Несостоявшийся миноносец рекордсмен

Jun 19, 2019 18:02

Один из интересных персонажей конца 19-го/начала 20-го века был американец Charles Ranlett Flint. Сын торговца, он закончил Бруклинской университет в 1868-году и вскоре стал партнером в фирме по доставке грузов. Его фирма была активна в Южной Америке и через свои связь там он в разные годы был Чилийским, Никарагуанским и Коста Риканским консулом в Нью Йорке. Его основным талантом была организация слияний и мерджеров различных компаний в более крупные. Например он организовал United States Rubber Company которая существует до сих пор. В 1911-м году он организовал Computing-Tabulating-Recording Company путем слияния четырех компаний и был ее CEO до выхода на пенсию в 1931-м году. В наши дни это компания известна как IBM... За свою жизнь он провернул 21 такую крупную сделку.

Параллельно с бизнес-сделками он владел судостроительной компанией Flint & Chapman и несколькими заводами по производству оружия. Используя свои связи в Южной Америке и в американском правительстве он организовал "Флот Флинта" - 12 кораблей которые он поставил, вместе с экипажами, правительству Бразилии включая миноносец Destroyer про который я как-то писал и "динамитный крейсер" Nictheroy - бывший сухогруз El Cid вооруженный 15" динамитной пушкой (в общем это тема для отдельного поста). Через пару лет он организовал продажу Чилийского крейсера Esmeralda Японии во время Японо-Китайской войны в 1895-м году. А в 1898-м году он решил подзаработать на Испано-Американской войне и построить миноносец для американского флота. Для этого он заказал два паровых двигателя мощностью в 3500 л.с., но война закончилась до того как он успел их получить. Что бы добро не пропадало он решил построить вокруг них скоростную яхту.

Яхта Arrow была построена в 1902-м году. Она была сравнительно небольшой - 66т водоизмещения, длина 39.6м в длину и 3.8м в ширину. Она несла 17т угля и на полной скорости расходовала 6т его в час. Мощность двигателей в разных источниках сильно отличается - от 4000 л.с. до 7000 л.с., так что я точно не знаю кому верить. В любом случае для судна начала 20-го века у нее была феноменальная тяговооруженность. Рекорд скорости на тот момент принадлежал знаменитой Тубинии - 35 узлов. Флинт решил использовать Arrow что бы поставить новый рекорд. Изначально на яхте стоял только один котел, но для рекорда на нее поставили второй котел. Уголь был подобран в ручную что бы быть самого лучшего качества и формы. 6-го сентября 1902-го года на Гудзоне Arrow прошла мерную милю за 92 секунды, что равнялось скорости в 39.24 узла и было мировым рекордом. Если я правильно понял то этот рекорд продержался до 1911-го года и был побит глиссером Dixie IV на несколько сотых узла. Как я понимаю Arrow до сих пор держит рекорд скорости для кораблей с паровыми двигателями.

Как настоящий бизнесмен Флинт пытался использовать Arrow для того что бы заработать, даже до рекорда в журнал "Scientific American" была напечатана статья о том что Arrow можно переделать миноносец "всего за два часа". Он так-же активно пытался продать ее русскому правительству, катая на ней русского морского атташе барона Ферзена и великого князя Бориса. С началом РЯВ он послал модель Arrow в Россию в надежде продать миноносцы на ее базе, но заказов не последовало. Тем не менее в источниках того времени пишут что он активно продавал оружие России, правда подробностей что именно он продал, я не нашел. С Россией Флинт пересекался часто, он даже создал "American Committee for the Encouragement of Democratic Government in Russia" - организацию американцев которая симпатизировала Февральской революции. Правда подробностей про ее деятельность я не нашел.

Флинт активно занимался бизнесом до 81-го, когда он вышел на пенсию в 1931-м году. Умер он в 84 года в Вашингтоне, в феврале 1934-го года. А яхта Arrow была им продана в 1906-м году. После рекорда, с нее сняли носовой котел, но даже после этого она могла ходить со скоростью в 30 узлов. Не смотря на легкую, деревянную конструкцию она прожила до 1921-го года, поменяв еще четыре владельца.

Подробности про рекордный забег Arrow в 1902-м году - All Records Afloat Beaten by the Arrow

Фото из From Historic New England. Очень сильно кликабельно

1. Яхта Arrow, 28 сентября 1901-го года



2. Герой рассказа - владелец заводов, судов, пароходов Charles Ranlett Flint в 1907-м году


3. Яхта Arrow, 26 сентября 1901-го года


4. Яхта Arrow после снятия носового котла, 20 июня 1907-го года. Видно что размер трубы был уменьшен.



Статья из "Scientific American: Supplement, Volume 50" - Twin-screw Steam Yacht Arrow. Статья была издана еще на стадии постройки, когда у Флинта еще были надежды продать ее кому нибудь как миноносец, так что там описывается как ее за два часа можно переделать в из яхты в миноносец.
5.


6.


7.


wikipedia, hne, ships, yachts, civilian ships, old books

Previous post Next post
Up