Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Европа, Германия-Франция. Переход на барке "Седов". Часть 1. Дневник кругосветного путешествия 21-27 июля 2012 г. Фрегат Мир. Португалия - Испания. Часть 2. Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Южная Америка. Аргентина. Огненная Земля. Часть 3. Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Южная Америка. Патагония. Часть 4. Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Южная Америка. Патагония. Часть 5. Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Океания. Остров Пасхи.3-19 ноября 2012 г. Часть 6. Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Океания. Маркизские острова. 19-26 ноября 2012 г. Часть 7. Дневник Кругосветного путешествия 2012-2013. Возвращение Седова в С-П. 20 июля 2012 г. Часть 9. 20 мая 2012 года из Санкт-Петербурга началось кругосветное плавание самого большого барка в мире Седов. Я в составе съемочной группы проекта Леонида Круглова "Семеро смелых" в течение года буду посещать разные уникальные места нашей планеты и делать интересные съемки. Мы берем с собой "летающую камеру" - квадрокоптер, управлять которой я уже учусь больше полугода. Как и в любой экспедиции нас ждет много как находок, так и потерь, иногда отдыха на райских отстровах, равно как и огромное количество работы и напряжения. В любом случае, результатом этого мероприятия должен стать фильм, снятый в 3D, который, я надеюсь, выйдет на наших главных телеканалах. Разумеется, если мы сможем снять уникальные кадры.
Видеодневник по Французской Полинезии (7 мин)
http://video.yandex.ru/users/paraletrus/view/1#Карта маршрута:
26-29 ноября 2012
Квадрик уходит от нас…
Полинезийцы фотографируются на борту Седова
На следующий день, после того, как мы устроились на Седове, спустившись по трапу, вдруг увидели пришвартованную яхту с русскими названиями на ней. 10 минут, и мы уже познакомились с ее капитаном и матросским составом: это уникальная семейная пара Андрей и Елена Невзоровы (
yachtadelta). Эти бесконечные романтики путешествуют уже второй год, совершая на своем небольшом судне кругосветку вдвоем!
Жизнь возле корабля
Мы быстро подружились и рассказали о своем проекте. Андрей, оказывается, давно мечтал снять свою яхту “Дельта” с высоты, и мы договорились, что сегодня же пойдем к соседнему острову, а в процессе будем вести съемки. Позже оказалось, что к нему на борт должен был прийти чуть ли не мэр города, но идея снять яхту перевесила даже такое событие =)Выйдя из порта, Андрей установил автопилот на соседний остров и отправился спать в каюту. Оказывается настолько уже дошел прогресс, что у яхт существуют специальные приводы, которые поворачивают руль в нужном направлении в зависимости от того, куда направляет Глонасс-навигатор (спонсор Андрея - Глонасс). Я тем временем медленно обгорал на беспощадном солнце и беспрестанно удивлялся цвету воды в океане (под яхтой было более двух километров глубины).
Через 3 часа мы добрались до соседнего острова и начали съемку. В моей работе настала кульминация технической сложности и внутренней напряженности - полеты над водой, управляя с движущегося объекта! Ветер был не очень сильным, поэтому я решил попробовать. Для старта необходимо откалибровать коптер в горизонте, что априори непросто, стоя на качающейся палубе. Затем - запуск двигателей и в небольшую щелку между тросами яхты отпускаешь коптер и быстро перехватываешь управление, чтобы увести его в сторону, не дав столкнуться с корпусом.
Вся сложность полетов на нашем квадрокоптере заключалась в том, что на нем не было управляемого подвеса, на котором стояла камера, т.е. я был в одном лице и оператором и пилотом. И для того, чтобы облететь, к примеру, яхту по кругу, мне требовалось включить все свои навыки, чтобы коптер разворачивался синхронно, а камера смотрела бы постоянно в центр вращения. При этом, управление на пульте зачастую отзеркаливалось в зависимости от положения коптера, да еще ветер вносил свои поправки. Одним словом, один такой полет откачивал у меня массу сил!
Только с воздуха понимаешь, около какой красоты остановилась яхта!
Я героически осуществил несколько вылетов, после чего был вознагражден фридайвингом около почти необитаемого островка. Что и говорить, ощущения от этого плавания останутся надолго: голубая бездна под тобой, ты отдаляешься от киля яхты и плывешь в сторону кораллового рифа. Он постепенно проявляется из глубины, приближаясь к тебе со всеми своими обитателями: причудливыми рыбками, невероятными раковинами, какими-то моллюсками.
Однако, время уже поджимало, нужно было возвращаться назад на Таити. На обратном пути нам подул попутный ветер, и Андрей решил поставить парус. Разумеется, такую красоту нельзя было не попробовать снять. Качка усилилась, и Андрей с Леонидом буквально держали меня на руках, пока я запускал коптер. Как только он взлетел, ветер тут же снес его в сторону. Над островом разыгралась нешуточная гроза, и ветер усиливался с каждой минутой, нужно было действовать быстро! Прошло 6 минут полета из 8, и я стал заводить коптер на посадку...
Яхту уже качало так, что коптер, который висел вроде бы рядом, постоянно то отдалялся на два метра, то приближался назад. Нужно было подгадать и схватить его в нужный момент, не отправив при этом свои руки в бешено вращающиеся лопасти. Андрей и Леонид снова пытались удержать меня изо всех сил, коптер уже начал сигнализировать о разряженной батарее, а я все никак не мог улучить момент. И вот, извернувшись между парусом и стальным тросом, я все же схватил квадрик… Руки ходили ходуном еще минут 15. Но мучения были не впустую: мы получили достаточно редкие и красивые кадры!
Весь путь туда и обратно я изучал морское дело и, с позволения Андрея, с охотой забирал управление яхтой на себя. Когда мы приблизились к острову, я по всем правилам вошел “в створ” и подвел яхту к Седову. Придется ли мне еще когда-нибудь ночью собственноручно ввести судно в порт Таити? =)
Вечером на палубе Седова был концерт местного ансамбля песни и пляски. Таитянки повесили на шею многим матросам и капитану венки из цветов, и мне вспомнились первые экспедиции Кука и прочих мореплавателей сюда. Почти ничего не изменилось: такая же дружелюбная атмосфера, столько же позитива, только формат жизни немного другой. К сожалению, европейская культура практически полностью подавила местную: теперь здесь все подряд заядлые католики, в супермаркетах продукты европейского формата, большие красивые машины у большинства и тотально развитый туризм.
На следующий день наш корабль покидал Таити, и мы договорились с капитаном, что снимем выход парусника в океан с яхты Дельта, а затем состыкуемся чтобы перейти с борта на борт. Для меня настала долгожданная кульминация: после неудачной попытки снять Седов в Германии, сейчас был прекрасный шанс реализовать все задумки по съемке с коптера. Впереди было 10 дней плавания по спокойным тропическим водам Тихого океана.
Мы вышли из порта чуть раньше и наблюдали, как нашего гиганта ювелирно вытаскивают буксиры по узким зигзагам порта. Над Таити разыгрался целый заоблачный театр: с одной стороны светило солнце, а с другой сверкали молнии сквозь темные тучи. Пожалуй, один из незабываемых видов этого путешествия!
Величественный Седов покидает о. Таити
Вскоре оба наших судна оказались на открытой воде, и Андрей начал сближаться, чтобы мы могли начать работу. После того, как между судами расстояние сократилось до 200 метров, мы решили сделать первый обзорный вылет. Я летал поодаль от Седова, а Леонид только и успевал эмоционально комментировать те завораживающие виды, которые он видел в экране монитора, передаваемые с борта квадрокоптера. Что и говорить, кадры получались поистине уникальные!
Скоро коптер просигнализировал о разряде батареи, и я быстро вернул его на яхту. Оперативная замена аккумулятора, охлаждение плат (жара была около 35 градусов!), и снова вылет. Конечно, расстояние в 200 метров - слишком большая дистанция, чтобы четко понимать удаление квадрика. Я попросил Андрея еще больше сблизиться. Однако, он лишь на 2 градуса изменил курс, и парусник особо ближе не стал. Леонид запросил по рации, чтобы для кадра несколько матросов начали подниматься по мачте. Я стал направлять коптер ближе к Седову...
Капитан Андрей Невзоров на связи с Седовым
Снасти огромного парусника - словно лес, и вскоре я уже практически не различал, в какую сторону свисают растяжки на реях, и насколько близко приблизился коптер к кораблю, практически полностью положившись на то, что было видно в экранчике оператора. Мы сделали красивый подлет, после чего Леонид сказал “Снято, возвращай, до корабля еще далеко”. Для безопасности я добавил оборотов, чтобы коптер вернулся чуть повыше. И тут, буквально за несколько секунд, произошло то, к чему я был морально готов всю экспедицию, но чего так опасался при полетах вокруг Седова… До корабля было действительно еще далеко, но маленькая каверзная растяжка оказалась уже в зоне полета коптера. Квадрик зацепил ее одним пропеллером, после чего моментально перевернулся и стал падать вниз, беспомощно моргая светодиодами. Еще пара секунд, и нашего дорогого (в прямом и переносном смыслах) коптера не стало…
Последний вылет нашего друга...
На яхте воцарилось немое молчание, я с пультом в руках сел на палубу, пытаясь успеть понять, что это все-таки произошло. С одной стороны - досадная ошибка, погнались за кадрами, которые более безопасно смогли бы сделать в последующие дни, находясь на борту Седова. А с другой, как потом верно подметил Леонид, коптер прекрасно себя отработал, дав нам множество уникальных съемок, и, возможно, это был путь к переходу на следующий уровень, более качественному.
Проигрывать нужно тоже уметь достойно…
Мы еще некоторое время поснимали Седов с Дельты, после чего была произведена стыковка, и на надувной лодке мы поднялись на борт парусника.
Весь экипаж с сочувствием отнесся к нашей утрате, было много вопросов и комментариев произошедшего. Как бы то ни было, мы с оптимизмом смотрели в будущее. Впереди было 10 дней тропического плавания… (продолжение скоро!)
Интересный рассказ от третьего лица, Андрея Невзорова (
yachtadelta) -
Реквием роботу квадрокоптеру >> =)
Видео последних кадров с квадрика
смотреть >>