Преимущества автожира

Aug 16, 2012 14:18

  Часто приходится слышать, что автожир прост в освоении и управлении, легко и непринужденно садится на любую площадку и выходит победителем из схватки с отказавшим двигателем.
  Ну... не знаю, может для человека ни на чем не летавшем он и прост в освоении...
  Взлет на автожире - это занятие не для слабонервных. Для начала, надо раскрутить ротор, ну это так, нормальный процесс, попшикать кнопочкой, подержать, вывести обороты ротора минимум до 200 в минуту. Ручка на раскрутке дана полностью от себя. Начинается танец с саблями - все начинает гудеть вибрировать - злые силы начинают оживать и скалиться. Затем, одновременно отпускается колесный тормоз и кнопка раскрутки, автожир пробует вяло ехать, так как обороты двигателя к тому моменту уже около 2500. Взлетный режим давать сразу не рекомендуют. И тут начинается самое интересное, даем взлетный, прямо гироплан, понятно, не едет, идет отлов педалями, ручка берется на кабрирование, но не полностью, а так это, на две трети, автожир едет, едет и тут вдруг начинает активно задирать нос с параллельным активным ростом давящей нагрузки на ручке - уже приходится ее не тянуть, а толкать. С ростом скорости толкающие усилия растут, а в это время задранный нос нужно удержать так, чтобы не чиркать хвостом. И тут усилия снова превращаются в тянущие - уже нормально воспринимаемые. Все это время нужно сохранять взлетное положение автожира и он отрывается пытаясь жопой зацепиться за землю - не удивительно, при наличии такого тормоза, в виде несущего ротора. Расходы ручки при этом действе достаточно большие, хотя, мне рекламировали малые расходы в управлении автожиром. Я вас уверяю - взлет на самолете - это детский лепет, нагрузки соразмерно скорости растут, никаких перебалансировок и вибраций на ручке, а еще он по полосе едет сам прямо.
  Ну вот, если получилось оторваться, не чиркануть задницей и набрать 90 км/ч, уже можно вроде как лететь.
  Посадка - ну посадка по-проще, основная задача вывесить его на нужной высоте и досадить на основные. Интересное только то, что переднюю ногу лучше бы вообще не опускать - это для автожира наказание и он норовит перевернуться если есть поступательная скорость и колесо стоит не по оси.
  Так что, когда говорят о простоте - не верьте - сложнее самолета однозначно. И привлекательные малые скорости отрыва и касания - это, всего лишь, ложное спокойствие.
  Но тут о преимуществах. На видео они видны в достаточой мере:

image Click to view



Сомнительные преимущества, выросшие из его недостатков имеются на посадке - можно строить крутой заход из-за низкого аэродинамического качества (что доступно канончиной в своих летных данных Вильге) и иметь малый пробег после касания. Заметьте - никто, при этом, не отменял выравнивания и выдерживания аппарата, у него так же присутсувуют проблемы подхода к посадочной площадке как и у самолета. Усаживать его вертикально - это примерно как ждать посадки в плоском штопоре на самолете. Вертикалка меньше, конечно, но, скорее всего, аппарат придется выкинуть, хорошо, если без своего позвоночника и сломанной шеи - это касаемо пассивной безопасности.
  Взлет вы видите - явные преимущества). Сопоставим по длине разбега и взлетной дистанции с самолетом А-22, например. и если на А-22 я могу дернуть закрыли и вспухнуть за счет запаса энергии, то в автожире энергии никакой лишней на взлете нет, он еле наскребает свои 90 и дергаться тут лучше не надо.
  Еще одно преимущество - посадка при отказе двигателя. Ну да, можно прийти к земле на очень маленькой скорости, но ведь подойти надо так же как и на самолете, имея запас на выравнивание и выдерживание, чтобы посадка закончилась благополучно. А, вообще, мне кажется, что подавляющее большинство случаев посадок при отказе будет закочено опрокидыванием аппарата и как минимум заменой ротора из-за шикарной устойчивости автжира на земле. Справедливости ради - посадночная дистанция и пробег явно за автожиром. И понадобится это вам, если вы перегоняете аппараты на маленькую поляну с плохими подходами, ну, потому что там свалка автожиров в лесу. Взлететь вы оттуда все равно не сможете.
  А что в плане грубой посадки? А вот примерно пипец - голова-ноги. Если в самолете можно падать и думать как бы больше конструкции поломать, чтобы живым остаться, то в автожире нет конструкции - все прелести падения вы получите своим бренным телом.
  Ну это чисто мои впечатления. А для более полного представления почитайте автожирные ресурсы.
  Но лучше посмотрите, как выглядит автожир со стороны менеджмента, даже забываются недавние полеты):

image Click to view

автожир

Previous post Next post
Up