Рецензия на альбом группы Fates Warning «Darkness In A Different Light» (2013)

Nov 09, 2016 03:47

FATES WARNING
Darkness In A Different Light
℗ 2013 Inside Out Music / Mazzar MZR CD 642
10 tracks = 57'00"



Альбом Fates Warning «Darkness In A Different Light» на iTunes
Слушать альбом Fates Warning «Darkness In A Different Light» на Яндекс.музыке

Непроизвольный перерыв в дискографии настоящих изобретателей прогрессив-метала Fates Warning составил девять лет - за эту эпоху самодовлеющий техницизм в нелёгкой музыке стал совершенно общим местом. Как кажется, именно поэтому гитарист Джим Матеос решился на, так сказать, смычку города и деревни, то есть второй раз в своей карьере записал альбом на актуальном звуке - точнее, на таком, как сам Джим эту актуальность понимает. К тому же группа сменила барабанщика - невзирая на гигантский опыт в исполнении «непрямолинейной» музыки в составах Spastic Ink и Watchtower Бобби Ярзомбек (также экс-Halford и Riot) играет совершенно не так, как Марк Зондер. Плюс ко всему - в меру модный мастеринг финальной записи, из-за чего «Darkness In A Different Light» более естественно звучит на портативных и i-устройствах, нежели на компонентной аппаратуре. Посему альбом можно соотнести с «первым подходом» Джима к условно альтернативному звуку - эпику «A Pleasant Shade Of Grey» (1997), даже при всём сохранившемся гигантском почтении Fates Warning к наследию Rush в целом, так и выпирающем из каждого трека программы. А что Джим Матеос написал здесь 80% материала не в гордом одиночестве, так это ничего не меняет - подобный истинно групповой подход был свойственен коллективу и на заре его карьеры. Каким бы ни был звук у Fates Warning, на радикальные эксперименты группа не идет никогда - и «Darkness…» лишний раз подтверждает эту аксиому. Пару раз музыканты позволяют себе уход в альтернативно-индустриальное звучание («Desire» и «O Chloroform», написанная на стихи бывшего клавишника Dream Theater Кевина Мура), а в балладе «Lighthouse» они очень удачно флиртуют с психоделикой. Плюс весьма уместное использование в аранжировках акустических гитар - неважно, в тихой миниатюре «Falling» или в 14-минутном эпике «And Yet It Moves», слушающемся непроизвольным трибьютом пьесе «Learning To Live» Dream Theater (1992). То есть получается, что Fates Warning и её упрямый лидер и в новейшую эпоху не изменили сами себе: этот альбом не является прорывом в неведомое, он вполне ожидаем и комфортабелен для каждого поклонника группы со стажем, и в то же время чуть-чуть расширяет музыкальные горизонты коллектива. Кто скажет, что это плохо?

Видеоклип к композиции «Firefly»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Концертный видеоклип к композиции «I Am»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

mazzar, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up