Велопоход по Исландии, 14-27 июля 2013. Часть 2. Дороги.

Aug 02, 2013 20:58

Часть 1. Маршрут, погода, питание: http://vorobieva-t.livejournal.com/113404.html

Часть 2. Дороги.

Как написано в предисловии к карте, дороги в Исландии бывают четырех типов:
асфальтированные;
грунтовые для всех транспортных средств;
грунтовые для внедорожников;
грунтовые для специально подготовленных внедорожников, по которым даже полноприводным автомобилям рекомендуется ездить парами, чтобы, в случае чего, друг друга вытаскивать (это в основном из-за бродов, о них будет отдельный пост).

В карте почти все дороги пронумерованы. Самые хорошие - с однозначными номерами, похуже - с двухзначными. Некоторые грунтовки, обозначенные как "с улучшенным покрытием", нам показались даже хуже обычных, потому что они более разбитые из-за более интенсивного трафика. Еще есть дороги с буквой F перед номером - особо сложные, проезжие только в летний период. И есть дороги без номеров, отмеченные в карте желтым пунктирчиком - вот это полный ахтунг. Мы по такой ездили, покажу ниже.

В нашем походе мы охватили все разновидности дорог. Причем "стиральной доски", камней и песка было столько, что хватило всем. Даже Марина, самый большой среди нас любитель грунтовых брулей, под конец сказала, что и ее уже такие дороги подзадолбали (а я так и вообще не любитель грунтов, по крайней мере в таких количествах).

В общем, когда в конце похода нарисовались 2 варианта: еще 80 км с грунтами (один день езды, а потом расслабуха в бассейне и автобус в аэропорт), либо 230 км асфальта за 2 дня (своим ходом в аэропорт), - все согласились на второй вариант (хотя некоторые - с большим скрипом :-))
В результате вышло отлично: мы наконец-то нормально прокатились, и в море искупались, и помокли в Голубой лагуне (огромном естественном бассейне с теплой минеральной водой), и приехали в аэропорт без гемора с автобусами.

Дальше я покажу наши дороги разной степени проезжести.

К озеру Pingvallavatn:





Недалеко от Gjabakki:



(Пока мы тут, у развилки, стояли и перекусывали, наполз туман, дальше ехали как ежики.)

Участок дороги из крупных камней:






Вокруг - черный вулканический песок и вулканический туф. Такое ощущение, что Исландия вся состоит из вулканического туфа.



Вот такие узорчатые камни мне очень нравятся. Насколько я понимаю, это застывшая лава:




Едем к водопаду Gullfoss:


Road 35:


Грейдер, зараза, перегородил нам с Лешей дорогу на мосту, а сам не вписался по ширине. Мы просочились, когда он дал задний ход.




Road 35 перед Afangi:


Развилка:




Недалеко от озера Миватн. Дорога выниривает из озерца:


Рядом с вулканом Крафла. Мы хотели проехать по тропе среди лавовых полей, но вовремя одумались, повернули назад и объехали по нормальной дороге - такое таскалово на протяжении нескольких километров в наши планы не входило.


Едем к Аскье по дороге F88. Мы в нац.парке, и движение автотранспорта вне дорог запрещено:


Смыл запрета я так и не поняла. На информационном щите написано, что вегетационный период растений в Исландии очень короткий, а автомобильные колеса нарушают растительный покров. Но где он, растительный покров, в этой пустыне? Кое-где растет мох и даже цветочки (надо будет куда-нибудь в отчете воткнуть раздел о растениях), но тут-то - одни камни и песок.



Следующие два фото - это не броды. Это река разлилась и затопила дорогу (road F88):




Погода была хорошая, но появился не то туман, не то пыль:


Я уж решила, что собирается дождь, и хорошая погода скоро закончится, но нет, это были не тучи.

Это все та же дорога F88 в сторону Аскьи. Дул ощутимый мордник, а машины поднимали столбы пыли. Все в какой-то мгле:




И дорога была довольно тряская. Казалось, она никогда не кончится. К вечеру мы доползли до Dreki и встали в кемпинге, чтобы на следующий день налегке скататься к вулкану Аскья и озеру. Сняв очки и посмотрев на себя в зеркало в туалете, я ужаснулась - все лицо черное от песка, налипшего на крем от солнца, а "подочковое пространство" - белое. Но ничего, отмылась. В Исландии на удивление чисто. Пыли много, это да, но плохо смываемой грязи нет. Серые носки стали черными, а потом высохли, черная пыль отряхнулась - и снова серые, стирать не надо :-)

В этот вечер, после дороги в Аскью, Дима вместо  традиционного тоста "за проезд!" провозгласил: "За протряс и за упокой *оп!" Действительно, растрясло нас изрядно.

Вот на чем надо ездить по Исландии:


Эта машина обогнала нас по пути в Аскью, ночевали мы с ними в одном кемпинге (там я сделала это фото). Потом они, судя по всему, устроили дневку, а через день, после самого адского для нас пешего участка по песку, снова нас догнали у брода. И еще на след. день мы их видели, проезжая утром мимо них, ночующих в очередном кемпинге.

И еще до кучи про автомобили. В самый первый день рядом с Рейкьявиком увидели вот такую спецмашинку с надписью "Iceland Tours":


Вполне тянет на символ Исландии!

Это дорога к вулкану Аскья:


Дорога вполне качественная и красивая, тоже среди лавовых полей, частично скрытых под снегом.

В радиалку на Аскью мы поехали с Лешей вдвоем - Дима выделил нам 4 часа на все про все. Самого Диму красоты не очень-то интересуют, а Марина сказала, что слишком устала накануне и лучше поспит.
Леша, в отличие от меня, побывал на Камчатке, и весь поход занудствовал: "Ну, на Камчатке лучше!" "Это совсем как на Камчатке!" И только здесь, в Аскье, я впервые услышала: "Да, такого даже на Камчатке нет!"
(про саму Аскью отдельно расскажу, а сейчас - про дороги).

Еще эта дорога запомнилась тем, что на снегу на обочине я нашла нераспечатанную вакуумную упаковку с нарезкой ветчины, срок годности НЕ истек. А нам еще несколько дней без магазинов, так что находка пришлась очень кстати, поделили и сожрали на обед :-)


После радиалки выдвинулись дальше. Тут уже мало кто ездит, и у дороги стоял знак, обозначающий, что дорога закрыта. Но рейнджер сказал, что по ней уже можно ехать, открыли чуть ли не вчера, снег сошел.


Вскоре дорога превратилась в песок, по которому мы топали пешком 14 км, а потом еще около 6 км то ехали, то шли.

В предыдущие дни я много ходила пешком в велоботинках (радиалка на Аскью, прогулки вокруг кратеров вулканов Крафла и Хверфьял) и сильно натерла свою сильно выступающую косточку на пятке. Все-таки велообувь - не для пешки. И здесь, на песке, я не придумала ничего лучше, как снять ботинки и пойти пешком. Это была плохая идея. Во-первых, это медленнее, ибо жесткая подошва все же удобнее. Но главное, что вулканический песок - как наждак, и я довольно сильно стерла кожу стоп, не сразу это заметив (потому что песок горячий, и некоторый дискомфорт я списывала именно на это). В общем, когда спустя 2 километра и полчаса я решила снова надеть ботинки, на стопах у меня были свежие пузыри. Ну, сама дура.

А другая моя идиотская идея с обувью была осуществлена в этот же день утром на Аскье. Чтобы поберечь стертую пятку, в радиалку я взяла с собой сменную обувь - сандалии. Велики мы оставили на автостоянке, я переобулась, и мы потопали к озеру (2,5 км в одну сторону). Зашли за бугор - а там снежные поля, и снега местами чуть ли не по щиколотку! В сандалиях на голую ногу ноги быстро заледенели от снега. На обратном пути навстречу идут европенсионеры (ну или просто евротуристы), все экипированы, в высоких турботинках, мембранных куртках, многие с палками - а тут я чуть ли не босиком! Но кто ж знал...

Так вот, песок. Поначалу пытались ехать:


Но вскоре поняли полную безнадежность этой затеи.



Придорожный указатель "Nyid - Askja":


Идем:




Ветер поднимает мини-смерчи:


Фото Марины:



Здесь дорога проходит по руслу... даже не реки, а потока, стекающего с тающего ледника. Вода ушла, видимо, совсем недавно, потому что дорогу эту открыли для проезда буквально за день до нашего появления - она только недавно оттаяла от снега.



Кстати, по такому мокрому песку (даже когда он залит водой) ехать довольно прикольно, и он достаточно плотный.


Знак брода оказался на суше:


А вот теперь - дорога, обозначенная в карте желтым пунктирчиком. Если бы не желтые столбики, и не догадаться, что здесь дорога - все вокруг равномерно каменистое:




(фото Марины)

Дима возмущался: какой идиот нарисовал тут дорогу? Нет здесь никакой дороги! Тут просто обозначено направление!

Тоже дорога:


Ветер поднимает пылищу:


Якобы непроезжая дорога:


А это уже более приличная дорога, F26, улучшенный грейдер:




Road F26 мне очень понравилась: вид на ледник, какая-никакая растительность по сторонам, красивые озера, сносное покрытие и крутые подъемы и спуски - в общем, не скучно. И никаких бродов, как же они задолбали! (про броды будет отдельный пост)

Road F26 перед выездом на асфальт, на road 26:


Пыльное облачко - от проезжающей машины.

Продолжение следует.

Исландия, Походы, Вело

Previous post Next post
Up