Велопоход по Исландии, 14-27 июля 2013. Часть 1. Маршрут, погода, питание.

Aug 02, 2013 13:36

Вернулись из велопохода по Исландии. Ездили вчетвером: мы с Димой, Леша Бобков, Марина С. (mtora).

Решила рассказывать по маленьким темам, иначе я вообще этот отчет не осилю. Сейчас - про маршрут в целом, погоду и питание. Потом будет отдельно про дороги, броды, достопримечательности и т.д.

Сказать, что мне понравилось - это ничего не сказать. И сама страна, и компания, и маршрут - все было просто офигенное (хотя маршрут я сначала критиковала из-за слишком большого количества хреновых дорог по каменной пустыне, но рада, что мы проехали/прошли именно так, иначе много не увидели бы).

(Слева направо) я, Леша, Марина, Дима:

Трек по дням с точками nakarte.

14 ходовых дней. По Диминому GPS получилось 1350 км, набор высоты 16200 м.
(Сюда еще не вошла радиалка к вулкану Аскья, куда ездили (и ходили) мы вдвоем с Лешей.)
Максимальный дневной пробег 146 км, минимальный 48 км (из которых 16 км - радиалка налегке и 14 км - пешком по песку).

Нитка маршрута:
Keflavik (аэропорт) - Reykjavik - оз. Pingvallavatn - нац.парк Pingvellir - Gjabakki - Porolfsfell - водопад Gullfoss - Arbudir - термальная площадка Hveravellir - озеро Blondulon - Hviteyrar - Mӕlifell - озеро Stafnsvotn - Laugafell - водопад Aldeyjarfoss - Bolstadur - Engidalur - озеро Myvatn (с юго-востока: мыс Skutustadir, дендропарк Hofdi, "Черная крепость" Dimmuborgir, вулкан Hverfjall), Reykjahlid - термальное поле Hverir - вулкан Krafla - водопады Detifoss и Selfoss - Dreki - лавовое плато Odadahraun, вулкан Askja, озера Okjuvatn и Viti - Dreki - ледник Vatnajokull - озеро Porisvatn - Hrauneyjar - Selfoss - Porlakshofn - Strandarkirkja - Grindavik - Blue Lagoon - Keflavik (аэропорт).

Автотранспортом не пользовались, маршрут получился от аэропорта до аэропорта. Хотя возможность в конце подкинуться на автобусе не исключалась.

Как видно, у нас осталось практически не охваченным побережье, а там тоже интересно - фьорды, морские животные, музеи, бассейны… Но там же - самые попсовые туристические места и одна автодорога №1, и мы решили, что на велике не очень интересно. В общем, хочу когда-нибудь и туда тоже, возможно, в пеше-автобусном формате и с ребенком.

Подлетаем к Кефлавику. Исландия встречает нас своей традиционной погодкой:

С погодой нам повезло просто фантастически. Для исландского лета типично чередование дождей и солнца каждый день и температура +9+14 днем.
У нас же было:
первые 3 дня - "типичные", с дождями,
4-й день - без осадков,
5-й день - полдня, ночь и след. утро сильно поливало,
6-й день - дождь только утром; с этого дня на нас больше не упало ни капли.
Почти весь 6-й день и все последующие до отъезда (до 14-го включительно): солнечная погода и тепло, до +22 днем, ехали в одежде с коротким рукавом и даже подгорели на солнце :-). Но ветер, конечно, никто не отменял, так что особо жарко не было.

Подробнее про 5-й (самый дождливый) день. Дождь начался после обеда. Помимо воды сверху, было еще несколько ледяных бродов (глубиной, к счастью, не выше колена) - согреванию как-то не способствуют, а на дороге такие булыжники, что ползешь с черепашьей скоростью и мерзнешь (про дороги я отдельно напишу, это отдельная песня). Ну и ветер. К вечеру мы так задубели, что единственный раз ночевали не в палатке, а под крышей, в гостевом домике в кемпинге Laugafell. 5500 крон (1300 руб.) с человека, спать на матрасе в общей комнате, душ за доп.плату, бесплатно - пользование кухней и уличным бассейном с теплой водой, подогреваемый естественным образом. В нем мы вечером и отогревались под моросящим дождем :-)

(Это был не единственный бассейн у нас на пути, про это отдельно напишу. В Исландии вообще много бассейнов - и простеньких, и целых комплексов для отдыха со спа-процедурами.)

Бассейн с дорожкой к нашему домику:

Наш домик:

В общем, хорошо, что в эту ночь мы не стали геройствовать с палатками. Велики поставили на крыльцо (на фото). Ночью был ливень и такой ветер, что 2 велика из четырех скинуло на землю.

Вечером автомобилисты поставили свою здоровенную автопалатку, в которую можно заходить пешком в полный рост (жалею, что не сфоткала), а рано утром их уже не было. Мы подивились, как рано их куда-то понесло в такую погоду. Но хозяйка кемпинга нас просветила - сказала, что ночью их палатку снесло ветром, и они переселились в домик.

А еще она нас огорчила тем, что это лето - самое дождливое с 1985 года, Исландию поливало весь май, июнь и половину июля (это было утро 19 июля, 6-й день нашего похода). И в это утро периодически лило, но нам надо было ехать, иначе еда бы кончилась раньше, чем мы бы добрались до магазина :-) Выждав затишья в дожде, выдвинулись, несмотря на низкие свинцовые тучи угрожающего вида. И нам повезло! С этого момента и до отъезда было сухо! (броды не в счет - воду из колес мы выливали уже в Москве)

Да, электричество в этом славном месте было только от солнечных батарей, но хозяйка умудрилась зарядить нам аккумуляторы! Спасибо ей. В Исландии в июле светло круглосуточно, так что солнечные батареи, видимо, успевают зарядиться даже в пасмурный день.

Сын хозяйки мечтает съездить в Россию. (Ну еще бы, живя в таком климате, с таким хреновым летом, я бы тоже об этом мечтала!) Когда-то он купил нашу "Ниву", проникся и "заболел" нашей страной.

Остальные ночи провели в своих палатках, из них 3 - в кемпингах:
на озере Миватн - там просто негде встать "диким образом", 1500 крон с чел., в стоимость входит горячий душ без ограничений по времени;
в Dreki, недалеко от Аскьи, 1200 крон с чел., душ 500 крон за 5 минут;
на берегу моря в Strandarkirkja, кемпинг бесплатно, душ 500 крон - не пользовались, окунулись в море (холодно!), голову помыла в туалете под краном.

Первые дни похода я не вылезала из флисового свитера, и мне было совершенно не жарко. Когда погода наладилась, я порадовалась, что взяла одежду с коротким рукавом, помня отчет Лени Ливеровского от 2008 года - тогда было жаркое лето, какое бывает раз в 50 лет, до +28, и они страдали от отсутствия летней одежды. Я их ошибку не повторила :-)

Раз уж речь зашла про одежду. Перед Исландией мы с Димой, задавив жабу, купили по мембранной куртке Sivera по 12 тыс. руб. - и как я радовалась, что она у меня есть! В тот самый дождливый день свитер под курткой у меня был относительно сухой. Но это все, что на мне было сухого, так что мерзла я все равно. А у Леши такая же куртка уже отслужила несколько сезонов и поэтому промокла. Таки да, мембрана служит 2-3 сезона в лучшем случае, а стоит недешево… Впрочем, небольшой дождь Лешина куртка еще держит.

Вся "цивилизация" в Исландии тяготеет к побережьям и главной автодороге №1, опоясывающей страну. Так как нас понесло в центральную часть острова, в самую глушь, у нас было 2 "автономных" участка без магазинов по 6 дней. Правда, в "автономках" пару-тройку раз удалось пообедать в кафешках - конечно, такую возможность мы, вечно голодные, не могли упустить :-) А вот магазинов и автозаправок не было (бензин для горелок тоже возили с собой).

В Исландии есть относительно дешевая сеть магазинов Bonus, цены терпимые (еще вроде Strax дешевые, но нам не попадались). Первая крупная закупка на 6 дней у нас была именно в Bonus. В других магазинах, в которых мы были (хотя мы мало в каких были) еда заметно дороже.

Зато цены на "поесть в кафе" нас приятно удивили. Начитавшись отчетов и путеводителей, ожидали дороговизны как минимум как в Норвегии, где за булочку с кофе отдаешь 500 рублей на наши деньги. В Исландии же за 500 руб. можно купить исландский мясной наваристый суп (порция большая), к которому бесплатно прилагается хлеб с маслом, а иногда и салат.

Вот меню из кафешки при сувенирном магазине рядом с водопадом Gullfoss (популярное туристическое место). Цену в кронах делим на 4 - получаем цену в рублях:

В поселочке Hrauneyjar при отеле обнаружили что-то типа шведского стола за 5400 крон (1300 руб.): на выбор в любых количествах - мясо с гарниром, супы, салаты, десерты, творог, разные разносолы, фрукты и даже кусочки арбуза! А у нас - 12-й день похода, готовы жрать все подряд в любое время суток… Уверена, что мы наели гораздо больше, чем на уплаченную сумму :-) И даже взяли бутылку вина.

Спиртное в Исландии продается в специализированных магазинах. Мы их специально не искали, но в предпоследний день случайно попался один:

Взяли 2 бутылки вина по 500 руб. на наши деньги - в честь окончания похода.

Кстати про спиртное. У нас был с собой небольшой запас ликера и коньяка из "дьютика", который мы по чуть-чуть употребляли по вечерам. Когда вселились в домик в Laugafell, нашими соседями оказались 2 немца, путешествующие на машине и пешком. Марина им предложила выпить - они в ужасе отказались. Вот так и рождаются мифы про русских - что у них всегда с собой и что бухают даже женщины :-)