Рецензия на альбом проекта Joel Hoekstra’s 13 «Dying To Live» (2015)

Nov 05, 2016 02:40

JOEL HOEKSTRA’S 13
Dying To Live
℗ 2015 Frontiers Music / Irond IROND CD 15-1871
11 tracks = 49'46"



Альбом Joel Hoekstra’s 13 «Dying To Live» на iTunes
Слушать альбом Joel Hoekstra’s 13 «Dying To Live» на Яндекс.музыке

Несмотря на очевидную моду на ретро-звучание в современном хард-роке и AOR'е, вот так сразу и не вспомнишь, какой современный альбом производил бы впечатление написанного и записанного не в XXI веке, а эдак в середине-конце 1980-х. Понятно, что в хорошем смысле этого определения. А вот нынешний гитарист Whitesnake Джоэль Хокстра берет и, казалось бы, на ровном месте создает альбом, звучанием и музыкальной идеологией располагающийся между 1987 и 1992 годами - точнее, между такими важными для вышеназванных стилей альбомов, как «1987» Whitesnake и «Hold Your Fire» FireHouse.

Тут необходимо оговориться - Джоэль как студийный музыкант работал со «всеми-всеми», от Foreigner до Эми Ли из Evanescence, и лет ему не сказать чтобы мало. Следовательно, он вполне застал кажущиеся теперь фантастическими времена, когда рок-мэйнстрим нёс в себе заряд каждодневного позитива и героизма. Да и понятно, что музыкант, в последнее десятилетие работавший музыкальным руководителем бродвейской постановки мюзикла «Rock Of Ages», а также в составах Trans-Siberian Orchestra и Night Ranger доказал свою верность рок-постулатам 80-х не словом, но делом. «Dying To Live» - это четвертый фактически сольный альбом Джоэля и первый вокальный; название проекта Joel Hoekstra’s 13 и было, очевидно, придумано, дабы несколько отмежеваться от предыдущих сольных инструментальных работ - двух в стилистике фьюжна и одной акустической.

Прелесть «Dying To Live» заключается в том, что это альбом абсолютно выдержан стилистически и идейно - он что острый серп по понятно какому месту любителям порассуждать о «современности» и «актуальности» в рок-музыке. По большому счету он представляет собой прекрасный компромисс между уже упомянутым стилеобразующим альбомом Whitesnake и любой классической работой Night Ranger, поданный на залихватском и могучем звуке. Правда, создание такого звучания - простое дело, если ты собираешь в студии инструментальный суперсостав в лице бас-гитариста Тони Фрэнклина, барабанщика Винни Эпписа и клавишника Дерека Шериньяна. Вокальная команда, невзирая на заключённое в самих персоналиях некоторое противоречие - а это фронтмен Symphony X Рассел Аллен и ветеран Джефф Скотт Сото - справляется с работой на все 2 000%, поскольку Рассел не злоупотребляет жестокими интонациями, а Джефф совершенно не собирается быть здесь королём фанк-рока. В результате пьесы «Anymore» и «Scream» очень легко представить в репертуаре той же Whitesnake конца 80-х, а «Until I Left You» и «Start Again» - просто стандарты в меру металлизированного арена-рока. Иные параллели с Whitesnake, рассеянные там и сям, понятны и объяснимы - но они ни в коем случае не слушаются здесь плагиатом: здесь нужно говорить о сродстве музыкального настроения и аранжировочного подхода. Можно только порадоваться за то, что наконец-то современная рок-сцена даровала нам такой альбом, который лучше хоть тысячи, хоть 20 000 слов объясняет, чем же был прекрасен стадионный рок 80-х и почему нашему поколению (да и не только нашему, строго говоря) его сейчас так не хватает. «Эмоциональность, мелодика и качество исполнения и продюсирования» - вот как можно кратко охарактеризовать «Dying To Live». И прибавить к этому нечего, да и не надо.

Видеоклип к композиции «Until I Left You»:

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Видеоклип к композиции «Scream» (Video Re-Mix):

image Click to view


Прямая ссылка на этот ролик на YouTube.

Аудиоклип к композиции «Long For The Days»:

image Click to view

irond, rock video, cd/dvd reviews

Previous post Next post
Up