От Алтая до Урала 2017. Этап 1. Колыванское озеро

Sep 14, 2017 22:45

Прогноз погоды на август поставил нас перед сложной дилеммой в выборе маршрута для очередного путешествия. С одной стороны, мы хотели посетить знакомых в Уфе, а с другой, найти водоемы, где можно было поматрасничать самим и дать детям возможность вволю накупаться. Погода на Урале не особо предрасполагала к реализации плана по отдыху на водоемах. Поэтому к маршруту в Уфу пришлось добавить большую петлю через Казахстан, где ожидалась 30-градусная жара и были неплохие озера. Так и началось наше большое августовское путешествие - дорогой на Алтай к Колыванскому озеру.

Экипаж машины - 4 человека (2 взрослых, 2 детей) и собака. Полный багажник еды и вещей. По плану большую часть поездки (около 20-25 дней) мы будем жить в палатке и питаться едой, которую приготовим сами. Денежные траты должны пойти только на бензин и развлечения. Длина маршрута получится в районе 8000 км.

Рано утром выезжаем из города. Экономя время на отремонтированной трассе до Юрги, теряем его на пробки в Новосибирске. В результате в Барнаул попадаем только в пять часов дня. Час времени я трачу на фотографирование деревянного зодчества (моё хобби), полчаса гуляем в Парке отдыха Центрального района.

Как и раньше исторический центр Барнаула производит удручающее впечатление. Каждый раз пытаемся его изменить, увидеть в городе изюминку, но, к сожалению, ничего из этого не выходит.

Хотели подняться в Нагорный парк. Но уже не успевали по времени. Мчимся в сторону Змеиногорска.

Как обычно, не хватает пары часов. Уже в темноте ищем стоянку на Колыванском озере, что в 15 км от Змеиногорска и 50 км от границы с Казахстаном. Здесь привычная для нас транзитная точка для отдыха по дороге в Казахстан (или обратно). От Томска ее отделяет 900 км. Знание мест для стоянок и отсутствие отдыхающих позволили найти удачное место (здесь мы останавливались 3 года назад). В выходные это сделать значительно сложнее.

Утром нас ждали солнышко и хороший пляж. В этих условиях прохладная вода не удержала от купания.

Позже с детьми побродил по местным скалам.

Ближе к обеду к пляжу начали подтягиваться отдыхающие. Мы же засобирались в дорогу.

Известность озера и его доступность приводит к тому, что с каждым годом на нем все труднее найти стоянку дикарем. И дело не в растущем количестве отдыхающих, а в том, что все больше и больше берега занимается турбазами.

нажмите для увеличения

Несколько лет назад мы останавливались возле этих скал. Теперь там виднеются крыши домиков. Рано или поздно наступит такой момент, что с бесплатно с палаткой на этом озере не встанешь.

Изрядно отдохнув от дороги предыдущего дня, мы продолжили путь. Змеиногорск ранее уже посещали. В это раз заехали только в магазин, да заглянули к останкам Екатерининской шахты по соседству. Находится она в парке через дорогу от горных выработок Змеиногорского рудника. Это место, где штольня выходила на поверхность и стояла рудоподъемная машина.

Через несколько метров штольня засыпана. Тем не менее интересно посмотреть аутентичную каменную кладку стен XVIII века. В ней сохранились даже крепления для тросов.

Границу с Казахстаном преодолели без особых проблем.

Возле Шемонаихи остановились на р. Уба пообедать. Вода в реке оказалась теплее, чем в Колыванском озере. Так и подмывало задержаться здесь до следующего дня и побродить по каменистым отмелям. Но не стали этого делать.

Усть-Каменогорск миновали уже вечером. Город изучен вдоль и поперек за предыдущие поездки. В этот раз планировали посетить Левобережный парк, где еще не были. Но из-за позднего часа ограничились решением более важных забот - деньгами, бензином и продуктами.

Ночевать должны были на Дубыгалинском озере, которое находится в 60 км от Усть-Каменогорска по дороге к Семею. Как и с Колыванским озером не хватило нескольких часов. Стоянку ищем уже в темноте. Благо, что все дороги и места для стоянок нами давно хорошо изучены. Разбиваем лагерь и отдыхаем на озере 4 дня. Рассказ об этом озере будет в следующей части