Рецензия на альбом группы The Flower Kings «Desolation Rose» (2013)

Nov 09, 2016 03:45

THE FLOWER KINGS
Desolation Rose
℗ 2013 Inside Out Music / Mazzar MZR CD 641
10 tracks = 59'39"



Альбом The Flower Kings «Desolation Rose» на iTunes
Слушать альбом The Flower Kings «Desolation Rose» на Яндекс.музыке

Если вспомнить, какая почти что истерика сопутствовала то ли уходу шведских неопрогрессивных рокеров The Flower Kings в творческий отпуск в 2007 году, то ли вообще, как казалось тогда, роспуску группы - то крайне удивительно равнодушие, с которым меломаны встретили выпустившую альбом «Banks Of Eden» группу пятилетку спустя. И это притом, что «Banks Of Eden» дотошно воспроизводил все музыкально-аранжировочные клише «королей», к которым мы привыкли и которые полюбили прямо с середины 90-х. Надо полагать, что такое отношение к собственному творчеству вряд ли пришлось по душе музыкантов, и уж не поэтому ли «Desolation Rose» оказался едва ли не самым радикальным альбомом в дискографии The Flower Kings по степени произошедших с творчеством группы перемен?

Немало написано о том, что тексты «Desolation Rose» непривычно мрачны и социальноориентированны, однако почему-то упускается из вида тот факт, что и музыкальный материал группы претерпел изменения, но только странно ретроспективного плана. Можно даже не упоминать о том, что звучание стало местами довольно-таки тяжёлым, подчиняясь смысловому наполнению текстов - таковы номера «Sleeping Bones» и выдержанный в стилистике пожалуй что драматического прог-кабаре «White Tuxedos». Нет, беря за основу любимый Genesis и неожиданно вошедший в фавориты Kansas, Ройне Стольт и его коллеги двинулись по стезе «новой волны британского прогрессива» зари 80-х в смысле осовременивания (годится ли здесь этот термин?) звучания группы. Понятно, что результат этой самомодификации напомнит европейскому эксперту о Pallas, Marillion и Twelfth Night; для нас же в России ориентир будет иной - как минимум пьесы «Tower One», «Last Carnivore» и «Dark Fascist Skies» напоминают о новой на тот момент песенной программе родного «Автографа» из сентября 1983 года. Недалеко от этой странной параллели расположились и композиции «Desolation Road», «The Resurrection Judas» и «The Silent Masses», которые можно отнести по стилистике не к неопрогрессиву 80-х, но к помп-року тех же лет. Былой оптимизм и беззаботность The Flower Kings оказалсь сконцентрированы здесь в предпоследнем номере альбома - трек «Blood Of Eden» и в музыкальном отношении решён старообразно, вызывая ассоциации даже не с Genesis, но с Greenslade и Rare Bird. Понятно, что столь заслуженной группе без драматургической выстроенности альбома и реверансов в сторону старых поклонников - никуда. И всё-таки невозможно не сказать банальность, что с «Desolation Rose» в карьере «королей», на продолжение которой очень хочется надеяться, начинается новый этап. Этап, который может быть описан путём приспособления штампов агитпропа 30 с лишним летней давности к реалиям XXI века: написание саундтреков для тревожного мира 2010-х. Не пожалейте часа вашего времени и ознакомьтесь с этим альбомом: в смысле традиционной рок-музыки ни одна работа последних лет, за исключением новейшей работы Marillion «Fuck Everyone And Run» (2016), не описывает столь дотошно и достоверно малоприятные реалии современного мира.

Текстовой видеоклип к композиции «Desolation Road»:

image Click to view

mazzar, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up