(Первая часть исследования здесь) Исходя из предпосылок, изложенных в первой части данного исследования, во второй части рассмотрим механизм формирования нефтегазоносных бассейнов на Земле, т. е. собственно новую теорию, о заявке на которую шла речь. Для начала сформулируем её основные положения:
1. Все нефтяные и газовые месторождения Земли есть результат быстрого и единомоментного погребения значительной части биосферы планеты в результате глобального катаклизма планетарного масштаба - всемирного потопа. Только такой механизм обеспечивает создание сразу(!) всех необходимых условий для формирования углеводородных залежей из органики (отсутствие воздуха, высокое давление, высокая температура).
2. Собственно погребение биоматериала (на глубины от 1-го до 6 км) произошло в результате схода воды с материков, когда уходящие селевые потоки перемещали значительные объёмы континентальной породы, смешивая её с органикой и формируя осадочные бассейны.
3. Предлагаемая теория формирования углеводородных залежей позволяет объяснить существующую географию нефтегазоносных бассейнов посредством моделирования движения сходящих водных масс по поверхности континентов (т. е. обладает предсказательной силой).
А теперь более подробно…
Представим себе, как формируются дельты в устьях рек - поток реки, несущий в себе взвешенные частицы песка, глины, органических и иных веществ, впадает в океан, море, озеро или другую реку с более медленным течением и резко замедляется. Энергия потока ослабевает, и взвешенные частицы в этом месте выпадают в осадок. Получается отмель. Со временем эта отмель становится настолько значительной, что река вынуждена пробивать себе новое русло. Поэтому речные дельты изрезаны множеством рукавов:
Дельта реки (картинка ИЗЫНТЫРНЭТА)
В зависимости от полноводности рек эти наносные образования могут достигать больших и даже огромных размеров. Дельта реки Нил, например, раскинулась на 240 километров вдоль побережья Средиземного моря и занимает площадь 24 тысячи квадратных километров:
Дельта Нила. Космический снимок. Цвета искажены (картинка ИЗЫНТЫРНЭТА)
Речные дельты наглядно демонстрируют нам, какие образования оставляют сходящие потоки воды, несущие в себе твёрдые примеси, и где именно они их оставляют - в местах падения скорости потока. Такие места называются «базис эрозии» - уровень, ниже которого поток не может углубить своё русло. Это не значит, что поток не может двигаться дальше - базис эрозии может быть и локальным. Наглядный пример - террасы или пороги:
Где-то в Азии (картинка ИЗЫНТЫРНЭТА)
Известковые террасы Паму Кале, Турция (картинка ИЗЫНТЫРНЭТА)
Каждая из таких террас является локальным базисом эрозии. В каждой из них скорость сходящего потока замедляется, и взвешенные частицы выпадают в осадок. Собственно так они и формируются.
Формирование прирусловых отмелей на изгибах рек имеет ту же самую причину - снижение скорости потока:
Прирусловые отмели на изгибах русла реки (картинка ИЗЫНТЫРНЭТА)
Я специально привёл три различных примера образования залежей, образуемых потоком воды, и специально трижды выделил жирным шрифтом, общую причину их формирования: падение / замедление / снижение скорости потока. Этот признак является ключевым маркером, своего рода меткой для нас - если мы хотим найти то, что вода несла в себе, мы должны понять, где она замедляла своё движение, и искать там.
И поскольку в своей теории я утверждаю, что все углеводородные залежи на Земле сформированы сходящими потоками вод всемирного потопа, то следующим утверждением в цепочке логического рассуждения будет предсказание теории: локации основных нефтегазоносных бассейнов Земли следует искать не по всей планете, а в тех местах, где сходящие с континентов воды потопа замедляли свою скорость, образуя континентального масштаба осадочные «дельты» и «террасы».
Таким образом, для начала мы сразу исключаем из возможных зон поиска все без исключения океаны, кроме их шельфовых материковых зон. Поскольку все шельфовые зоны - это «дельты континентального масштаба», гигантские отмели, сформированные в месте падения скорости сходящего потока по всей береговой линии всех континентов.
Открываем уже знакомую нам по первой части исследования карту нефтеносности и смотрим:
В глубинах океанов нефти нет. Шельфы же большинства континентов изобилуют ею. Заканчивается шельф - заканчивается и нефть. С газоносностью ровно та же картина:
Данные факты (наличие углеводородов на шельфе и их отсутствие в глубинной части дна) не только подтверждают предложенную теорию, но и доказывают, что сами шельфы были образованы быстро.
Никакого мнимого «падения трупов животных в океанский ил в течение миллионов лет» и никакого «движения земной коры, впоследствии погрузившего их на глубину» не было. Мы своими глазами видим чистое (пустое) океанское ложе и наполненную трупами миллиардов древних животных материковую отмель (шельф)! Трупами, попавшими туда быстро, не успевшими разложиться на воздухе. Причём, границу нефтегазоносности большинства шельфовых зон можно проследить не только со стороны океанов, но и со стороны материков: вглубь материка нефти и газа нет - на шельфе есть - дальше в океан снова нет. Углеводороды ИМЕННО ТАМ, где сходящий поток потерял силу и остановился - вдоль береговой линии!
Пойдём дальше. Изменим масштаб и рассмотрим отдельно некоторые континенты с их частностями. Например, Южную Америку. Для наглядности будем использовать замечательную рельефную карту, выпущенную Национальным географическим обществом США в 1968 году:
Полюбуемся прекрасной работой картографов, создавших эту карту. Мы видим сам континент с его рельефом - горы Анды вдоль всего западного побережья, Бразильское нагорье на востоке, Гвианское плоскогорье на сервере; видим рельеф дна окружающих его океанов - Тихого на западе и Атлантического на востоке; прекрасно видим шельф - ту самую материковую отмель, образованную сходящими потоками воды. Обратите внимание, что в южной части атлантического побережья ширина шельфовой зоны необычно, я бы даже сказал аномально велика. И она расширяется к югу, а в самой южной части вовсе представляет собой сильно вытянутую на восток равнину - это Фолклендское плато.
Теперь взглянем на ту же карту с наложенным на неё пятном нефтегазоносных бассейнов (из нашего атласа):
Давайте прокомментируем, что мы с вами видим…
Всё западное предгорье Анд, переходящее в шельф, изобилует углеводородами - поток, сошедший с хребта в направлении Тихого океана, практически сразу остановился, чем и создал эти залежи. Похожая картина наблюдается и на восток от Анд - в предгорьях, где скорость сходящего потока резко упала, залегают углеводороды. В центральной части хребта несколько каверн - локальные базисы эрозии.
Гвианское плоскогорье (север) равномерно сбросило воду во все стороны, чётко выражена долина реки Амазонки - низменность, протянувшаяся с запада от Анд на восток до самой Атлантики.
В центральной части также чётко прослеживается долина реки Параны - второй по протяжённости после Амазонки реки Южной Америки.
Слабо верится, что именно таким пятном падали на дно «древнего океана, покрывавшего сотни миллионов лет назад всю планету» погибшие животные или что именно так их нетленные трупы распределило на глубине нескольких километров «движение земной коры».
Безусловно - мы видим карту отложений, оставленных мощными потоками воды. И в геологическом плане это событие произошло совсем недавно, поскольку география залежей прекрасно согласуется с сегодняшним рельефом континента.
Отдельно стоит поговорить о залежах на восточном побережье. В северной его части они выглядят полностью логично в рамках нашей теории, компактно размещаясь на шельфе. А вот в южной мы видим повторение обозначенной нами ранее аномалии - резкая «размазанность» далеко на восток, за пределы шельфа. Также в южной части континента видим пятно, как бы частично «смытое» в Атлантику и вблизи него также «вымытую» на восток часть «шельфовых» залежей. В этом месте на восток от шельфа расположена так называемая Аргентинская Абиссальная равнина - плоская часть океанского дна.
Нельзя не отметить, что всё это выглядит так, будто и сам шельф и нефтегазоносные слои взяли и буквально размазали вправо, на восток. Но если мы осмотримся южнее, в сторону Антарктиды, пред нами предстанет и вовсе интересная картина:
Здесь, под водами пролива Дрейка на океанском дне запечатлён след гигантской ширины русла. Не только шельф, но и сама оконечность Южноамериканского континента (мыс Огненная земля), а вместе с ней и северная часть Антарктического полуострова явно были именно смыты на восток мощнейшим потоком, оставившим этот след.
Первое, что приходит в голову - прорыв перемычки, соединявшей Южную Америку и Антарктиду со стороны Тихого океана. И понимание, что такое действительно вполне могло произойти. Пока вся вода стояла выше материков, её уровень снижался равномерно, но как только обнажились вершины великих горных систем Южной (Анды) и Северной (Кордильеры) Америк, возникла естественная плотина, подпирающая Тихий океан по всей его восточной окраине от Антарктиды почти до самого северного полюса. При этом, на восток от этой плотины лежали два огромных континента, вода с которых относительно быстро ушла, а на запад - гигантский океан, занимающий половину планеты. И, разумеется, при гигантской разнице содержащихся в двух резервуарах объёмов, возник перепад уровней Тихого и Атлантического океанов.
Судя по всему, вода прорвалась не только в этом месте, но и прошла Магеллановым проливом, переполнив его, и размыв шельф в северо-восточном направлении (это видно по гораздо более пологому склону шельфа в районе Фолклендского плато), вынеся осадочные породы и создав нефтегазоносный бассейн на Аргентинской Абиссальной равнине, «засеяв» её содержимым шельфа.
Разумеется, я сразу же подумал о ещё одном тонком месте в этой гигантской плотине - Панамском перешейке. Крутанул планету на 90 градусов с севера на юг и увидел вот это:
(продолжение…)