти букв наполнения, то есть исчисление 72.
(8) Восьмая ступень - числовое значение и исчисление 26 букв ахораим наполнения, и это 184 (קפ״ד).
(9) Ступень девятая - 28 букв наполнения наполнения, называемого паним, в таком виде:
יו״ד וי״ו דל״ת,
ה״י יו״ד,
וי״ו יו״ד וי״ו,
ה״י יו״ד. (10) Десятая ступень - ахораим наполнения наполнения, то есть 156 букв в таком виде:
יו״ד,
יו״ד וי״ו,
יו״ד וי״ו דל״ת,
יו״ד וי״ו דל״ת ה״י,
יו״ד וי״ו דל״ת ה״י יו״ד,
יו״ד וי״ו דל״ת ה״י יו״ד וי״ו,
יו״ד וי״ו דל״ת ה״י יו״ד וי״ו יו״ד,
יו״ד וי״ו דל״ת ה״י יו״ד וי״ו יו״ד וי״ו,
יו״ד וי״ו דל״ת ה״י יו״ד וי״ו יו״ד וי״ו ה״י,
יו״ד וי״ו דל״ת ה״י יו״ד וי״ו יו״ד וי״ו ה״י יו״ד. (11) Одиннадцатая ступень - числовое значение и исчисление 28 букв наполнения наполнения паним.
(12) Двенадцатая ступень - числовое значение и исчисление 156 (256) букв ахораим наполнения наполнения, и таким же образом продолжается на тысячи тысяч ступеней, и таким же образом далее, без конца.
Паним Меирот
1) (537) Итак, естество (икар) и корень (шореш) для них всех - это буквы АВАЯ в их сути (эцем) и их форме (цура), то есть только четыре буквы Имени - четыре простых буквы без наполнений, что указывает на 10 сфирот ОЯ и ОХ зивуга первого взгляда (hистаклут алеф) каждой ступени, как называются 10 сфирот рош, где экран Малхут используется снизу вверх, и потому в 10 сфирот ОХ нет авиюта, то есть наполнений, которые были бы различимы - ведь авиют не может подняться и воздействовать на то, что выше его источника. И потому эти 10 сфирот существуют только в форме простых букв, и это четыре буквы - Йуд-hЕй Вав-hЕй:
י״ה ו״ה
(10 +5 + 6 + 5 = 26) И сказано, что они являются естеством и корнем для них всех - то есть для всех ступеней АСМаБ, исходящих из него
[2], и что в каждом парцуфе есть внутренняя АВАЯ, и из каждой буквы внутренней АВАЯ распространяется полный парцуф в рош и гуф, причём каждый парцуф является вторым распространением гуфа высшего, вследствие чего определяется как облачение и наполнение светами гуфа высшего от пэ и ниже, то есть, во всём том месте, откуда изошли света высшего, что называется исхождением (hисталкут) первого распространения. Однако в десяти сфирот рош такого исхождения не происходит.
Согласно этому получается, что парцуф АБ, называемый «Хохма», выходит из Йуд внутренней АВАЯ, то есть из первых 10 сфирот той ступени, что называется «Кетер», и корень его начинается от пэ парцуфа Кетер, то есть с того места, откуда началось высветление/очищение (hиздохехут), вызванное соударением (битуш) ОП с ОМ, вследствие чего парцуф АБ, являясь его вторым распространением, наполняется и облачается от пэ де-рош парцуфа Кетер и ниже, и заполняет место своего первого распространения, которое изошло.
Парцуф СаГ выходит из hЕй внутренней АВАЯ и называется «Бина», являясь вторым распространением, которое приходит после исхождения светов из гуфа парцуфа АБ, и потому его исток (макор) начинается и исходит из пэ де-рош парцуфа АБ. Он наполняет и облачается на АБ от пэ де-рош его и ниже, и заполняет место место своего первого распространения гуфа АБа, которое изошло.
А парцуф МА и БоН выходит из Вав-hЕй внутренней АВАЯ и называется ЗоН, являясь вторым распространением, которое приходит после исхождении светов гуфа парцуфа СаГ, и потому их исток начинается от пэ де-рош парцуфа СаГ. Он наполняется, облачаясь на парцуф СаГ от пэ де-рош и ниже так, что заполняет место своего первого распространения гуфа СаГа после того, как то изошло.
Таким образом получается, что в пяти парцуфах - Кетер, АБ, СаГ, МА (538) и БоН - каждый нижний облачается только на гуф высшего, а рошим каждого парцуфа остались раскрытыми, и это потому, что рошим не требуется облачения и наполнения посредством второго распространения, поскольку в рош не происходит высветления экрана и исхождения [светов] в результате соударения ОМ с ОП, к которому он не имеет никакого отношения.
И вот, ты видишь, что все четыре парцуфа АБ, САГ, МА и БоН выходят из пэ де-рош парцуфа Кетер, называемого внутренней АВАЯ - что нижние парцуфы АСМаБ выходят из четырёх его букв. Об этом и сказано, что четыре простые буквы без своих наполненй - это естество и корень для них всех, то есть, как мы сказали, 10 первых сфирот, называемые «Кетер» - это внутренняя АВАЯ, и все четыре нижних парцуфа выходят из четырёх его букв от Малхут де-рош и ниже. И получается, что четыре буквы внутренней АВАЯ в их сути и их форме являются корнем для них всех, о чём здесь и сказано.
Вторая ступень - их ахораим в их сути и в их форме и далее. Итак, в ПМр к предыдущей Ветви мы уже разъяснили, что четыре света - это:
1) свет паним, называемый таамим;
2) свет ахораим, называемый некудот;
3) свет решимо, называемый тагин:
4) искры, упвшие от ОХ в результате соударения с решимо, называемые отийот.
И там же мы разъяснили, что разделение на эти четыре света происходит по причине высветления экрана, что имеет место во всех гуфим парцуфов, и потому следует понимать, что во всяком гуфе происходит своё первое распространение, прежде чем исходит [свет], определяемый как первый свет, называемый светом паним, или таамим, поскольку его 10 сфирот, будучи на уровне Кетер, не имеют между собой никакого различия, и 10 сфирот рош выходят из одного зивуга на Малхут как совокупность. Однако 10 сфирот гуфа выходят на второй зивуг Малхут де-Малхут. И светом паним они называются потому, что паним 10 его сфирот [обращены] вниз, то есть распространяются до сиюма парцуфа (см. в ПМр к предыдущей Ветви).
Также следует понимать, что собою представляет свет ахораим, называемый некудот. Десять сфирот светов, которые входят при столкновении и соударении ОМ и ОП, начинают уменьшаться, и потому они определяются как АВАЯ «в квадрате», потому что их ахораим [обращены] вниз. Это означает, что в тот момент, когда из-за удара в ОП экран начинает высветляться, его уровень уменьшается. А ты уже знаешь, что уменьшение уровня не сказывается на высших сосудах парцуфа, но [действует] только на нижние сосуды. Таким образом, в той мере, в какой уменьшился уровень 10 сфирот парцуфа, в той же мере нижний сосуд оказывается опустошённым от света, и потому считается, что на этом уровне свет обратил свои ахораим вниз.
Согласно этому здесь определяется, что четыре буквы АВАЯ, то есть 10 сфирот КаХаБ ЗоН, приходят «в квадрате», вот так:
י׳, יה׳, יהו׳, יהו״ה,
(10 + 15 + 21 + 26 = 72) Сначала, когда она была на уровне Кетер, там были все четыре буквы АВАЯ, то есть Йуд-hЕй-Вав-hЕй (יהו״ה), как подобает. Затем, когда экран высветлился до бхины Гимель, а 10 сфирот вышли только на уровне Хохма без Кетера, получается, что нижний сосуд опустошился от этого света, то есть нижней hЕй де-АВАЯ, и потому этот уровень определяется только тремя буквами Йуд-hЕй-Вав, без нижней hЕй, поскольку свет Йуд-hЕй-Вав ей уже не светит. И потому определяется, что этот уровень Йуд-hЕй-Вав обращает свои ахораим к сосуду Малхут, называемому нижней hЕй.
Затем, когда он высветлился до бхины Бет, а его уровень уменьшился до Бины и у него не стало Хохмы, получается, что опустошился также сосуд ЗА, и потому этот уровень определяется только как две буквы (539) Йуд-hЕй (י״ה), поскольку сосуды Вав-hЕй опустошились от света, и считается, что этот уровень Йуд-hЕй (י״ה) обратил свои ахораим также и к ЗА, называемому Вав.
Затем, когда он высветлился до бхины Алеф, а уровень уменьшился до уровня ЗА и не стало в парцуфе также уровня Бины, получается, что опустошился также сосуд Бины, называемой первой hЕй, и этот уровень определяется только как одна буква из АВАЯ, то есть Йуд, которая обратила свои ахораим также и к первой hЕй, называемой Биной.
А затем, когда экран высветлился до бхины Кетер, там уже совсем не происходит ударного зивуга, и потому определяется, что из гуфа исшёл весь свет.
Итак, мы чётко разъяснили, что такое свет ахораим, который определяется как АВАЯ в «квадрате». И помни это на всём протяжении истолкования 288 искр.
Третья ступень - исчисление и числовое значение четырёх букв, называемое паним и далее. Известно, что все совершенства (шлимуйот) и все нехватки (хисронот) зависят от и выражаются понятиями «числовое значение» (миспар, «число») и «исчисление» (хешбон, «счёт»), ведь в вещах, сокрытых (самуй) от глаза, это слово может принять все виды совершенства, и у умеющих считать нет никакого преимущества (йитрон) из-за того, что невозможно никогда почувствовать. А также и напротив, когда также случится этой вещи все виды нехватки, не будет никакого преимущества из-за того, что не ощущается, ведь всякое совершенство и всякая нехватка зависит от и различается только числовым значением и исчислением. И так же устроения и наполнения нехваток тоже заисят от счёта и числа, поскольку ощущение нехватки должно быть непременно прежде наполнения, и в этом тайна слов: «Кто выводит воинство их счётом (миспар), всех их по имени называет <…> никто (ло иш) не будет обойдён»
[3]. И из сказанного поймёшь, что в каждой вещи следует различать две категории:
1) его сущность (маhут) и суть (ацмут), то есть вещь в целом, и это понятие/представление (мусаг);
2) постижение/восприятие (hасага) этого представления, определённого именами «исчисление» (хешбон) и «числовое значение» (миспар), таким образом, что всякая вещь, которой ему недостаёт, компенсируется числовым значением и исчислением, находится в границах бытия представления без восприятия (мусаг бли hасага), и помни на всём протяжении того, что перед нами.
И этой вещью является экран, что в сосуде Малхут или венце Есода - он и определяется как исчисление и числовое значение, поскольку, как ты уже знаешь, раскрытие каждой ступени происходит благодаря распространению света Эйн Соф, благословен Он, четырьмя известными бхинот, называемыми десятью сфирот прямого света» до экрана, что в сосуде Малхут - экрана, в котором соделываетя ударный зивуг, и от этого экрана поднимаются снизу вверх 10 сфирот возвратного света и облачают 10 сфирот ОЯ. И тогда посредством второго взгляда (hистаклут) ступень восполняется. И вот, сущность (маhут) ступени - это, несомненно, два названных света, то есть 10 сфирот, распространившихся от Эйн Соф, и 10 сфирот ОХ, поднявшихся снизу вверх. Однако числовое значение и исчисление этой ступени определяется самим экраном.
И дело в том, что, как мы выяснили в предыдущих Ветвях, для высшего света нет ограничений, и всё зависит только от получающего сосуда нижнего, мерой которого является уровень авиюта его экрана. Если он полноценный, то есть бхины Далет, то [ОХ] облачается на ОЯ до Кетера. А если только бхины гимель, тогда у него есть только уровень Хохма и т. д., как подробно сказано выше. Получается, что каждый раз уровень высшего света, облачающегося в нижнего, зависит от величины меры ОХ, а величина ОХ зависит от авиюта экрана. Из этого следует, что каждый уровень и числовое значение высшего света зависит от и выявляется только экраном, что в сосуде Малхут.
И сказано: «третья ступень - исчисление и числовое значение четырёх букв, называемое паним». Иными словами, четыре буквы Имени ЙhВh скрыто укзывают на ступень и парцуф в целом, поскольку являются совокупным естеством сущности (икар клаль маhут), находящейся в парцуфе, то есть КаХаБ ЗоН ОЯ, облачающихся в КаХаБ ЗоН ОХ. И так они называются согласно устроению (тикун) её экрана, и именно на это указывает исчисление и числовое значение этих четырёх букв, поскольку все уровни и состояния, имеющиеся в сущности парцуфа проявляются только в Малхут в её экране, и потому это называется «исчислением» (хешбон). И помни это постоянно.
(540) Как мы выяснили в предыдущих Ветвях, есть различие между парцуфами АК, где экран устанавливается только в сосуде Малхут, и парцуфами мира устроения, где экран был установлен в сосуде Есод в виде точки под Есодом. Из этого познаешь различие между исчислением и числовым значением: исчислением (хешбон) это называется со стороны её корня, что в сосуде Малхут, а числовым значением (миспар) это называется только после того, как обустроен экран в сосуде Есод в тайне нового МА, называемого «Адар и Меhейтавель».
Четвёртая ступень - исчисление и числовое значение десяти букв, называемые ахораим и далее. Ты уже знаешь, чем отличается свет паним от света ахораим: экран в своём совершенстве/полноте в бхине Далет, до того, как начинает высветляться, который поднимает ОХ до Кетера, называется светом паним, и на это указывают четыре буквы
י״ה ו״ה
(10 +5 + 6 + 5 = 26)но с момента, когда он начинает высветляться, уже считается, что его ахораим [обращены] вниз, и называется он светом ахораим, и есть там четыре состояния ахораим в четырёх сочетаниях (цируфим):
י׳, יה׳, יהו', יהו״ה,
(10 + 15 + 21 + 26 = 72)как было подробно разъяснено выше. И знаешь ты уже, что все уровни определяются экраном и относятся только к экрану. И потому на само бытие ОЯ и ОХ в названных четырёх бхинот скрыто указывают эти десять букв,то есть АВАЯ в «квадрате», а числовое значение десяти букв в «квадрате» скрыто указывает только относительно Малхут, как было разъяснено выше о Малхут де-паним.
Пятая ступень - в наполнении Имени, называемое паним и далее. Выше, в начале этой Ветви мы уже выяснили, что всякий нижний является наполнением высшего парцуфа, являясь вторым распространением, наполняющим место первого распространения после того, как оно оттуда изошло: АБ, Хохма наполняет место хисарона в гуфе парцуфа Кетер, СаГ, Бина, наполняет место хисарона гуфа парцуфа Хохма, а МА и БоН, ЗоН, наполняют место хисарона в гуфе парцуфа Бина.
И потому простые четыре буквы [Имени], без наполнения, суть корень, то есть парцуф Кетер - рош и гуф. Парцуф Хохма определяется как его наполнение, наполняющее исхождение первого распространение из его гуфа. Парцуф Бина определяется как наполнение наполнения парцуфа Кетер. А поскольку парцуф Бина наполняет гуфа Хохмы, а сам гуфа Хохмы является только наполнением гуфа Кетера, получается, что парцуф Бина является категорией «наполнение наполнения». И хорошо пойми.
И сказано, что это 10 букв: ו״ד, ה״י, וי״ו, ה״י в своих сочетаниях (цируфим), поскольку на парцуф Кетер скрыто указано (мерумаз) простыми четырьмя буквами ЙhВh (יהו״ה), на парцуф Хохма, являющийся его наполненим, скрыто указано десятью буквами АВАЯ в наполнении. И вот, мы уже выяснили, что в каждом гуфе на каждой ступени происходит высветление экрана и исхождение света, и потому надо понимать, что и в гуфе парцуфа Хохма тоже есть те же четыре ступени, которые, как мы выяснили, есть в парцуфе Кетер, и это паним и ахор букв в их сочетаниях и паним и ахор в исчислении (хешбон) этих букв.
Шестая ступень <…> и это 26 (כ״ו) букв и далее. Определяется, что в свете ахораим имеется четыре уровня один под другим: ХуБ и ТуМ, и потому это «квадрат» паним, поскольку в паним находится только один уровень в наполнении 10 юукв, и паним его десяти сфирот до самого сиюма всего парцуфа [обращены] вниз, в то время как в ахораим различаются четыре уровня по их наполнениям так, что на каждом уровене есть десять сфирот, и их ахораим [обращены] вниз, и это 26 букв.
(541) Седьмая ступень <…> восьмая ступень и далее. Как мы уже выяснили выше, это - экраны, что в сосуде Малхут, и они имеют один уровень света паним, называемый седьмой ступенью, и четыре уровня света ахораим, называемые восьмой ступенью. Они не считаются сущностью (маhут) и сутью (ацмут), но в них выявляется (митбарер) и взращивается (митгадель) всё, что есть на ступени.
Девятая ступень - 28 букв, наполнение наполнения и далее. Как сказано выше, парцуф Бина, наполняет место исхождения [света из] тела АБ, который сам является наполнением не более чем наполнением тела Кетера, и потому относительно Кетера парцуф Бина всегда определяется как наполнение наполнения. И, соответственно, каждая из десяти букв [Имени] АВАЯ парцуфа Хохма снова наполняется (באנפי נפשה - ?), дабы указать, что АВАЯ Бины представляет собой восполнение и наполнение места хисарона, что в Хохме.
И определяется, что в Бине те же четыре ступени, что, как мы выяснили, есть в парцуфеКетер и в парцуфе Хохма, а именно: паним и ахор самих букв по сути и паним и ахор их исчисления (хешбон), и эти четыре ступени Бины называются ступенями девятой, десятой, одиннадцатой и двенадцатой, где 9-я и 10-я суть паним и ахор букв, а 11-я и 12-я - паним и ахор их исчислений.
[1] ЭцХ, Врата 18, гл. 2, с. 255. ТЭС-11, ВиО 75-76.
[2] Имени АВАЯ, парцуфа Кетер.
[3] Ис. (Йешайя) 40:26.