Велопоход по Исландии, 14-27 июля 2013. Часть 3. Реки и броды

Aug 04, 2013 15:17

Часть 1. Маршрут, погода, питание: http://vorobieva-t.livejournal.com/113404.html
Часть 2. Дороги: http://vorobieva-t.livejournal.com/113597.html

Часть 3. Реки и броды

Самая "дикая" и малоокультуренная (насколько этот термин вообще применим к этому острову) часть Исландии - центральная, Highlands. Там самые плохие дороги с бродами. Мы пересекли Highlands дважды и сполна насладились всеми прелестями местных речек :-)

Первый брод, вполне безобидный:




Перед многими бродами стоят предупреждающие таблички:




Мы заранее знали по отчетам, что некоторые броды могут быть непроходимыми в зависимости от количества осадков и таяния ледников, и с велосипедом можно вообще надолго зависнуть в ожидании попутной машины, которая помогла бы пересечь реку. Нам в этом смысле повезло: непроходимый пешком брод был только один, на дороге F910, причем машина рейнджера (сопровождающая внедорожник с туристами) появилась как раз вовремя, чтобы помешать нам залезть с великами в эту реку и там утонуть :-) После того, как я посмотрела, как он на своей машине пытается нащупать безопасный проезд в разных местах, и его заливает по лобовое стекло, ничто бы меня не заставило бродить эту реку в этом месте. Потому что при глубине выше колена такое течение сбивает с ног - проверено мною на своей шкуре в Саянах и в Забайкалье.

Дело было к вечеру. Рейнджер сказал, что нам надо тут ночевать, а утром вода спадет, и в 7-8 утра мы сможем безопасно перебродить реку. (Вообще это общее правило для многих речек: по утрам уровень воды обычно ниже.)
Оказывается, рейнджер нас заприметил еще днем где-то на дороге и, зная про этот опасный брод, хотел убедиться, что с нами все в порядке.

После того, как автотуристы, сопровождаемые рейнджером, под его присмотром благополучно переехали реку, он согласился перевезти нас (мы не хотели кемпиться так рано и планировали еще немного проехать в этот день). Погрузили велики и рюкзаки в кузов:


Фоток этого брода у меня нет, потому что из машины я снимала видео. Вот кадр из видео:


Русло пересекали под углом, по течению, и водитель сказал, что он не включает газ - река сама нас тащит.

Чуть дальше в этот же день был еще один стремноватый глубокий брод, где нас с Димой чуть не смыло (я шла налегке, а Дима - с моим великом. Велик, направленный поперек течения, река норовит развернуть, и трудно удержать равновесие). Для перехода лучше искать место на реке, где островки, больше рукавов или русло шире - там обычно мельче. А здесь мы выбрали, видимо, не самую удачную траекторию (Леша и Марина перешли нормально). Фоток нет - я снимать не могла, а у Леши как раз в этот момент сел аккумулятор.
Водила встречного автомобиля, понаблюдав, как мы корячимся, сам предложил перевезти Димин велик, за что ему большое спасибо.
Вообще, как я поняла, здесь друг другу помогают охотно. А у некоторых бродов (на более популярных дорогах) мы видели скопления машин: все с интересом друг за другом наблюдают, фотографируют, друг друга поджидают/страхуют. А уж велосипедисты в реке - это вообще шоу, особенно когда Марина, чтобы не намочить штаны, раздевалась до трусов :-)



У Димы закатанные велотрусы тоже смотрятся... хм... оригинально :-)
Иногда удобнее велик поднять, чтобы его не разворачивало течением.



Безобидный бродик на дороге F26:


Некоторые броды можно перейти по камушкам, не замочив ног. А где поглубже, я приноровилась переходить в неопреновых носках, которые потом снимала. А то босиком по камням в ледяной воде не очень-то комфортно, а ботинки мочить в хорошую сухую погоду было обидно. Зачем ехать в мокрой обуви, если можно в сухой?

Некоторые мелкие броды можно переехать в седле, но когда крутишь педали, ноги все равно опускаются в воду и промокают, поэтому я так предпочитала не делать, к тому же стремно свалиться в воду, наткнувшись на камень. Но каждый раз разуваться, конечно, надоедает, поэтому броды и достали. Впрочем, разувались на бродах только мы с Димой, а Марина и Леша быстро забили на это неблагодарное занятие и ехали/шли как есть, не снимая велоботинок.





А это просто разные симпатичные исландские речки:








Вот такие ручейки с моховыми берегами мне очень нравятся, особенно когда часами едешь-едешь по серо-черной каменистой пустыне, а потом вдруг такая цветная красота:




Я давно поняла, что не люблю безжизненные пустыни (и высокие горы) без растительности. Хочется если не кустарников и деревьев, то хотя бы чахлых пучков травы. Мох тоже подойдет, а уж цветочки - вообще праздник (покажу отдельно).

Вода в исландских речках не всегда прозрачная (прозрачную мы без опаски пили сырую). Бывает и такая, с вулканическим песком (река Jökulsá á Fjöllum у дороги F88):


Такую воду мы сначала отстаивали минут 10, затем верхний слой сливали в другой кан.
Это кан после такой водички:


При чистке зубов песок скрипит на зубах, но кипяченую эту воду мы пили без последствий. Мыться тут побрезговали.

На одной из ночевок брали воду из подтаявшего снежника. Ледяная! Еще холоднее, чем в реках. Марина с канами:


Продолжение следует.

Исландия, Походы, Вело

Previous post Next post
Up