Leave a comment

Comments 134

caith_sith June 7 2020, 21:36:55 UTC
Да, устроили большевики беду великую. Сделали Россию из крестьянской,аграрной - городской и промышленной. Отпала нужда в рождении 10 детей, чтобы больше 15 лет из них хотя бы 4 прожило.
А то ли дело в благословенной Российской империи! Четверть родившихся детишек умирает до года. Из тысячи умерших примерно 650 - лица до 15-20 лет. Один фельдшер на несколько тысяч крестьян. Такую прекрасную страну порушили...

Reply

777hawk June 7 2020, 21:41:03 UTC
То-то городской и промышленный СССР себя не мог ни прокормить, ни обуть-одеть. Прогресс!

Reply

Тук-тук-тук! Дома-то кто есть? a011iirs June 7 2020, 22:21:29 UTC


С головой-то когда начнём дружить?

Накормить и одеть не смог именно троцкистский СССР. Разумеется, такой - хрущёвско-горбачёвский СССР должен был издохнуть, туда ему и дорога.

Reply

gosh100 June 8 2020, 06:03:22 UTC
Пямо классика- чем моложе блогер, тем лучше и сытнее он жил при Сталине

Reply


a011iirs June 7 2020, 22:16:23 UTC

Бутаков врёт.

Сердце России убил не коммунизм, а троцкизм. Убил дважды - Хрущёв и ЕБН.

У России с демографией было 2 проблемных периода: во время войны 1941-1945 гг. и в начале 90-х - ельцинское время - это когда, по словам Т.Заславской, "преждевременно умерших" было 12 млн. человек. В МИРНОЕ ВРЕМЯ, без всякой войны. От безисходности. Эти 12 млн. человек - на совести "демократов".

"Демократы" сейчас врут, изворачиваются, и всячески стремятся умолчать про гигантские людские потери "святых" 90-х. Но от суда не убегут.

Reply

von_hoffmann June 7 2020, 23:07:29 UTC
Нет, самый страшный "проблемный период" был сталинский:


... )

Reply

sergdorv June 8 2020, 06:40:01 UTC
А население росло. Парадокс.

Reply

pir600 June 8 2020, 08:38:37 UTC
так рождаемость не упала до коэффициента 2,1 , но все же значительно упала

Reply


shengenazvale June 7 2020, 22:31:06 UTC
Возможно мой пост послужит иллюстрацией к вашему, а может и нет. Ну напишу всё равно. На снимке город Батуми, Грузия. В благословенные 80-е там было существенное русскоязычное население (крупная военная база, и ещё здесь базировался торговый флот силой в 60 судов), также много греков и армян. Я учился в русскоязычной школе и было нас в классе 45 человек)), а классов нашего возраста было 4 параллели. Дворы тогда были заполнены полчищами детворы)) Мой отец МНС был направлен сюда с украинского вуза в какой то хитро-уникальный химический НИИ, который был только в Батуми ввиду особого субтропического климата. Батуми - это был солнечный город-трудяга. Каких заводов и НИИ тут только не было. Ну сейчас кроме ресторанов, отелей и казино нихрена нет. Может, и стоило к этому стремиться, я не знаю. Пусть грузины меня опровергнут)

Reply

three_l1 June 8 2020, 13:10:54 UTC
>было нас в классе 45 человек
Это заметно.

Reply

shengenazvale June 10 2020, 03:58:33 UTC
что, болезный, полыхнуло?

Reply


enki_clever June 8 2020, 01:56:09 UTC
Рождаемость искусственно снижали, потому что был высокий прирост населения РСФСР.
Под этот прирост (по миллиону чел. в год) нужно же создавать рабочие места и социалку. Так что Союз то как раз взвешенную политику проводил, а не ту что сейчас - за 30 лет население не выросло, а значит постарело и кормить стариков некому.

Reply

tsakaloktonos June 8 2020, 02:30:11 UTC
В РСФСР прирост населения был несравненно ниже, чем в южных республиках, но там рождаемость почему-то не снижали.

________1959 1991
СССР 208 827 290 077
РСФСР 117 534 148 543
Украинская ССР 41 869 51 944
Белорусская ССР 8055 10 260
Узбекская ССР 8106 20 708
Казахская ССР 9310 16 793
Грузинская ССР 4044 5464
Азербайджанская ССР 3698 7137
Литовская ССР 2711 3728
Молдавская ССР 2884 4367
Латвийская ССР 2093 2681
Киргизская ССР 2066 4422
Таджикская ССР 1980 5358
Армянская ССР 1763 3376
Туркменская ССР 1516 3714
Эстонская ССР 1197 1582
Республика 1959 1991
СССР 208 827 290 077
РСФСР 117 534 148 543
Украинская ССР 41 869 51 944
Белорусская ССР 8055 10 260
Узбекская ССР 8106 20 708
Казахская ССР 9310 16 793
Грузинская ССР 4044 5464
Азербайджанская ССР 3698 7137
Литовская ССР 2711 3728
Молдавская ССР 2884 4367
Латвийская ССР 2093 2681
Киргизская ССР 2066 4422
Таджикская ССР 1980 5358
Армянская ССР 1763 3376
Туркменская ССР 1516 3714
Эстонская ССР 1197 1582

Reply

enki_clever June 8 2020, 07:16:25 UTC
В Ср Азии традиционная мусульманская культура - там проблематично с абортами.

Reply

tsakaloktonos June 8 2020, 10:05:20 UTC
А в России традиционно православная культура, которая тоже считает аборты убийством.

Или Вы признаёте, что большевики с православием боролись активнее, чем с исламом?

Reply


guriny June 8 2020, 05:04:40 UTC
Не стоит вешать всех собак на коммунистов в этом вопросе. Кое-что объясняется вполне естественными причинами. Сельскохозяйственная техника стала совершеннее. Для её управления и обслуживания уже не нужно столько людей. Куда денутся эти люди? Уедут в город. К тому же люди поняли, что выращивать что-то в зоне рискованного земледелия - это трудно. Раньше, при слабости транспорта было невозможно возить хлеб через всю страну с юга на север. Поэтому и занимались сельским хозяйством в северных районах. Коммунисты кстати пытались бороться с оттоком населения. давали колхозам и совхозам дотации. А вот теперь коммунистов давно нет, а отток населения продолжается. Что это - тяжёлое наследство или всё-таки объективные причины.

Reply

777hawk June 8 2020, 07:21:54 UTC
"Сельскохозяйственная техника стала совершеннее. Для её управления и обслуживания уже не нужно столько людей".

Да. Но к русской деревне при Советах твой тезис не имеет НИКАКОГО отношения. Чего ты, в силу своего полного незнания предмета обсуждения, не понимаешь.

Reply

guriny June 8 2020, 08:16:45 UTC
Сельскохозяйственная техника в СССР не становилась совершеннее? Ну, я не знаю, с чего вы это взяли. Можно конечно судить, например,по мощности тракторов. В начале советской коллективизации эта мощность была примерно 20 л.с. Через тридцать лет - уже более двухсот л.с. Мощность трактора напрямую влияет на то, какую площадь пашни может вспахать один человек. Если площадь вспашки на одного человека увеличится в десять раз, то девять трактористов станут лишними. Точно также увеличивалась производительность комбайнов и прочего оборудования.

Reply

pir600 June 8 2020, 08:42:30 UTC
убегали из села в город не от безработицы , не из за нее

Reply


Leave a comment

Up