От Алтая до Урала 2017. Этап 3. Дорога к Астане (Нур-Султану)

Sep 13, 2019 19:11

Ну вот наконец-то и дошли руки до написания отчетов об путешествиях. А их скопилось за последние годы порядочно. И начну повествование не с крайнего путешествия в Крым , а с поездки на Урал в 2017 году. Я уже начинал публиковать отчеты по ней ( Часть 1, Часть 2). Но на неприятном этапе путешествия застопорился и забросил. Пора наверстывать упущенное. И так - поехали…

После отдыха на Дубыгалинском озере у нас по плану была дорога в Астану через Семей и Павлодар. Большого значения этому этапу я не придавал и отвел на него один день. Однако дорога спутала эти планы. Вместо федеральной трассы между крупными городами нас поджидали сотни километров ремонтов дорог с протяженными объездами по временным пыльным грейдерам, разбитыми остатками старой дороги и участками нового асфальта с ограничениями скорости. В итоге вместо запланированного времени на отрезок пути в 920 км было потрачено 2 дня.

В первый день удалось проехать Семей и добраться до Павлодара. В них мы до этого момента не были, поэтому уделили немного времени на знакомство.

В Семей проехали по историческому центру, я сфотографировал несколько деревянных домов и мечети.

Гагарина 36. Мечеть

Джамбула 48. Мечеть Тыныбая

Больше фотографий деревянной архитектуры Семея смотрите на моем сайте woodenrussia.ru.

Пожалуй, первый город Казахстана, который вызвал у нас негативные эмоции. Очень неухоженный.

Недалеко от Семей завернули в вымирающее село Аккольск посмотреть заброшенную деревянную мечеть.

Мечеть в Аккольске

Сумерки застали на подъезде к Павлодару. Попытки найти стоянку для ночлега на берегу Иртыша оказались тщетными. В окрестностях города они по большей части заболоченные или заросшие. На поиски потратили изрядное время. В добавку к этому пришлось демонтировать выломанную на грейдере стойку заднего амортизатора.

В итоге заночевали на берегу безымянного степного озера в окружении комаров и зловонного запаха.

Утром в гости к нашей палатке наведался пастух из кошары, что стояла невдалеке (в темноте мы ее не увидели). Хорошо, что он решил не идти к нам знакомиться по приезду, как хотел изначально. Не знаю, как бы мы среагировали на его ночной визит.

Место ночевки

Без навигатора и в степи можно потеряться. Ночью к озеру ехали исключительно по нему.

Степь по "дороге" к озеру.

Утром вернулись в Павлодар. Город оставил о себе нейтральные впечатления. С одной стороны, довольно чистый и опрятный, с другой - без какой-либо изюминки. Посмотреть особо нечего.Ну или мы просто этого не заметили.

Набережная Павлодара

Фонтан в Центральном сквере перед Аппаратом акима Павлодарской области

Прокатились по историческому центру, погуляли на набережной, позавтракали.

Городской пляж

Павлодарский областной историко-краеведческий музей имени Г. Н. Потанина.

Дом на Астана 200. Мемориальный дом- музей Д.П. Багаева

Дом на Астана 135. Дом песенного творчества им. Майры Шамсутдиновой

Дом на Академика Сатпаева 182

Больше фотографий деревянной архитектуры Павлодара смотрите на моем сайте woodenrussia.ru - Часть 1 и Часть 2.

Оставшуюся часть дня провели в дороге. Негатив от бесконечных ремонтов и объездов дополнился полицией, которая поймала нас за превышение скорости. Пришлось отдать 2500 рублей, чтобы не изымали права. До темноты до столицы так и не добрались. Заночевали опять в полевых условиях возле какого-то дачного поселка в 20 км от города.

Утром наконец-то попали в Астану, нынешний Нур-Султан.

Эта часть путешествия получилась самой тяжелой в плане дороги и самой неинтересной в плане информации. Но для целостности повествования про нее рассказал.

Маршрут путешествия можно посмотреть на карте.