Реквием роботу Квадрокоптеру

Nov 26, 2013 09:16

Андрей Невзоров yachtadelta:  реквием роботу Квадрокоптеру



Был на Седове еще один член экипажа. Отношение к нему, сразу скажем, у всех было разное. Одни его откровенно боялись, другие тактично опасались, третьи возлагали на его фантастические надежды. Речь идет о летающем Роботе Квадрокоптере.
На первый взгляд он смешон - похож на паука-переростка - посреди гондола размером и формой с половинку футбольного мяча, к которой на тонюсенких манипуляторах крепится видеокамера или фотоаппарат. От гондолы крестом идут палочки, на концах моторчики и пропеллеры с лопастями, длинной со столовый нож, и так же остро заточенные. Работает вся эта нелепая конструкция на батарейке.

1
Кто в нем летчик-пилот, кто в нем давит на педали,
кто вертит ему руль, кто дымит его трубой? Б.Г.
У Робота есть Оператор и Смотрящий. Оператор, он на пульте управления на кнопки давит, а Смотрящий глядит на экран, видит глазами робота, и Оператора корректирует.
Сначала я никак не мог понять, почему ребята так рвутся позапускать аппаратик с моего борта, если на Седове места, мягко говоря, поболее. Ну хочется им, почему бы нет? Может у них экстрим такой, с маленькой лодочки позапускаться, для оттачивания профессионального мастерства? Да и мне фотки и видео лодки сверху достанутся, так что обоюдное удовольствие гарантировано.
Вышли в море, дошли до соседнего острова - там натура получше - спрятались в бухточку, переждали дождик, все, время запускаться. Оператор берет Квадрокоптера в вытянутую руку, при этом острия лопастей находятся сантиметрах в двадцати от его глаз.
2
А дальше забава кончилась, и началась Работа. Я понял это по тому, как напряглись лица у ребят. Они перешли на "вы" и заговорили с интонациями сотрудников ЦУПа. Все по взрослому: телеметрия, предстартовая проверка, хронометраж с точностью до секунд, обратный отсчет, запуск... Аппаратик дернулся, и лопасти начали раскручиваться - жужжание переходило в бас, потом в фальцет, потом в свист, и затем в крайне громкий, явно мощный и очень неприятный визг - нечто среднее между циркулярной пилой и болгаркой. Лопасти слились в четыре сверкающих на солнце круга и забавная милашка моментально превратилась в машину-убийцу с мельницами на четырех углах - куда не полетит - голова с плеч, если догонит. А догонит полюбас - у ней дальность полета - километр, скорость как у автомобиля, а динамика и набор высоты - просто пулей.
Режесеры фильма "Пила", как вы могли пропустить столь восхитительную машину для отрезания голов и прочего членовредительства? Я знаю, как будет называться супер-кассовый фильм ужасов - "Квадрокоптер возвращается". Никто сценарий приобрести не хочет? Напишу за неделю. Начало, например, такое, сразу после титров: идет по пляжу красавица в бикини, с волосами, собранными в прическу - шея длинная, тонкая. Вдруг что-то вжик - и летает голова, то вверх, то вниз - это вам не лезгинка, а твист. (Пикник - все под этот саунд-трэк) Что это было, Бэримор? - Квадракоптер, сэр. Жуть.
3
Миг оцепенения, и аппарат уносится вперед и вверх - в точку. Я понимаю, что забыл дышать, выдыхаю, и две мысли проносятся у меня в голове - первая: теперь понятно, почему не разрешали старт с Седова - кому же нужны порубленные в винегрет кадеты - и вторая: Господи, а как же они садиться-то будут? И выдержат ли мои ванты японскую лесопилку?
Тщательно выбрав момент наименьшего, с моей точки зрения, напряжения, спрашиваю у Оператора:
- А сажать-то ты его в воду будешь, я надеюсь?
- Нет, рукой поймаю. Только ты держи меня сзади, чтоб не шатнуло, а то пальцы вмиг отхватит. А в воду нельзя - утонет сразу.
- А держать тебя надо будет, видимо, нежно?
- Главное крепко, и отвернись - если он мне лопастями глаза выбьет, чтоб не забрызгало.
Хватаю Оператора сзади за ремень, прячу голову у него за спиной и закрываю глаза - из-за этого ничего не вижу, только слышу, как смолкает визг лопастей.
- Водички холодненькой хочешь? - Спрашиваю у Оператора
- Налей в стаканчик, пож, а то бутылку не открутить - руки дрожат от напряжения.
- Слушай, а откуда в нем мощи-то столько? Батарейка же с ладонь размером?
- Да это технологии современные - эта батарейка может твою лодку неделю электричеством питать - видишь провода от нее идут с палец толщиной? И стоит одна такая, как чугунный мост.
- А если не секрет, вот это все вместе?
Называется пятизначная сумма в валюте.
- А если в воду упадет?
- Привет семье.
Первый дубль сделан, смотрим видео и фото. ПОЛНЫЙ ВОСТОРГ. Смотрите сами, без комментариев. Видео - еще круче. Риск безусловно оправдан. Единственное, - надо все-таки Оператору масочку, типа вратарской и перчатку.
4
Со стоячей и не шатающейся платформы все хорошо. Вновь выходим в море, и ставим паруса. Старт проходит нормально, полет по кругу, съемки с разных точек, Смотрящий наводит, Оператор отрабатывает - на ребят смотреть приятно, Команда с большой буквы. Из-за плеча Оператора смотрю на экранчик - яхта как на ладони - полный восторг.
5
Настает момент заходить на посадку, я отработанно хватаю Оператора за штаны, он вытягивает руку, что бы схватить машинку, и тут я понимаю, что все плохо - аппарат подходит к лодке с подветренной стороны - там, где поток воздуха, пройдя сквозь паруса, становится турбулентным - закрученным и беспорядочным. В парусных гонках есть такой прием - прикрыть сопернику ветер - сделать так, что бы твой конкурент попал в ветровую тень от твоих парусов. Понятно, что в ветровой каше, которая образуется за парусами даже небольшой яхты, удержать летательный аппарат невозможно. - Назад!!! - кричу я. Оператор моментально уводит машину. - Подожди, паруса смайнаю, так не получится!
В темпе вальса сдергиваю паруса, ловко ловим аппарат, нервно курим. - Чего кричал-то? - спрашивают ребята. И я делаю фатальную ошибку - мне бы объяснить эффект турбулентности за парусами, а я застеснялся - не удобно как-то поучать, ребята ведь реальные профи. Я промямлил чего-то, тему закрыли. Потом снимали лодку под спинакером, ставить пришлось одному, дуло уже хорошо, так что забегался сильно, потом домой, потом мои приехали (они по острову на машине с седовцами катались), в общем, поговорить об обтекании паруса воздухом, и об эффектах, при этом возникающих, не получилось.
6
На следующий день Седов отходит с Таити ПОД ПАРУСАМИ - зрелище неописуемой красоты. Мне на борт сажают всех имеющихся в наличии операторов, грузят Коптер, и мы отваливаем. Наверное, это была вершина моего кораблеводительского мастерства - я - вертолетоносная площадка, и я по рации управляю движением огромного барка, идущего под всеми парусами! Ну ладно, ладно, заврался - не управляю, но курс попросил изменить с 320 на 300, а то со своим аварийным винтом угнаться не мог. И ведь поменяли! Так что управлял! С моей палубы стартует вертолет, щелкают затворы фотоаппаратов, мы обсуждаем контровой свет и приоритет диафрагмы, на Седове ждут моих указаний, момент славы, вот она, сцука, какая!
7
В общем, все окончилось хреново, лопнула у Ксюши голова (Орлов, надувная Ксения Собчак)
Если у Дельты ветровая тень - метров пятьдесят, то за паруса Седова засасывало небольшие рыбацкие лодки. Туда же засосало и коптер. Вариантов вырваться из потока Океанского Ветра, закрученного мега-Парусами, размером со стадион, не было бы и у МИ-8. И я, мудак, ребятам об этой опасности не сказал. Под общий вздох машинка перестает слушаться, врезается в стальную мачту барка, и дождем разноцветных обломков осыпается в голубезну Океана, молча принявшем очередную жертву.
- я: Седов - Дельте
- Седов: На связи
- Мы машинку потеряли
- Да мы видели - она в полуметре от нас просвистела, когда за борт падала.
- Все живы?
- Да, токо испугались очень.
- Операторов заберете?
- Можем тебе оставить. Штормтрап на левом борту.
И тут я делаю еще одно, крайне неприятное открытие. Подойти на яхте к большому кораблю, раскачивающемуся даже на небольшой зыби - НЕВОЗМОЖНО! Из-под корпуса вырываются потоки воды, когда волна поднимается, и эти же потоки засасываются обратно, когда волна уходит. Господи, почему ни в одном учебнике этого написано не было???? Господа капитаны, расскажите мне, был ли хоть один случай удачной высадки человека с яхты на корабль, на океанской волне? И если был, то как это было проделано? У меня не получилось. Пришлось позорно переправлять операторов, со всеми их сумками с дорогостоящей техникой, на тузике.
А потом Седов ушел. На другой день уехал Боря. И мы с Леной вновь остались ОДНИ в этой части света.

Смотреть фотографии >>

Маркизские острова, аэровидеосъемка, Таити, диалог со всем миром, паралет, Аргентина, Владимир Филиппов, мультикоптер, Андрей Невзоров, фрегат Мир, яхта Дельта, Кругосветка, www.dww.ru, квадрокоптер, Ушуайя, Леонид Круглов, “Семеро смелых”, www.tvs.aero, барк Седов, Елена Невзорова, Южная Америка, аэрофотосъемка, Французская Полинезия, Крузенштерн

Previous post Next post
Up