В периоды, когда бизнес входит в антикризисный режим, все процессы оптимизируются. Сегодня поговорим о том, на что стоит обратить внимание в работе подразделения внутренней логистики, распределяющего и обеспечивающего товарный поток в розничной сети.
В условиях падения покупательского спроса и возникновения перебоев с внешними поставками особенно важно контролировать показатель оборачиваемости, поэтому:
- Закупаем востребованный, оборачиваемый товар. Отталкиваемся от подтвержденного спроса, т.к. это возможность продажи здесь и сейчас. В компании COZY HOME, например, одна из таких категорий - текстиль.
- Стимулируем продажи товара с показателем оборачиваемости ниже среднего по сети - не даем ему лечь грузом неликвидов в точках продаж или на складе
- Точечно управляем остатками, распределяя товар по магазинам. Переход в ручной режим - это дополнительная нагрузка на менеджеров, но он позволяет эффективнее управлять процессом.
- Корректируем график подсортировок с целью оптимизации транспортных затрат.
- При подсортировках магазинов отменяем подход «впрок» и ориентируемся на фактический коэффициент товарного запаса.
- Осуществляем товарные перемещения между магазинами внутри сети. График регулируем на основании мониторинга коэффициента товарного запаса по магазинам.