Какова общая ситуация на рынке? В 2020 г. сегмент одежды просел на 20-25% в денежном выражении (по данным Fashion Consulting Group). В 2021 г. по итогам исследований (Nielsen IQ и Romir) 70% российских граждан продолжили экономить на одежде. Текущий кризис укрепляет данную тенденцию на долгосрочный период.
При этом, начиная с 2020 года, растет спрос на «домашнюю» одежду: толстовки, худи, футболки, халаты, пижамы - по указанным категориям на 116% (данные Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности).
С момента основания бренда COZY HOME, одежда для сна и отдыха была одной из его ведущих категорий (порядка 20% в структуре продаж) наряду с постельным бельем и домашним текстилем. И мы продолжали развивать это направление как УТП. В частности, конкурентными преимуществами всегда были удобные примерочные в магазинах, широкий ассортимент и размерный ряд.
Уход с рынка европейских брендов, с одной стороны, расширяет возможности. С другой, мы не можем игнорировать сложности, связанные с ограничением импорта и валютных операций.
Трикотаж для производства одежды в большей степени производит Китай, Турция, Узбекистан. Мы говорим о том качестве и ценовой политике, к которым привыкли наши покупатели. В России на данный момент недостаточно развито производство таких тканей, хотя намечается тенденция роста. Та же ситуация с фурнитурой - она преимущественно закупная. Хлопок - 100% импорт.
Из положительных моментов - это сильные швейные мощности. Фабрики, с которыми работает COZY HOME, преимущественно российские и белорусские.
Что можно сказать о тенденциях в плане ассортимента? В категории одежды для сна и отдыха ситуация аналогична глобальному тренду. Покупательский спрос перераспределяется в два направления: базовый «дешевый» ассортимент (закрытие потребности) и эксклюзивный «дорогой» (шопинг-терапия). Средний уровень размывается.