...с авиасалоновской медиаплатформы. [дальше] 1. Лётную программу в двенадцатом часу начинала корпорация "Иркут". Экипаж Олега Кононенко и Василия Севастьянова демонстрировал второй лётный экземпляр перспективного лайнера МС-21 в полёте.
2.
3.
4.
5.
6.
7. Следом на "Экстре" сломала все мыслимые и немыслимые траектории неподражаемая Светлана Капанина.
8. Следом "Сухие", про полёты которых будет сказано отдельно и поподробнее. Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-35С взлетел резво, по-МАКСовски накренился и промчался у меня над головой боком:
9. Пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Костин.
10.
11.
12. Ввиду отсутствия у Су-35С закабинной выдвижной тормозной "лопаты" её функция возложена на дифференциально отклоняемые рули направления:
13. Противоположным курсом взлетел Т-50-1, после чего убрал шасси, но в набор высоты не торопился - выполнялся этакий эффектный низкий проход на большой скорости.
14. Пилотировал Заслуженный лётчик-испытатель РФ Роман Кондратьев.
15.
16.
17. Залихватская посадка и пробежка с поднятой передней стойкой.
18. В небе ANBO - пилотажная группа из трёх Як-50, ведомая бывшим президентом Литвы Роландасом Паскасом.
19. А на земле мимо медиаплатформы близко-близко прорулил Роман Кондратьев, помахивая рукой.
20. Без ретро никуда. Ил-2 в этот день не полетел почему-то, но зато полетал МиГ-15 УТИ.
21.
22. Ещё раз "Иркут" - пара многофункциональных истребителей Су-30СМ под управлением сдвоенных экипажей строевых лётчиков морской авиации ВМФ России и лётчиков-испытателей.
23. Истребитель с бортовым номером 75 пилотировали Заслуженный лётчик-испытатель РФ Вячеслав Аверьянов и Заслуженный военный лётчик России полковник Сергей Устюхин.
24. Второй Су-30СМ за номером 77 и именем собственным "Калининград" пилотировали лётчик-испытатель 1 класса Евгений Аверьянов и командир одного из авиаполков МА ВМФ России военный лётчик 1 класса полковник Алексей Бурлаков.
25. Заруливали тоже по ближней рулёжке.
26. Следующим на SSJ взлетел шеф-пилот "Гражданских самолётов Сухого" Заслуженный лётчик-испытатель РФ Леонид Чикунов.
27. Крыло самолёта оснастили саблевидными законцовками, призванными минимизировать лобовое сопротивление и другие аэродинамические нагрузки, что должно прежде всего снизить удельный расход топлива - таким образом получается, что самолёт, задуманный изначально как региональный, окончательно превращается в среднемагистральный. Цикл испытаний этих законцовок уже близок к завершению.
28.
29. Из Кубинки прилетела четвёрка липецких Су-35С..
41. Самолёт оснащён многоканальной оптико-телевизионной прицельной системой СОЛТ-25.
42. О серийном производстве такого варианта для российских военных и речи не идёт пока что.
43.
44.
45.
46. Снова "Сухие". На Су-35С - Заслуженный лётчик-испытатель РФ Юрий Ващук с радикально другим комплексом пилотажа. Он же намедни демонстрировал ту же самую машину на аэрокосмической выставке в Турции.
47.
48.
49. Следом на Т-50-4 в небо поднялся шеф-пилот "Сухих" - Заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан.
50.
51.
52. Русские Витязи нынче летают только ромбом.
53.
54.
55.
56.
57. Лётчики-испытатели ТАНТК им. Бериева показали настоящий класс на Бе-200ЧС.
58. Командир экипажа - Заслуженный лётчик-испытатель РФ Николай Кулешов.
59.
60. Как же без сброса воды?
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69. Небо над точкой рассёк МиГ-29 в аутентичной раскраске под управлением гвардии майора Дмитрия Косорукова.
70. Вскоре зону пилотажа закоптили и остальные Стрижи.
71.
72. "Закругляла" лётную программу (а заодно и весь авиасалон) колонна Вертолётов России, которая вся целиком не влезла из-за очень настойчивой головы, упорно не желавшей исчезнуть с моей съёмочной директрисы... Ми-26Т2В и Ми-171А2:
73. Ми-26Т2В отдельно. Машина новая и пока ещё находится в самом начале цикла лётных испытаний. И всё же как же он хорош, как мощны его лопастищи!
74. Ми-171А2 и Ми-17В-5. Голова кругом от количества наименований этих модификаций Ми-8...
75. Ми-35П - какой-то совершенно диковинный зверь. Непривычно видеть Ми-35 с убирающимися шасси... Подробнее о нём у моих товарищей и коллег здесь.
76. Почти вся колонна сразу после прохода покинула Жуковский и ушла на МВЗ им. Миля. В небе остались только многострадальный Ка-62...
77. (как-то странно фенестрон у него работает?!)
78...и Ми-38 с VIP-салоном.
79.
И тоже ушли на Панки. Мы остались ждать МиГ-29М2, но так и не дождались: из-за инцидента с отрывом сегмента верхней поверхности крыла, произошедшего накануне, самолёт отстранили от полётов.