Симуляторы фор риал

Aug 21, 2012 01:19


Достаточно душераздирающая тема.

Где-то, в 1999 году я с ними столкнулся на примере новалоджиковского фулькрума, где я c большим удовольствием предствалял себя тру пилотом тру Миг-29, дивясь красотам графики и флайт модели.


    

Потом был "Крутое пике" - непонятный перевод названия непонятно чего, подозреваю, что это был Майкрософт комбат сим, на котором я достаточно долго отвисал, воюя среди квадратных облаков на любимом Харрикейне. Потом появился и МСФС 2002, кажется, где я осваивал полеты на дефолтных боингах. Ну, а появившийся Ил-2 вообще, никого не оставил без своего внимания, хотя, как симулятор он представляет относительный, из-за своебразия понимания разработчиками динамики полета, интерес, но игра для своего времени была шикарная. Был и Лок-Он, волею судеб внутрь которого я попал, в итоге, как разработчик, так там пока и сижу, ковыряя Мустанги и Ирокезы.



Ну так вот, в применении к реалу, симуляторы стали каким-то доброзлом, для реально летающих пилотов. От инструкторов, в основном, веет неприязнью к этим игрушкам, хотя, в последнее время ситуация начинает меняться, видимо, старые инструктора естественным образом вымирают и на их место становится поколение, уже знакомое с темой не по наслышке. В самом симуляторном сообществе муссируется тема "сможет-не сможет" вирпил полететь в реале. Я, вот думаю, что реальный задрот на Боинге и улетит, наверное, а вот с какой-нибудь Цессной вряд-ли справится).




Я считаю симуляторы добром, кроме тех подавляющих случаев, когда они являются злом для пришедшего погонять на реальном самолете вирпила. Проблема негатива, веящего от вирпилов, кроется в элементарной безграмотности, которую позволяет симулятор по причине своей абсолютной физической безопасности, хотя со стула упасть можно во время боя, конечно. Ну грамонтость для игры в симулятор и не требуется - пусть себе играют, косяк в другом, играясь в сим, некоторые товарищи начинают думать, что они уже и соображать начали и вполне могут в реале попробовать свои силы. И садясь в заднюю кабину Як-52 сильно удивляются, почему так болтает, когда он берется за ручку и, вообще, нафига пилот после отрыва ручку не тащит на себя со всей дури, как было у меня на Марафоне в свое время - вирпил мне хотел активно помочь взлететь нормально, а не ползти вдоль земли как идиоту), я чуть не обкакался, чесслово, но среагировал своевременно. Не любит среднестатистический вирпил читать книжки и думать на основе полученных знаний, а любит он измышлять на основе своего незнания - можете зайти на вирпильский форум, к тем же к нам, и получить порцию убийственных лучей просветления. Я когда-то зашел на наш форум и поучаствовал в дискуссии на тему взлета-посадки тейлдраггера из лучших побуждений. Ушел... Мне сказали, что я ничего не знаю и порю ерунду - не может самолет так летать, как я им рассказывал, уверения в том, что я летаю на Вильге реально не убедили летчиков-снайперов, да и просто классных пилотов Су-27-х и Ф-15-х.

Но есть вторая группа вирпилов, более малочисленная, к сожалению, - думающие и знающие симуляторщики. Им симулятры несут добро и помогают осваивать реальную матчасть. Не смотря на то, что симулятор ни в коей мере не даст возможности самостоятельно встать из-за компьютера и вдруг полететь, он может сильно облегчить жизнь будущему пилоту, а действующему может помочь в освоении специальных задач, типа работы с оборудованием конкретного борта. Для зеленого курсанта симулятор может дать понятие о пространстве и его восприятии, да да, хотя, первым делом бросается как раз ущербность симулятора именно в этом плане, трехмерное передвижение понять он поможет и на каверзный вопрос "где аэродром?" вы сможете ответить). Все элементы полета по кругу можно отработать и избавить себя от гуляний по траектории, "гонки за выстотой" и хронической быкопоссательной глиссады. Капот-горизонт - пожалуйста, спирали, наборы, скольжения да хоть бочки, все это можно сделать и понять в симуляторе. Но нельзя пытаться перносить свой сим-опыт напрямую в реал, т.е. не нужно удивляться тому что как-то картинка другая, фпс по-лучше и штурвал цессны не такой легенький и малоходовый как джойстик на столе.

И вовсе не нужно стремиться найти в симуляторе именно тот борт, на котором вы летатете - этого, как раз, делать не нужно, нет таких моделей для писюков, которые бы нормально соответсвовали реальному самолету. Близкое соответсвие вы вполне найдете, но этой ерундой уже можно заниматься будучи нормально влетанным, на первых порах несоответсвия цессны в МСФС и той на которой вы учитесь, может сыграть дурную шутку. Летая на СЛС Марафон, я проводил свои тренировки в симуляторе на Су-25 от родной фирмы - флайт модель там вполне реалистичная и особенности поведения самолета в принципе передает. А то, что скорость у него 260 на глиссаде, а у Марафона максимально-страшная 150, вопрос уже второй.

Что нужно делать для того, чтобы симулятор не помешал, а помог? Да ничего особенного - не играть в него, а работать и уставать, в некотром роде симулятор даже сложнее, так как не имеет того обьема информации, который есть у летчика, у вас останутся слух и глаза, а вот жопомер обойдет стороной. Но, есть и один сюприз, приятно порадовавший меня в свое время, после начала полетов, при летаниях на симуляторе воникали даже какие то "ощущения", а при прыжках в Анриал Торнаменте стало захватывать дух, как в реальном падении).
Работу в симе надо строить так же как и при реальном обучени, выполняя все упражнения и потом перносить полученый опыт, а не прямые воспоминания, в реал. И не паниковать от того, что в самолете и ручку таскать тяжелее и по заднице бьет воздухом да и, вообще, страшно.

Но не все, что называется симулятром, есть оно и подходит для будущего пилота. Если вы совсем не в теме, то приобретя какую-нибудь аркаду плюнете в меня и скажете про себя, что я дурак и советую фигню. То, что может использоваться в описанном ключе это - пробегусь по симам, как-нибудь опишу какие-то подробнее:

Microsoft Flight Smulator - на данный момент остался MSFSX, больше версий такого серьезного сима уже не будет, так как направление закрыто из-за нерентабельности. Но десятка живая, поэтому погуглите и используйте, рекомендую, даже, пройти там встроенное обучение - кратко и грамтоно сделано, на основе реального буржуйского курса. Не рекомендую пробовать вертолетную тематику в этом симе - лютый ужас.
Под этот симулятор сущесвует масса аддонов, в которых для задротов сторонние фирмы реализуют реальные самолеты "до болтика". Из стоящих контор: PMDG, A2A, Aerosoft, Wilco (по мне не очень).
И, конечно, OctopusG - моя личная фирмочка, выпустившая Вильгу под эгидой Aerosoft  и готовящая к выпуску Бланик и Ан-2. Как себя не зарекламить).

Продукция фирмы Eagle Dynamics, то, что выпущено с так называемой AFM (Advanced Flight Model) - Су-25Т, Су-25, Ка-50, А-10, P-51. Я уже сам запутался, в какие конкретно продукты они входят. Но все остальные самолеты имеют рельсовую модель, не достойную внимания. Ка-50 поможет в освоении вертолетов.

Х-Plane - не знаю, у меня с ней не срослось, хотя, декларируется продвинутая флайт-модель и, вроде как, делаются и туда хорошие аддоны.

Condor - суперштука для освоения планера и парения на них, рекомнедую, не смотря на убогую графику, отличная флайт модель, на котрой даже просто пролететься приятно. Есть аддоны улучшающие вид симулятора.

Да, наверное, из серьезных симов это и все.

"Летать" на симуляторе:

- ощущения от полетов отсутсвуют
- очень доступно в материальном плане
- при правильном подходе поможет в реальных полетах ППП, ПВП и что угодно вообще, хоть парение на планере
- при полетах в сети можно освоить радиообмен
- сможете полетать на куче разных бортов, а если знать какие фирмы выпускают качественные аддоны для МСФС, можно, даже, вполне себе изучить конкретный самолет и потом под пиво спорить с линейниками об особенностях системы управления А-320
- вы сможете стать командиром боинга в какой-нибудь виртуальной авиакомпании)

симулятор, полеты, обучение

Previous post Next post
Up