Просвещённые любители истории пиратства, вероятно, обратили внимание на повторяющийся элемент одежды в образе пиратов в художественных зарисовках американского иллюcтратора Говарда Пайла (1853 - 1911 гг.). Речь идёт о ярко-красном кушаке (поясе), которым, как правило, подпоясанны герои в работах художника. Наряду с поясом мы можем видеть красные платки или косынки (банданы) на головах и шеях пиратах, которые также являются повторяющимся реквизитом флибустьерского лука (в контексте моды).
Кто будет капитаном?
Зарытое сокровище
Буканьер был колоритным парнем
Кидд на палубе "Adventure Galley"
Вымогательство дани у горожан
Сокровище было разделено
Всему этому алому буйству, как мне кажется, есть вполне конкретное историческое объяснение, которым, возможно, воспользовался Говард Пайл при написании своих работ.
Из книги американского историка Джорджа Фрэнсиса Доу "Slave Ships and Slaving" 1927 г. (рус. изд. "История работорговли. Странствия невольничьих кораблей в Атлантике" 2013 г., перев. с англ. Л.А. Игоревского):
Вид на бухту Кларенс, остров Фернандо-По, худож. Уильям Джон Хаггинс, 1833 г.
"В марте 1752 года шнява "Клэйтон", которой командовал капитан Патрик из Ливерпуля, 200 тонн водоизмещением, вооружённая четырьмя двухфунтовыми пушками и десятью фальконетами, была захвачена на Фернандо-По пиратами, происходившими тоже из Ливерпуля. Пиратами оказались девять матросов и юнга с "Трёх сестёр" капитана Дженкинса, который спасся на баркасе корабля. Пираты воспользовались возможностью приведения к ветру под кормовую скулу "Клэйтона", вся команда которого находилась в носовой части, за исключением капитана и канонира, и затем, взобравшись на борт корабля с мечами и пистолетами в руках, ранили капитана в нескольких местах, захватили корабль, на ночь заковали команду в кандалы. На следующее утро они посадили матросов "Клэйтона" в их же баркас и пустили его своим ходом. Пираты привезли на своей шлюпке один тюк алой ткани и другой - с носовыми платками. Они сказали членам команды "Клэйтона", что если они "будут бродяжничать, то должны обернуть себя алой тканью". Четыре матроса, которые не могли отклонить это странное требование, добровольно стали бродягами, старший же помощник и двое юнг перешли на службу к пиратам. Остальные члены команды через двенадцать дней вошли в реку Бонни, где местный вождь захватил их баркас, и матросам пришлось перейти служить на другие промышлявшие там невольничьи корабли".
Итак, мы видим, что традиция принятия новых членов в банду, установленная бродягами-пиратами, требовала от кандидатов "обернуть себя алой тканью". Некоторых членов захваченного экипажа, необходимых на корабле, но отказавшихся добровольно присоединиться к пиратам (старший помощник и двое юнг) принудительно забрали "на службу", остальных отпустили.