Океания. О. Таити. 26-29 ноября 2012 г. Часть 8

Nov 21, 2013 19:40

Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Европа, Германия-Франция. Переход на барке "Седов". Часть 1.
Дневник кругосветного путешествия 21-27 июля 2012 г. Фрегат Мир. Португалия - Испания. Часть 2.
Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Южная Америка. Аргентина. Огненная Земля. Часть 3.
Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Южная Америка. Патагония. Часть 4.
Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Южная Америка. Патагония. Часть 5.
Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Океания. Остров Пасхи.3-19 ноября 2012 г. Часть 6.
Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Океания. Маркизские острова. 19-26 ноября 2012 г. Часть 7.
Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Возвращение Седова в С-П. 20 июля 2012 г. Часть 9.

20 мая 2012 года из Санкт-Петербурга началось кругосветное плавание самого большого барка в мире Седов. Я в составе съемочной группы проекта Леонида Круглова "Семеро смелых" в течение года буду посещать разные уникальные места нашей планеты и делать интересные съемки. Мы берем с собой "летающую камеру" - квадрокоптер, управлять которой я уже учусь больше полугода. Как и в любой экспедиции нас ждет много как находок, так и потерь, иногда отдыха на райских отстровах, равно как и огромное количество работы и напряжения. В любом случае, результатом этого мероприятия должен стать фильм, снятый в 3D, который, я надеюсь, выйдет на наших главных телеканалах. Разумеется, если мы сможем снять уникальные кадры.

Видеодневник по Французской Полинезии (7 мин) http://video.yandex.ru/users/paraletrus/view/1#
Карта маршрута:




26-29 ноября 2012
Квадрик уходит от нас…



Полинезийцы фотографируются на борту Седова

На следующий день, после того, как мы устроились на Седове, спустившись по трапу, вдруг увидели пришвартованную яхту с русскими названиями на ней. 10 минут, и мы уже познакомились с ее капитаном и матросским составом: это уникальная семейная пара Андрей и Елена Невзоровы (yachtadelta). Эти бесконечные романтики путешествуют уже второй год, совершая на своем небольшом судне кругосветку вдвоем!





Жизнь возле корабля

Мы быстро подружились и рассказали о своем проекте. Андрей, оказывается, давно мечтал снять свою яхту “Дельта” с высоты, и мы договорились, что сегодня же пойдем к соседнему острову, а в процессе будем вести съемки. Позже оказалось, что к нему на борт должен был прийти чуть ли не мэр города, но идея снять яхту перевесила даже такое событие =)Выйдя из порта, Андрей установил автопилот на соседний остров и отправился спать в каюту. Оказывается настолько уже дошел прогресс, что у яхт существуют специальные приводы, которые поворачивают руль в нужном направлении в зависимости от того, куда направляет Глонасс-навигатор (спонсор Андрея - Глонасс). Я тем временем медленно обгорал на беспощадном солнце и беспрестанно удивлялся цвету воды в океане (под яхтой было более двух километров глубины).





Через 3 часа мы добрались до соседнего острова и начали съемку. В моей работе настала кульминация технической сложности и внутренней напряженности - полеты над водой, управляя с движущегося объекта! Ветер был не очень сильным, поэтому я решил попробовать. Для старта необходимо откалибровать коптер в горизонте, что априори непросто, стоя на качающейся палубе. Затем - запуск двигателей и в небольшую щелку между тросами яхты отпускаешь коптер и быстро перехватываешь управление, чтобы увести его в сторону, не дав столкнуться с корпусом.



Вся сложность полетов на нашем квадрокоптере заключалась в том, что на нем не было управляемого подвеса, на котором стояла камера, т.е. я был в одном лице и оператором и пилотом. И для того, чтобы облететь, к примеру, яхту по кругу, мне требовалось включить все свои навыки, чтобы коптер разворачивался синхронно, а камера смотрела бы постоянно в центр вращения. При этом, управление на пульте зачастую отзеркаливалось в зависимости от положения коптера, да еще ветер вносил свои поправки. Одним словом, один такой полет откачивал у меня массу сил!





Только с воздуха понимаешь, около какой красоты остановилась яхта!
Я героически осуществил несколько вылетов, после чего был вознагражден фридайвингом около почти необитаемого островка. Что и говорить, ощущения от этого плавания останутся надолго: голубая бездна под тобой, ты отдаляешься от киля яхты и плывешь в сторону кораллового рифа. Он постепенно проявляется из глубины, приближаясь к тебе со всеми своими обитателями: причудливыми рыбками, невероятными раковинами, какими-то моллюсками.

Однако, время уже поджимало, нужно было возвращаться назад на Таити. На обратном пути нам подул попутный ветер, и Андрей решил поставить парус. Разумеется, такую красоту нельзя было не попробовать снять. Качка усилилась, и Андрей с Леонидом буквально держали меня на руках, пока я запускал коптер. Как только он взлетел, ветер тут же снес его в сторону. Над островом разыгралась нешуточная гроза, и ветер усиливался с каждой минутой, нужно было действовать быстро! Прошло 6 минут полета из 8, и я стал заводить коптер на посадку...



Яхту уже качало так, что коптер, который висел вроде бы рядом, постоянно то отдалялся на два метра, то приближался назад. Нужно было подгадать и схватить его в нужный момент, не отправив при этом свои руки в бешено вращающиеся лопасти. Андрей и Леонид снова пытались удержать меня изо всех сил, коптер уже начал сигнализировать о разряженной батарее, а я все никак не мог улучить момент. И вот, извернувшись между парусом и стальным тросом, я все же схватил квадрик… Руки ходили ходуном еще минут 15. Но мучения были не впустую: мы получили достаточно редкие и красивые кадры!



Весь путь туда и обратно я изучал морское дело и, с позволения Андрея, с охотой забирал управление яхтой на себя. Когда мы приблизились к острову, я по всем правилам вошел “в створ” и подвел яхту к Седову. Придется ли мне еще когда-нибудь ночью собственноручно ввести судно в порт Таити? =)





Вечером на палубе Седова был концерт местного ансамбля песни и пляски. Таитянки повесили на шею многим матросам и капитану венки из цветов, и мне вспомнились первые экспедиции Кука и прочих мореплавателей сюда. Почти ничего не изменилось: такая же дружелюбная атмосфера, столько же позитива, только формат жизни немного другой. К сожалению, европейская культура практически полностью подавила местную: теперь здесь все подряд заядлые католики, в супермаркетах продукты европейского формата, большие красивые машины у большинства и тотально развитый туризм.



На следующий день наш корабль покидал Таити, и мы договорились с капитаном, что снимем выход парусника в океан с яхты Дельта, а затем состыкуемся чтобы перейти с борта на борт. Для меня настала долгожданная кульминация: после неудачной попытки снять Седов в Германии, сейчас был прекрасный шанс реализовать все задумки по съемке с коптера. Впереди было 10 дней плавания по спокойным тропическим водам Тихого океана.

Мы вышли из порта чуть раньше и наблюдали, как нашего гиганта ювелирно вытаскивают буксиры по узким зигзагам порта. Над Таити разыгрался целый заоблачный театр: с одной стороны светило солнце, а с другой сверкали молнии сквозь темные тучи. Пожалуй, один из незабываемых видов этого путешествия!



Величественный Седов покидает о. Таити
Вскоре оба наших судна оказались на открытой воде, и Андрей начал сближаться, чтобы мы могли начать работу. После того, как между судами расстояние сократилось до 200 метров, мы решили сделать первый обзорный вылет. Я летал поодаль от Седова, а Леонид только и успевал эмоционально комментировать те завораживающие виды, которые он видел в экране монитора, передаваемые с борта квадрокоптера. Что и говорить, кадры получались поистине уникальные!



Скоро коптер просигнализировал о разряде батареи, и я быстро вернул его на яхту. Оперативная замена аккумулятора, охлаждение плат (жара была около 35 градусов!), и снова вылет. Конечно, расстояние в 200 метров - слишком большая дистанция, чтобы четко понимать удаление квадрика. Я попросил Андрея еще больше сблизиться. Однако, он лишь на 2 градуса изменил курс, и парусник особо ближе не стал. Леонид запросил по рации, чтобы для кадра несколько матросов начали подниматься по мачте. Я стал направлять коптер ближе к Седову...



Капитан Андрей Невзоров на связи с Седовым
Снасти огромного парусника - словно лес, и вскоре я уже практически не различал, в какую сторону свисают растяжки на реях, и насколько близко приблизился коптер к кораблю, практически полностью положившись на то, что было видно в экранчике оператора. Мы сделали красивый подлет, после чего Леонид сказал “Снято, возвращай, до корабля еще далеко”. Для безопасности я добавил оборотов, чтобы коптер вернулся чуть повыше. И тут, буквально за несколько секунд, произошло то, к чему я был морально готов всю экспедицию, но чего так опасался при полетах вокруг Седова… До корабля было действительно еще далеко, но маленькая каверзная растяжка оказалась уже в зоне полета коптера. Квадрик зацепил ее одним пропеллером, после чего моментально перевернулся и стал падать вниз, беспомощно моргая светодиодами. Еще пара секунд, и нашего дорогого (в прямом и переносном смыслах) коптера не стало…



Последний вылет нашего друга...
На яхте воцарилось немое молчание, я с пультом в руках сел на палубу, пытаясь успеть понять, что это все-таки произошло. С одной стороны - досадная ошибка, погнались за кадрами, которые более безопасно смогли бы сделать в последующие дни, находясь на борту Седова. А с другой, как потом верно подметил Леонид, коптер прекрасно себя отработал, дав нам множество уникальных съемок, и, возможно, это был путь к переходу на следующий уровень, более качественному.
Проигрывать нужно тоже уметь достойно…

Мы еще некоторое время поснимали Седов с Дельты, после чего была произведена стыковка, и на надувной лодке мы поднялись на борт парусника.



Весь экипаж с сочувствием отнесся к нашей утрате, было много вопросов и комментариев произошедшего. Как бы то ни было, мы с оптимизмом смотрели в будущее. Впереди было 10 дней тропического плавания… (продолжение скоро!)



Интересный рассказ от третьего лица, Андрея Невзорова (yachtadelta) - Реквием роботу квадрокоптеру >>  =)
Видео последних кадров с квадрика смотреть >>

Маркизские острова, аэровидеосъемка, Таити, диалог со всем миром, паралет, Аргентина, Владимир Филиппов, мультикоптер, Андрей Невзоров, фрегат Мир, яхта Дельта, Кругосветка, www.dww.ru, квадрокоптер, Ушуайя, Леонид Круглов, “Семеро смелых”, www.tvs.aero, барк Седов, Елена Невзорова, Южная Америка, аэрофотосъемка, Французская Полинезия, Крузенштерн

Previous post Next post
Up