Горный Алтай 2008 Часть 1: Водопады р.Шинок и Улаганское плато

Feb 01, 2012 17:54





Предыстория

Поездка на Горный Алтай  - это наша первое дальнее путешествие по просторам бескрайней России, которая стала возможной благодаря приобретению в феврале 2008г. Toyota Caldina. Еще не улеглись эмоции от покупки первого автомобиля, не уплачены все долги, а мы уже собрались в дорогу. Ведь именно для этих целей он и попал к нам в семью. Раньше автомобиля и опыта автопутешествий не было.

В напряженном графике работы удалось вырвать 9 дней. Далеко от Томска на это время не уедешь. Изучив карты близлежащих регионов, выбрали два - Хакасия и Горный Алтай. Именно в них едет основной поток отдыхающих из Западной Сибири. Хакасия привлекает многочисленными озерами и археологическими памятниками, Горный Алтай - горами. Учитывая, что в горах мы не были, а таежно-болотистые пейзажи Западно-Сибирской низменности уже изрядно надоели, выбор пал на второе. Перед поездкой купили стол, палатку, спальники, газовую плитку, канистру под воду и прочий туристический скарб, взяли ноутбук, составили примерный маршрут по спутниковым картам и вот - мы уже в пути.  Поехали вдвоем - Роман (Я) и Юля.

1.07.08 1-й день путешествия

Абсолютно ничем не выдающийся день. Забитый пробками Новосибирск, бесконечная с обилием транспорта трасса М52, десятки засад гаишников и затекшая с непривычки спина. Сумерки застигают нас под Бийском. Не долго думая встаем на ночевку возле моста через р.Катунь. Закат над Катунью только поднимает настроение. Наши давние мечты путешествовать воплощаются в жизнь. Соседство с одиноким заброшенным домом навевало воспоминания о просмотренных фильмах ужасов, но только до тех пор, пока голова не попала на подушку.




2.07.08 2-й день путешествия

Дома маршрут на Горный Алтай мы начертили не мимо Горно-Алтайска по Чуйскому тракту, а через Солонешное. Привлекла отдаленность от основного потока туристов.

По пути посетили Белокуриху - здравницу Сибири, расположившуюся у подножия Саян.




Отдыхающие, глушащие после лечебных процедур пиво в кабаках или загорающие на газонах возле корпусов санаториев, впечатления не произвели. Все выглядит довольно скучно и уныло.  Может быть, будь мне лет за пятьдесят, посмотрел бы на этот курорт по-другому. Ну а сейчас только пожалели о потраченном времени.










После Белокурихи начали подниматься в долгожданные горы.




Пейзажи поменялись прямо на глазах.













После обеда мы находились на границе Алтайского края и Республики Алтай. Здесь находятся две достопримечательности. Первая и наиболее доступная - Денисова пещера.




Она находится в 100 метрах от дороги и представляет больший интерес для археологов из-за стоянок в ней первобытных людей, чем для туристов.







Вторая достопримечательность - водопады на р.Шинок. К ним идти сначала 8 км по грунтовой дороге до брошенного лагеря на р.Шинок, потом 2 км по ущелью реки. Возможен вариант заброса на курсирующей до лагеря буханке или собственном джипообразном транспорте.

Буханку надо было ждать, а джипа у нас не оказалось, и Юля предложила прогуляться до водопадов пешком под видом пользы для здоровья. В результате прогулки по горам в 30-градусную жару здоровье было изрядно подорвано.  Вернулись к машине только во втором часу ночи, сбив ноги в кровь. По пути были немного испуганы звериным ревом в лесу у дороги (сильно смахивающим на медвежий) и местным жителем, вышедшим нам наперерез из темноты на коне при ружье и собаке. Но оно того стояло, т.к. по пути мы посмотрели восхитительные пейзажи гор, ущелье р.Шинок и, естественно, водопады.

























Из-за нехватки времени не стали карабкаться к третьему, самому высокому водопаду. О чем в дальнейшем очень жалели. Поход к водопадам одно из наиболее любимых воспоминаний о поездке на Алтай.

Ночевали на р.Ануй, случайно найдя неплохую стоянку в темноте.

3.07.08 3-й день путешествия

Утро прошло в отдыхе, залечивании мозолей и выкручивании клеща из моего паха. Надежда, что эти паразиты остались в лесах Томской области, не оправдалась.




По плану мы должны были, минуя Усть-Кан, проехать к Тюнгуру. Но планы на то и существуют, чтобы не воплощаться в жизнь. Подвела машина. В 15 км за Усть-Каном сгорел генератор. Точнее он сгорел раньше, но об этом мы узнали только сейчас, когда машина заглохла, т.к. своевременно не загорелась лампочка зарядки на приборной панели. В Томске за месяц до поездки генератор уже горел. Электрик божился, что все причины (связанные якобы с неисправной сигнализацией) он устранил. Как оказалось, нет.

В Усть-Кан вернулись на галстуке за Toyota Corona Premio местного жителя (мир не без добрых людей). В поселке с населением в 3000 человек всего несколько автосервисов и шансов найти генератор было немного. В голове уже обдумывалась поездка в Горно-Алтайск за 250 км. Но судьба как устроила нам заподлянку, так и пришла на выручку. В автосервисе случайно оказался нужный генератор, который привезли кому-то под заказ на Mark II. 3500 руб. перекочевало из нашего кошелька местным мастерам и через 2 часа мы отъехали от автосервиса в раздумьях - что делать дальше.  Причина поломки генераторов не найдена. Ехать в более глухие районы опасно. Поэтому мы решаем выбираться на более оживленный Чуйский тракт по дороге Усть-Кан - Туэкта через Ябоганский перевал.

Время клонилось к вечеру и мы встали на стоянку на оз.Теньгинское. Это пресное озеро, спрятавшееся в небольшой долине среди гор от основной массы туристов. Здесь есть небольшая турбаза, куда приезжают, скорее всего, на рыбалку.

Нас интересовало только уединение и мы это здесь получили.




Перед сном палатку вместе с нами пытался утащить в озеро сильный ветер, показав незащищенность подобной конструкции перед ураганами. Пришлось переждать его в машине.

4.07.08 4-й день путешествия

Новый день принес идею, что генератор может гореть из-за старого аккумулятора, служащего 3-й год и неоднократно заряжавшегося. За аккумулятором мы отправились в районный центр Онгудай. Но как-то не рассчитали время и приехали уже после закрытия магазинов. Заночевали недалеко от Онгудая на р.Урсул.




5.07.08 5-й день путешествия

Вечером накануне, сидя у костра и слушая шум горной реки, мы пришли к мнению, что не стоит покидать Горный Алтай, только попав на него.




Просмотрев карты на ноутбуке, я присмотрел высокогорное плато у подножия Курайского хребта по дороге на Усть-Улаган. Туда мы и отправились сразу после покупки аккумулятора в Онгудае.

Дорогу по Чуйскому тракту подробно описывать не буду. Мы ни куда не спешили, наслаждались окружающими пейзажами за окном и много фотографировали.
















В Акташе свернули с Чуйского тракта на Улаганский тракт и поднялись на высокогорье по узкому ущелью, миновав Мертвое озеро (оз. Чейбеккель) и Красные ворота.













Улаганское плато находится на высоте 2000м над уровнем моря. Оно богато озерами, которые и были нашей целью.



















Но попасть к озерам оказалось не так просто. Подъезды к одним озерам захвачены турбазами, чтобы попасть к другим понадобилась машина с хорошей проходимостью (из-за размытых после дождя дорог) и высоким дорожным просветом (из-за булыжников).




В итоге, чуть не застряв в грязи и поцепляв днищем и обвесами камни, мы отправились дальше по дороге на Усть-Улаган.




Место для стоянки нашли на р.Кубадру после Улаганского перевала.







На этот раз ночевали в соседстве с новосибирской семьей на Toyota Probox.



Еще не конец. Продолжение в следующей части.

Понравился пост и хотите еще? Добавьте в друзья и следите за обновлениями журнала.

Фотографии из дневника "Горный Алтай 2008" с привязкой к спутниковой карте на картографических сервисах


Panoramio.com

Содержание дневника "Горный Алтай 2008"



Часть 1. Водопады р.Шинок и Улаганское плато




Часть 2. Телецкое озеро и Чемал


Похожие записи журнала



Горная Шория 2010


Полный каталог записей моего журнала смотрите здесь.

Алтайский край, горный алтай 2008, Новосибирская область, Республика Алтай, путешествие

Previous post Next post
Up