Есть два принципиальных типа мировоззрения: идеалистическое и материалистическое (не путать с наукой!). Первое предполагает, что первичными являются идеальные сущности - разум, воля, дух и т .п. и всё материальное произошло через них. Второе наоборот - предполагает, что материя первична, а все идеальные сущности появились, как следствие
(
Read more... )
Comments 89
Это марксистский подход.
Марксизм был создан теми же методологами, что и псевдо-религии.
На самом деле выше есть два мировоззрения: калейдоскопическое и мозаичное.
Идеалистическое и материалистическое мировоззрения, как креатура методологов библии и марксизма, входят в калейдоскопическое.
Для первой модели (калейдоскопическое) характерно восприятие мира как совокупности случайных явлений, как хаоса, в котором изменения не обусловлены причинно-следственными связями, для второй - мир един и целостен, все процессы и явления в нём связаны с мерой развития.
На калейдоскопическом мировоззрении невозможно понимание Бытия Божиего, получается лишь инициация в псевдо-религии, в которыз "бог" не настоящий.
Reply
Reply
Он на полном серьезе называет это "марксистским" подходом, хотя на самом деле это классическая философия. Вот это уже настораживает. Хорошим образованием нынче мало кто может похвастаться.
Reply
Я же говорю - у вас абсолютное невежество. Аристотель исходит из соображений чистого разума. В отличие от марксистов, у него нет недоказанных априори положений и всяких допущений "на веру" .
Собственно, философия и есть в основании своем чистая логика.
Reply
Вера не требует доказательств.
Только вот концепция тварности мира не обязательно ассоциируется с Богом.
Хотя… смотря что называть этим термином…
Reply
_______________________________
О доказательстве речь и не идёт. Мы говорим о наличии логического основания.
Reply
Reply
Reply
Материю без всяких там "идеальных сущностей" мы наблюдать можем, а вот "идеальные сущности" в отрыве от материи никто еще не наблюдал.
Так что если исходить именно из логики, то вывод будет строго противоположный вашему.
Reply
Во-первых, идеальные сущности как таковые невозможно наблюдать сами по себе, как материю. Можно наблюдать лишь их проявления. И вот тут я могу предложить вам тысячи объектов для наблюдений. Для начала изучите устройство структуры ДНК, например.
Касаемо неживой природы: как вы можете утверждать, что к устройству, допустим, атома железа не приложил усилие Создатель? Какие у вас достаточные основания для заявления: "Материю без всяких там [проявлений] "идеальных сущностей" мы наблюдать можем"?
Reply
Тогда как вы можете говорить о них в отрыве от материи?
> Можно наблюдать лишь их проявления.
Проявлении в ЧЕМ? В материи?
> Для начала изучите устройство структуры ДНК, например.
Я это "устройство структуры", поверьте, знаю лучше вас.
Что там в этом устройстве должно показать, что "идеальные сущности" стоят над материей? Вот конкретно?
> Какие у вас достаточные основания для заявления: "Материю без всяких там [проявлений] "идеальных сущностей" мы наблюдать можем"?
Кусок глины, атом железа.
Где и как я могу понаблюдать в них описанные вами "идеальные сущности" - разум, волю и дух?
Reply
Reply
Reply
_________________________________________
Вот как! Вот это анамнез...
И в чём же измеряется пространство-время? В каких единицах и каким прибором можно замерить это "базовое объективно существующее" нечто?
Reply
Искривленное пространство-время измеряется с помощью специальной единицы - дозо-минута.
Reply
Один прапорщик = расстоянию от забора до обеда.
Reply
Reply
Арбузы посадите плотно друг другу и получите такую же картину - сплошное поле из арбузов в форме гексагонов. Такая "самоорганизация" никакого дальнейшего развития не имеет в принципе.
А то, что ПРОЦЕССЫ в замкнутой системе как минимум не уменьшают энтропию - вот это ЗАКОН термодинамики.
Reply
Reply
Давайте для начала вы дадите определение понятия "жизнь" и приведёте хоть один пример спонтанного образования подобного уровня организации.
Reply
Leave a comment