«Современная молдавская литература - это я»

Feb 18, 2011 13:28


-- Я лет восемь бомбардировал разные издательства своими книгами, высылая раз в три месяца по электронной почте свои тексты, пока меня не заметили. Это как на необитаемом острове: бросаешь в море бутылки с запиской. Хоть на одного человека больше (работника того самого издательства), но мою книгу прочтут, а я хочу, чтобы ее читали! Второй момент: конкурсы дают деньги, а я очень положительно к ним отношусь. -- "Владимир считает себя не журналистом, а писателем - творцом современной молдавской литературы"

.

-- Молдавия - если вы обладаете определённой долей воображения - представляется странным, зачарованным, очень грустным местом. Это, по сути, ничейная земля, и всегда ей была. Отсюда острое ощущение неприкаянности, которое местные политтехнологи безуспешно пытаются выдать за «мультикультурность». Молдаване, вопреки расхожему штампу, рисующему их этакими цыганами от Кустурицы, люди очень меланхоличные.

- Почему тогда в стране появился такой штамп?

- Просто в стране хорошо умеют делать две вещи: организовывать свадьбы и похороны (отчаянно, с огоньком). Но это от бедности - какой нищий не хочет блеснуть достатком? Плюс мы и сами постарались: в Москве даже русский, проживший в Молдавии год-два, начинает плести небылицы про бочки вина в подвалах. На деле же, повторюсь, да, это прежде всего родина тоски. Место, которого нет. Пыльное, никчёмное, неприметное, практически не заселённое людьми, которых высадили сюда в середине ХХ века и которые схлынули отсюда.  -- «Место, которого нет»

.

- Способ построения и методы войны всегда диктовало оружие. Оружие в литературе - это Язык, и именно он определяет форму. Современный язык - это скорострельное оружие, и оно выкосит наповал любую старомодную - пусть и трогательную - колонну. -- Владимир blackabbat Лорченков: "Все на стройку новых эпосов"



Руководство Российской Федерации, в целях ребрендинга и улучшения имиджа руководства РФ, прибегло к беспрецедентным мерам.

- А именно, мы готовим возвращение советского проекта! - сказал мужчина в пальто.
- Чем докажете? - спросил Лоринков и привычно прикрыл зубы и почки.
- Включи ОРТ бля, - сказал мужчина с глазами-подвалами.
- А, верно, - согласился Лоринков.
- Само собой, мы возвращаемся в СССР не на деле, а чисто ментально, - сказал мужчина в пальто. - Народ же, он постоянно задает вопросы, на хуй это все было нужно, - сказал он.
- Что? - сказал Лоринков.
- Ну, все, - сказал мужчина. - 17 год, чистки, война блядь, космос на хуй, целина, 91 год, независимость, рынок ебать его, - сказал мужчине. - … а если с начала, то и крещение Руси, иго, выход к Балтике, Карл Двенадцатый, русско-турецкие войны, особенно вторая... - сказал он. - И нужно дать им Результат хоть в чем-то, - сказал он. - Хоть одну кость собаке все-таки нужно кинуть, - сказал мужчина. - И пусть это будет ебический, никому на хер не нужный Марс и его блядь покорение, - сказал он.
- А? - сказал Лоринков.
- Он молдаванин, не стоит говорить с ним образно, - сказал один мужчина другому.
- В общем, для чистоты распила нужно что-то, что можно предъявить, - сказал мужчина в пальто. - В смысле, база сгорела, вот вам пепелище, - сказал он.
- Ясно, - сказал Лоринков, который как-то сжег дачу, где не смог настелить как следует крышу.
- Мы решили освоить Марс! - сказал мужчина в пальто. -- © В.Лорченков, И НА МРАСЕ ДУБУТ ЛЯБОНИ ВЦЕСТИ

.

... В 2143 году он, срочно прибыв в Тамбовскую губернию, где волновались переселенцы из Таджикистонского ханства, сумел уговорами и убеждением главарей восстания распустить чернь по домам. Энергичными мерами Лоринков также навел порядок в системе хлебоснабжения губернии, - отчего и начались волнения, - и переселенцы-гастарбайтеры были усмирены окончательно. Конечно, пришлось проявить и твердость: самых активных вожаков волнений Лоринков велел заковать в кандалы ручные и ножные, и вести пешком за своим экипажем до самой Москвы. Там, на Лобном месте, злодеев и предали казни...

Государь - молодой Абдулазан Абрамович, - с большим удовлетворением воспринял известия об успешных действиях молодого, но дельного губернатора. --© В.Лорченков, ПОДАРОК ГОСУДАРЯ

.

... Все спешились. Все старались не шуметь - штабс-капитан был человек злой, на расправу скорый, - и глядели на лес. Для них это было лишь очередной зачисткой. Лоринков же знал, что от сегодняшней операции зависит его будущее. Ведь именно здесь находятся последние три десятка молдаван - остальных просто не осталось. И он, штабс-капитан Лоринков, должен не только уничтожить тридцать последних молдаван на земле, но и выпытать у них Тайну.

− Кукурузный мед, - вспомнил Лоринков страшный шепот полковника.

Улыбнулся. Вечно в Русском Штабе что-то выдумывают. Но перечить нельзя - в Москве у власти сейчас полно евразийцев и мистиков. На Дальнем Востоке коллегам Лоринкова приходилось искать Священного Тигра Шамбалы, праправнука того тигра, которого, якобы, поцеловал в десны взасос легендарный и полумифический правитель Древней Русской Федерации святой Владимир, в Азии - перстень Чингис-хана, в Архангельске - Великого Моржа Урги. Даже в Эстонии пришлось работать, потому что какому-то обкуренному евразийцу померещилось, будто там можно найти Священную Шпроту Балтики. -- © В.Лорченков, КУКРУРУЗНЫЙ МЁД

.

"... Министерство Здравоохранения заказало торжественный молебен в Каприянском монастыре за здравие жителей города Кишинева и окрестностей. А Министерство путей и сообщения приобрело пятнадцать килограммов елея, которым смазали рельсы, ведущие на Запад, и дороги - на Восток. Министерство образования провело освящение четырех оставшихся детских садов и двух школ. Причем освящение было проведено на небывалом уровне: сначала сады и школы освятил православный священник, затем католический, и, наконец, раввин. Это несмотря на то, что в иудаизме нет освящения как такового, писали взахлеб три оставшиеся в Молдавии газеты. Но благодаря личной просьбе и.о. президента Молдавии Михая Гимпу, угрозе перекрыть канализацию посольству, а также тому, что родственники раввина были взяты в государственные заложники, здания освятили и по иудейскому обряду, который срочно придумали.

Все эти жесткие и беспрецедентные меры, заверяло правительство Молдавии, безусловно обезопасят город от “итальянки. К сожалению, болезнь не отступала и правительство собиралось выделить средства для экстраординарных мер - опрыскивания святой водой всей площади города, а также выписать из Тувы шаманов, лично окуривавших юрту, где отдыхал президент России Путин. Не остались в стороне и дружественные Молдавии державы. Так, Российская Федерация передала Кишиневу в безвозмездный дар икону Богоматери Хранительницы, найденную в колодце крестьянином Фролом Серапионовым в 1991 году, во время возрождения православной веры. Румыния прислала 400 лампадок, Израиль - частицу священного огня. Даже исламский мир не остался в стороне - Турция подарила югу Молдавии, населенному уже малоизученными из-за прерванного сообщения гагаузскими племенами, частицу кости шестого секретаря пророка ...

… первый бычок запрыгнул на Родику, когда девушке едва исполнилось семнадцать лет. Она, бедная дочь крестьян из кишиневского пригорода Дурлешты, отправилась на работу в Португалию собирать помидоры. Денег на поездку у родителей не было, поэтому с работодателями - местными поставщиками рабочих в Европу и Россию, - полюбовно договорились так. Первые два года Родика работает даром, и возмещает те шесть тысяч с процентами, что стоит дорога и рабочее место. Потом два года Родика работает за полцены, чтобы отблагодарить за доброе к себе отношение и доверие. Затем Родика работает, наконец, на себя. Условия были отличные, ведь обычно гастарбайтеры из Молдавии начинали работать на себя спустя восемь лет после отъезда.

Поговаривали даже, что ЕС намерен официально ввести термин “вольноотпущенник”, хотя это, конечно, были слухи, которые распускали сторонники союза с Россией. А в Молдавии союзником России считался всякий, у кого канал поставки рабов был налажен не на Запад, а на Восток.

Родика не была ни за Россию, ни за Европу. Она едва закончила среднюю школу, потому что большую часть времени проводила не в школе, а в поле. Девушка просто ждала счастливого будущего. Здесь ли оно ждет меня, думала невысокая крепкая молдаванка, глядя из окна автобуса с затемнёнными стеклами на молдавские холмы, а потом на равнины румынской Молдовы, сменившие родные пейзажи. Ну, а когда началась Венгрия, а потом уж совершенно чужая Австрия - чтобы сбить с толку пограничников и таможню, направлялись в объезд, - Родика даже всплакнула немного. Что ждет меня на чужбине, думала она, съежившись на сидении автобуса...

... Родика просто вкалывала по восемнадцать часов в поле, да еще и отвечала за подсчет продукции. Да все ждала, когда пройдут четыре года и она, наконец, сможет работать на себя. В конце концов, этот ад не очень-то отличался от ее родной Молдавии. Ведь у себя в полях крестьяне вкалывали по восемнадцать часов точно так же. Разница была лишь в том, что здесь за это платили пять евро в день, а в Молдавии все было бесплатно. К тому же, дома происходило что-то страшное. Родика получала из дому письма, где родители жаловались на то, что разруха в разгаре. Водопровод перестал работать, канализация была законсервирована, улицы обезлюдели и их уже не убирали, в городе и пригородах появились банды, пенсии и зарплаты перестали платить, государственные служащие жили разбоем и государство официально признало их право на это... В лагере, по крайней мере, кормили, и за колючей проволокой была видна Португалия. Она и здесь была, но какая-то чересчур... молдавская. " -- © В.Лорченков, ТАБОР УХОДИТ

чтиво, культур-мультур, релаксация, искусство, этнокультурное, стёб

Previous post Next post
Up