Пиратский брендинг, или Виртуозы маркетинга

Jul 01, 2024 04:34

     "Ничто так не сближает, как сходство характеров", - писал древнеримский философ Марк Туллий Цицерон (106 - 43 гг. до н.э.), особо почитаемый пиратоведами за нравоучительную сентенцию о пиратах - "всеобщих врагах человечества", авторство которой ему не принадлежало, см. блог "Мрак втулил Цицерона" https://vpk-const.livejournal.com/27858.html

Применительно к морским разбойникам, афоризм Цицерона о сходстве характеров близких по духу людей хорошо проявляется при сравнительном анализе преступной деятельности викингов средневековья и пиратов золотой эпохи морского разбоя XVII - XVIII вв.

Сравните сами.

"Ежегодные записи хронистов свидетельствуют о крайней разрушительности набегов скандинавов; типичная фраза, характеризующая эти набеги: "Даны повсеместно жгли, убивали, разрушали всё вокруг, как обычно". М. Лоусон (Майкл Кеннет Лоусон, английский историк - прим. моё) видит в этом не банальную варварскую брутальность, а своего рода расчёт: чем больше были жертвы и разрушения, тем больше был испуг населения и властей, и, соответственно, больше готовность выплатить выкуп, лишь бы поскорее избавиться от незванных гостей, способных продолжать свои деяния в том же духе", - из книги М.М. Горелова "Датское и нормандское завоевания Англии в XI веке" 2017 г.



Иллюстрации Энгуса Макбрайда


     "Пираты не размещали рекламу в глянцевых журналах. Но они считали обязательным предать огласке своё варварство и безумие, чтобы подобная репутация могла укрепиться в ещё большей степени. Более того, свой вклад в рекламирование варварской деятельности пиратов вносили популярные в XVIII в. газеты. Всё это укрепляло бренд пиратов-варваров, косвенно облегчая им зарабатывание прибыли.
     Чтобы завоевать репутацию варваров, пираты стремились поступать как можно более жестоко с теми пленными, которые сопротивлялись их требованиям, скрывали или уничтожали ценности", - из книги Питера Т. Лисона "Невидимый крюк: скрытая экономика пиратов" 2023 г., пер. с англ. И.В. Шевелевой, под науч. ред. М.И. Левина.

Таким образом, пиратский "убийственный" брендинг был прежде всего методом, поддерживающим драгоценную репутацию, которая приносила пиратам доход.

Лисон, Макбрайд, Лоусон, Левин, Шевелева, Цицерон, Горелов

Previous post Next post
Up