Часть-1 Часть-2 Часть-3 Интеграция Крыма в Россию и исламский фактор - «Украинство…» Глава XXV
ИА Красная Весна | Коммуна «Суть времени» / ИА Красная Весна / 18 марта 2022
Воссоединение Крыма с Россией помешало планам Запада и исламских стран сделать полуостров точкой концентрации антироссийского радикализма
Мустафа Джемилев
3 июня 2014 года президент США Б. Обама и президент Польши Б. Коморовский демонстративно вручили Джемилеву в Варшаве премию «Солидарность» в размере 1 млн евро. Глава Меджлиса (организация, деятельность которой запрещена в РФ) стал первым лауреатом этой премии, учрежденной непосредственно перед тем в честь 25-летия падения коммунизма в Польше. При этом присутствовавший на церемонии бывший президент Польши Лех Валенса поблагодарил Джемилева за «прекрасную, мирную и мудрую борьбу, которая пока не увенчалась победой», и призвал его бороться и дальше.
На своем официальном сайте Меджлис (организация, деятельность которой запрещена в РФ) продолжал выражать соболезнования по поводу гибели «героев АТО», проводящих карательную операцию в Донбассе, и называть сопротивление Донбасса «терроризмом».
Наконец, 5 июля 2014 года Меджлис (организация, деятельность которой запрещена в РФ) принял решение о прекращении сотрудничества с российскими властями и призвал своих членов выйти из состава правительства. Предлогом стало увольнение из Госсовета Крыма рекомендованного туда Меджлисом (организация, деятельность которой запрещена в РФ) бывшего вице-премьера правительства полуострова Ленура Ислямова.
Решение верхушки Меджлиса (организация, деятельность которой запрещена в РФ) о разрыве отношений с Россией вызвало раскол внутри самой структуры: часть меджлисовских делегатов отказалась покинуть крымское правительство.
После демарша Меджлиса (организация, деятельность которой запрещена в РФ) стало понятно, что пытаться договариваться с его лидерами далее бессмысленно. Чубарову так же, как и Джемилеву, на 5 лет запретили въезд на территорию Крыма.
Антироссийская деятельность лидеров Меджлиса (организация, деятельность которой запрещена в РФ) после этого приняла окончательно военизированный характер.
29 июля 2014 года Джемилев заявил журналистам о создании крымскотатарского батальона «Крым»: «Создается батальон „Крым“. Пока мы не говорим про его дислокацию».
20 августа П. Порошенко назначил Джемилева на должность Уполномоченного Президента Украины по делам крымскотатарского народа.
Официальные представители Евросоюза продолжили активно общаться с лидерами Меджлиса (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Так, в мае 2014 года Джемилев вновь обсуждал пресловутый Международный форум по вопросу восстановления прав крымских татар с комиссаром Евросоюза Штефаном Фюле. А в сентябре Чубаров беседовал о «современных репрессиях против крымских татар» с председателем секции политики представительства ЕС в Украине Ганнесом Шрайбером.
В сентябре же появилось обещанное Джемилевым подразделение - правда, не батальон, а сотня - «Крым» (в составе батальона «Днепр-1»). Подразделение приняло участие в карательной операции в Донбассе. На странице «Отдельной сотни «Крым» в Фейсбуке сообщалось, что это подразделение объединило «украинских мусульман, воюющих вместе с другими добровольческими и регулярными подразделениями против агрессии России».
Вскоре меджлисовцы начинают призывать власти Украины организовать блокаду Крыма. 26 февраля 2015 года Джемилев, еще недавно так «переживавший» за судьбу крымчан, заявил на пресс-конференции, что Киев должен прекратить поставлять на территорию полуострова продукты питания, электроэнергию и воду. «Блокада прежде всего вызовет злобу Аксенова и Константинова, потому что им и так сейчас несладко… Простые же крымчане, которые поддерживают Украину, звонят мне каждый день и сами просят об этом. Они готовы терпеть, лишь бы освободиться от оккупантов», - утверждал он.
8 сентября 2015 года Чубаров заявил: «Мы готовим полную блокировку Крыма с материка».
А к концу сентября представители Меджлиса (организация, деятельность которой запрещена в РФ), «Правого сектора» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и «Всеукраинского союза ветеранов АТО» начали блокаду дорог, соединяющих Крым с Украиной. В этот же день Мустафа Джемилев опубликовал на своей странице в «Фейсбукe» требования участников блокады к властям России - в частности о снятии запрета на въезд в Крым для себя и своего подельника Чубарова. Порошенко выразил поддержку данной акции, заявив, что ее целью является «скорейшее восстановление государственного суверенитета» над полуостровом.
В начале октября экстремисты повредили опоры ЛЭП, подающие в Крым электроэнергию. При попытке восстановить линию ремонтные службы встретили сопротивление со стороны представителей Меджлиса (организация, деятельность которой запрещена в РФ), «Правого сектора» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и Гражданского корпуса батальона «Азов» (организация, деятельность которой запрещена в РФ).
20−22 ноября 2015 года в результате подрыва двух оставшихся после первого теракта опор ЛЭП подача электроэнергии в Крым со стороны Украины была полностью прекращена. Вооруженные экстремисты две недели препятствовали доступу ремонтных служб к месту теракта. Затем подачу электроэнергии частично восстановили, но через три недели опоры ЛЭП вновь были повреждены. К этому моменту, однако, Россия уже в значительной мере восполнила потребности региона в электричестве за счет энергомоста «Кубань-Крым», проложенного по дну Черного моря.
В акции с ЛЭП очевидным образом видны «уши» представителей вышеупомянутых ультраправых турецких «серых волков». Так, 7 декабря всё тот же Ленур Ислямов, ставший главой штаба акции по гражданской блокаде Крыма, выложил на своей странице в «Фейсбукe» фото, на котором он позирует на фоне лагеря устроивших блокаду экстремистов в компании «серых волков», поднимающих руки в своем классическом приветствии.
В декабре 2015 года Ислямов заявил, что формируется «батальон имени Номана Челебиджихана». И что этот батальон готовится для вхождения в Крым, дабы очистить полуостров «от сепараторов, которые там засели».
В январе 2016 года ФСБ России возбудила уголовные дела в отношении участников блокады Крыма. Джемилев, Чубаров и Ислямов были объявлены в федеральный розыск.
В начале апреля 2016 года Джемилев сообщил о находящемся у границ Крыма «батальоне смертников».
А 26 апреля 2016 года Меджлис (организация, деятельность которой запрещена в РФ), наконец, признали в России экстремистской организацией, его деятельность была запрещена.
При этом на Западе и на Украине деятели Меджлиса (организация, деятельность которой запрещена в РФ) продолжают пользоваться неизбывной популярностью.
Так, 11 мая 2016 года украинская Рада призвала международное сообщество признать депортацию крымских татар 1944 года геноцидом (на Украине такое постановление было принято за полгода до этого). Это - новый шаг на пути к «Нюрнбергу-2» над Россией, к которому давно призывает Запад.
Запрещение Меджлиса (организация, деятельность которой запрещена в РФ) в России вовсе не означает, что данная организация потеряла влияние в Крыму. Как указывают глава Департамента этнологии и межэтнических отношений Севастопольской Академии Наук Л. Усманов и активист Национального движения крымских татар И. Белялов, высокопоставленные члены Меджлиса (организация, деятельность которой запрещена в РФ) заблаговременно вошли в состав отнюдь не запрещенных общественных организаций «Къырым» и «Инкишаф». Влияние Меджлиса (организация, деятельность которой запрещена в РФ) в мусульманских общинах Крыма сохраняется.
Что касается вышеупомянутой Всеукраинской межобластной ассоциации «Альраид», то она продолжает преспокойно действовать в Крыму под названием ассоциации «Созидание». 22 декабря 2015 года президент этой ассоциации Мохамад Тоха заявил в эфире «Первого крымского» телеканала, что деятельность «Созидания» в Крыму поддерживает Духовное управление мусульман Крыма и министр образования Крыма Н. Г. Гончарова.
Как отметил в марте 2015 года уже упоминавшийся муфтий Таврического муфтията Руслан Саитвалиев: «Безусловно, некоторое количество радикальных течений, в том числе представители ваххабитов и „Хизб ут-Тахрир“ (организация, деятельность которой запрещена в РФ), уехали из Крыма. Но значительная часть их адептов остается в Крыму и ведет здесь работу. Эти течения развивались здесь все 23 года пребывания полуострова в составе Украины. Конечно, это всё не могло просто за один раз испариться». По словам Саитвалиева, радикалы в Крыму продолжают получать финансирование из Катара, Саудовской Аравии и ряда других государств через «Созидание». Муфтий указал, что деятельности этих радикалов на полуострове способствует Духовное управление мусульман Крыма: «Мы ни разу не видели, чтобы ДУМК активно противостоял экстремистам в Крыму. Более того, в распоряжение радикальных течений предоставлены мечети, в которых они пропагандируют свою идеологию. Большая часть мечетей Крыма сейчас находится в руках ваххабитов и „Хизб ут-Тахрир“ (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Запрещенной литературы там вроде бы как и нет, но агитация и пропаганда всё равно ведутся». Саитвалиев подчеркнул, что обстановка в Крыму может обостриться: «Нам известно, что около 400 крымчан воевали в Сирии на стороне „ИГ“ (организация, деятельность которой запрещена в РФ). Впоследствии они приехали в Украину, когда Мустафа Джемилев формировал батальон „Крым“, и воевали против войск ДНР и ЛНР. Есть опасность, что они могут вернуться в Крым».
В июле 2016 года Руслан Бальбек, бывший на тот момент вице-премьером Крыма, высказал свое опасение в связи с тем, что тренировочные лагеря «Исламского государства» (организация, деятельность которой запрещена в РФ) располагаются на Украине у северных границ Крыма, на юге Херсонской области. Вице-премьера небезосновательно беспокоило такое соседство.
За активностью Меджлиса (организация, деятельность которой запрещена в РФ) и крымских радикалов, за их дружбой с чеченскими сепаратистами и прочими борцами с Россией угадываются очертания союза, заключенного представителями национальных меньшинств еще при нацистах и скрепленного усилиями АБН в эмиграции. Этот союз сегодня восхваляется как украинскими официальными властями, так и представителями Меджлиса (организация, деятельность которой запрещена в РФ).
Так, в декабре 2016 года на Ровенщине, в селе Будераж Здолбуновского района, прошла Научно-практическая конференция под названием «Антибольшевистский блок народов как предпосылка создания единого фронта против кремлевской агрессии». Мероприятие это было посвящено вышеописанной «Первой конференции порабощенных народов», состоявшейся 21−22 ноября 1943 года. Перед его началом собравшиеся освятили памятный знак первой конференции, находящийся на территории средней школы. Во встрече наряду с представителями местных властей, депутатами Рады, советником министра образования и науки Украины и внуком председательствовавшего на первой конференции Ростислава Волошина Юрием Оленченко участвовал председатель распущенного Меджлиса (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Рефат Чубаров.
Рефат Чубаров и Мустафа Джемилев на саммите «Крымская платформа», 2021 год
Члены конференции обсудили «особую миссию» Украины - «сдерживать российскую агрессию и быть примером для других народов, страдающих от Кремля». А заместитель председателя Ровенской ОГА Светлана Богатырчук-Кривко отметила: «Наверное, это символично, что 21 ноября 43 года была Конференция порабощенных народов, 21 ноября - Оранжевая революция и начало Евромайдана и Революции Достоинства». Интересная мысль о неслучайном совпадении дат, не правда ли?!
Характерно, что представлявший на конференции 2016 года крымских радикалов Чубаров говорил о собравшихся на первую конференцию «делегатах порабощенных народов» (они же интербригада фашиствовавшей УПА (организация, деятельность которой запрещена в РФ)) в категории «мы»: «Есть большая Украина. То, что заложили наши представители много лет назад, должно быть доведено до конца. Я верю, что наши народы будут свободны в своем выборе и в жизни. А другие народы не будут иметь такого давления, которое оказывается на них сейчас».
В 2017 году украинские власти пообещали находящимся «в изгнании» лидерам Меджлиса (организация, деятельность которой запрещена в РФ) вожделенную автономию, которую, правда, они в состоянии им предоставить только на бумаге. Единственным практическим следствием такого шага может быть лишь дополнительная радикализация крымскотатарских националистов, халифатистов и пантюркистов.
Очевидно, что, несмотря на установившееся в Крыму после воссоединения с Россией относительное спокойствие, полуострову уготована роль естественной площадки для бандеровско-исламистских договоренностей в рамках неотменяемых вакловских проектов и планов.
При этом необходимо рассматривать несколько типов отношений между сражающимися против «москальской» власти в Крыму поклонниками Бандеры, утверждающими, что ненавидят москалей за то, что они являются по крови «ужасными тюрками», - и крымскими сторонниками пантюркизма, ратующими за вхождение Крыма в Турцию.
Один из типов этих отношений - союз против общего врага, каковым является Россия. В рамках такого антироссийского союза наблюдались самые необычные комбинации.
Как известно, Запад неоднократно использовал в своих целях конфликт между Россией и Османской империей, и упомянутая выше Крымская война представляла собой лишь один из подобных случаев. Западные страны, когда им было нужно, выступали против России на стороне Османской империи. При этом совершенно игнорировался тот факт, что Россия является христианским государством, а население Турции исповедует ислам, который ни при каких условиях, в отличие от православия, не способен построить содержательных отношений с христианством вообще и с католицизмом, в частности. Между тем большая европейская политика использовала османов не только в борьбе против Российской империи. Франция использовала османский фактор для борьбы с Габсбургами. Кайзеровская Германия заключила союз с Турцией, еще не отказавшейся от османской исламской идентичности. А гитлеровская Германия строила отношения с постосманской Турцией.
Ситуационные связи между украинскими бандеровцами, часто лживо выдающими себя за ревнителей христианства, и радикальными исламистами должны рассматриваться как основные, когда это касается бандеровско-исламистских антироссийских договоренностей. Но можно ли всё сводить к таким ситуационным связям? Вряд ли. Тем более, что помимо европейско-турецкого, налицо целый ряд других экзотических союзов, заключенных против России.
Так, бандеровцы в целом и, прежде всего, запрещенная в России радикальная националистическая организация УНА-УНСО (организация, деятельность которой запрещена в РФ), всегда настойчиво поддерживали тюркско-исламский Азербайджан, естественным образом тяготеющий к близкой для него Турции, которая, как уже упоминалось, со временем всё более отчетливо склонялась к неоосманизму. Может ли такая поддержка квалифицироваться как ситуационный союз УНА-УНСО (организация, деятельность которой запрещена в РФ) с врагами России, порожденный стремлением всегда и по любому поводу быть на стороне врагов России? На самом деле так может быть квалифицирован, к примеру, союз УНА-УНСО (организация, деятельность которой запрещена в РФ) с так называемой Ичкерией - это, конечно, был ситуационный союз против России. Но в вопросе о Карабахе всё не так просто. УНА-УНСО (организация, деятельность которой запрещена в РФ) понимала, что армянский Карабах вносит свою лепту в распад СССР и потому должен быть союзником по причине своей антисоветскости. И, тем не менее, УНА-УНСО (организация, деятельность которой запрещена в РФ) настойчиво стремилась к построению именно разного рода украинско-исламистских антихристианских коалиций.
Еще одним таким проектом является польский «прометеизм». Напомним, что прометеистский проект предполагал объединение против России Украины, Белоруссии, Прибалтики, Финляндии и Кавказа. Жители Кавказа уж точно не могут быть целиком освобождены от тюркско-исламских верований, казалось бы, рассматриваемых бандеровцами как враждебные.
Войцех Коссак. Юзеф Пилсудский на коне (фрагмент). 1928
Польский прометеизм - весьма амбициозный проект. В конечном счете, его амбиции, конечно, состоят в том, чтобы заменить Россию на евразийском пространстве. И тут поляки, настроенные наиболее великодержавно и экспансионистски, - роль таких настроений в сегодняшней польской политике нельзя ни преувеличивать, ни преуменьшать, - стремятся переиграть историю и сделать Польшу некоей большой и по сути многоконфессиональной империей. Такой империей, в которой православно-русское ядро будет заменено католическо-польским. А исламо-тюркская периферия - окажется перетянутой на сторону католическо-польского ядра некоей фантастической с точки зрения истории, но манящей супервеликой Польской империи.
При этом проект «Великая Украина» так же несовместим с проектом «Великая Польша», как несовместимы великопольский и великорусский проекты. Страшная резня в 1943 году поляков бандеровской УПА (организация, деятельность которой запрещена в РФ), зачищавшей таким образом исторически спорные территории, свидетельствует, казалось бы, о том, что никакого союза тут быть не может. И, тем не менее, мы наблюдаем украинско-крымско-польский союз - как во времена Пилсудского, так и в новейшее время.
Что касается содержательного диалога между исламом и католицизмом, то он возможен на основе австро-венгерских имперских чаяний, адаптированных к ситуации XXI века. Австро-Венгрия Габсбургов была не только многонациональной, но и многоконфессиональной, что вовсе не мешало ей иметь накаленное католическое ядро. Ревнители нового панъевропейского проекта говорят о расчленении России и присоединении ее отдельных частей к создаваемой сегодня сверх-Европе. Такой проект предполагает сосуществование различных конфессиональных сегментов расчлененной России в рамках единого панъевропейского великого антироссийского начинания. На этой базе тоже возможен диалог между бандеровцами и исламом.
И, наконец, нельзя не рассматривать самый экзотический вариант такого диалога - неофашистско-языческий.
Такой диалог явным образом тоже ведется. При этом «для публики» язычество может стыдливо прикрываться более или менее тонким покровом христианства или ислама. Но, называя себя христианами или мусульманами, современные язычники не могут не транслировать своего, совершенно не сочетающегося с гуманистическими мировыми религиями, мировоззрения. И вступают в союзы, в том числе, и на этой мировоззренческой языческой основе.
Та же самая УНА-УНСО (организация, деятельность которой запрещена в РФ), вовсе не ушедшая с политической сцены, а встроенная в украинский националистический радикализм, позиционируя себя как организацию радикально христианскую, воевала против русских плечом к плечу с весьма специфическими чеченскими исламистами.
Один из основателей УНА-УНСО (организация, деятельность которой запрещена в РФ) Дмитрий Корчинский после выхода из нее создал новую радикальную организацию - «Братство» (организация, деятельность которой запрещена в РФ).
В одном из интервью Корчинский называл себя и своих единомышленников «воинством Христа» и заявлял, что рассматривает Украину «как авангард крестового похода». «Батальон „Святой Марии“, созданный нами, - это действительно христианский батальон. И мы хотим национально-освободительную войну превратить в войну религиозную, в крестовый поход. <…> Так называемая Русская православная церковь - это наибольшая угроза христианству из сегодня существующих… грех эрпэцизма, сергианства… Естественно, они являются большими врагами, чем, скажем, неоманихеи, атеисты, коммунисты, язычники… Москва - это дом сатаны, и она должна быть сожжена», - сообщил он.
А вот выдержки из «Доктрины дестабилизации» Корчинского:
«Мы хороним трупы старых идеологий… Иконы мы намалюем сами. Нас объединяет одно - неприятие всего, что существует… Жажда разрушения - творческая жажда…
Насилие является для нас единственным способом общения с обществом…
Все звери равны. Только некоторые из них равнее других… Гуманизм ничего не стоит, когда он не подкреплен двойным преимуществом в авиации и танках…».
Жажда разрушения… Насилие… Люди-звери… Гуманизм на танках… Как-то не слишком похоже на проповедь Христа. Впрочем, христианством идеолог «воинства Христа» не ограничивается. Он сооружает из обрывков разных религий конструкт, напоминающий «нью-эйдж», только куда более кровожадный.
«Поколения азиатов не понимали дзена, и вот появилась УНА (организация, деятельность которой запрещена в РФ)… Великие религии человечества рождены усталостью и страхом. Нам повезло, нам было легко и мы не устали, кроме того, нас плохо пугали… Глупа мысль, что душа, вырванная из контекста жизни, является чем-то, стоящим спасения… И познаете истину, и ненависть к ней сделает вас свободными.
Наш дзен имеет к дзен-буддизму такое же отношение, как Also Sprach Zarathustra Ницше к зороастризму… Дзен - это не пустота, это присутствие пустоты».
И это - якобы «христианин» Корчинский. Что уж говорить об откровенных язычниках!
Вдумаемся в сказанное Корчинским. Могут ли настоящие ревнители радикального ислама считать, что он рожден усталостью и страхом? Могут ли сколь угодно антироссийские христиане, католики, в том числе, утверждать, что познание истины - которая для них есть Христос, - должно рождать ненависть к этой истине - то есть к Христу? Так может сказать только Великий инквизитор Достоевского, но это глубоко антихристианская позиция.
И, наконец, о пустоте. Совершенно очевидно, что Корчинский здесь говорит о том присутствии пустоты, которое гетевский Мефистофель отрекомендовывал Фаусту, спрашивая его: «Готов ли ты? Не встретишь там запоров пред собою, Но весь объят ты будешь пустотою. Ты знаешь ли значенье пустоты?»
Дмитрий Корчинский
Итак, мы ознакомились с антихристианскими рассуждениями Корчинского и других интегральных националистов, не только почитающих Бандеру и Шухевича, но и поклоняющихся неким антихристианским высшим сущностям. И - задаемся вопросом, с кем именно выстроят союз укронационалисты, реализующие свой интегрально-националистический, а значит, скрыто антихристианский проект «Украинство»? Не выстроят ли они его, в конце концов, с тюрконационалистами, реализующими свой, интегрально-националистический, а значит, скрыто антиисламский и, как минимум, языческий, - вспомним хотя бы «Серых волков» с их волчицей, да и ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) трудно назвать чем-либо кроме как извращением ислама - проект? И не сольются ли в итоге эти проекты в нечто предельно черное и глубоко враждебное духу всех гуманистических мировых религий? Повторяем, подобный экзотический сценарий нельзя рассматривать сегодня как мейнстрим, как нечто доминирующее в реальной политике. Но и сбрасывать его со счетов было бы глубочайшей политической и стратегической ошибкой.
Оригинал:
rossaprimavera.ru См. также:
- 15.11.2011
Дмитро Корчинський: Про Крим //
voiks- 02.03.2022
"Будет украинским или безлюдным": Угрозу бандеровцев вспомнили спустя 30 лет //
voiks Ровно 30 лет назад в Крым с Украины прибыл так называемый "Поезд дружбы" со странными людьми в странной одежде. Это были бандеровцы. В тот день один из них произнёс слова, которые сегодня все неожиданно вспомнили: "Крым будет украинским или безлюдным".
-
Лидия Корнеевна Чуковская "Процесс исключения" (1979) //
vtoraya-literatura.com Наизусть я, естественно, этих цитат не помнила, листы, поднятые с пола, перепутались, рев стоял страшный, и силы мои, и время мое истекли, и вместо всех заготовленных выписок о неизбежной победе слова я проговорила напоследок:
- С легкостью могу предсказать вам, что в столице нашей общей родины, Москве, неизбежны: площадь имени Александра Солженицына и проспект имени академикаСахарова.
Молчание.
Кто-то: И переулок имени Максимова.
Громкий хохот.
Я (потерявшись, замедленно): И тупик Юрия Яковлева.
Кто-то: Все это мы завтра утром услышим по Би-би-си…
Кто-то: Зачем завтра утром? Сегодня вечером.
Я: А почему вы так боитесь Би-би-си? Мы - страна победителей.
Молчание.
- Виктор Некрасов. Взгляд и нечто / “Континент”, 1976, №10 //
www.belousenko.com Лидия Корнеевна Чуковская сказала, когда ее исключили из Союза писателей, - я знаю, мы, может, и не доживем, но будет время, когда в центре Москвы, появятся проспект Сахарова и площадь Солженицына. А я добавлю: и улица Буковского. А в Симферополе - Мустафы Джемилева…
В Киеве же, - до этого ты, Славик, правда, не доживешь, это делается посмертно, - улица, на которой под охраной двух милиционеров жил лучший комедиограф страны, будет носить имя прекрасного мойщика окон и несостоявшегося гипнотизера - Семёна Глузмана.
- 06.07.2020
Семен Глузман: В Украине - усиливающийся управленческий хаос //
voiks Многие из нас не очень тепло вспоминают мужественного борца с советской властью Александра Исаевича Солженицына. Если вообще вспоминают. Стареющий Солженицын оказался для нас, украинских отсидентов, чужим. Но хочу напомнить, особенно всем нашим профессиональным патриотам: в тяжкие времена брежневских репрессий именно он, Солженицын, его благотворительный фонд тайно поддерживал деньгами неимущие семьи так называемых украинских буржуазных националистов, арестованных украинским (увы, так) КГБ. Украинская диаспора, имевшая в своих рядах десятки, если не сотни чрезвычайно богатых людей, такую помощь бедствующим семьям, потерявшим кормильца, не оказывала.
- 14.03.2022
ОУН-УПА*: миф и реальность - «Украинство…» Глава XVII Бандеровцы снова терроризируют Украину. А украинское население вновь вынуждено переживать свою историю.
- 14.03.2022
Черный орден ОУН* - «Украинство…» Глава XVIIIСовременные украинские фашисты продолжают бредить пришествием чего-то большего - «спрута», который выполнит «историческую» задачу создания украинской нации и полного освобождения мира от «москалей»
- 14.03.2022
Организация «Пласт», или Перевоспитание нации - «Украинство…» Глава XIX Именно эта организация, более 100 лет рекрутируя молодежь и воспитывая ее в «антимоскальском» духе, длит эстафету «антимоскальских» поколений и является кузницей украинских националистов
- 17.03.2022
Генезис «революции достоинства» - «Украинство…» Глава XX Бжезинский считал, что для управления молодежью «третьего мира» - образованной, но не находящей места под солнцем, - совсем необязательно иметь всеобъемлющую политико-философскую доктрину.
- 17.03.2022
Переяславская рада в кривом зеркале национализма -«Украинство…» Глава XXI Пересмотр значения Переяславской рады возникает всякий раз, когда речь заходит об отрыве Украины от России.
- 17.03.2022
Миф о Мазепе, или Предательство как национальная идея -«Украинство…» XXII То, что Мазепа стремился не к «незалежности» Украины, а к ее включению в состав Польши, - неопровержимо. Нужно перестать уважать себя и свою историю, чтобы рисовать выдуманный образ Мазепы как борца за независимость. Но, как мы видим, именно этим и заняты те, кто осуществляют сегодня проект «Украинство»
- 17.03.2022
Первый опыт украинской самостийности -«Украинство…» Глава XXIII //
voiks Попытки нынешних украинских властей сварганить из хаоса, зверств, предательств и поражений, ознаменовавших собой период власти на Украине Петлюры и других деятелей УНР, некий псевдоисторический культ, весьма показательны.
- 18.03.2022
Исторические корни Донецкой Народной Республики -«Украинство…» Глава XXIV //
voiks 100 лет назад жители Донецко-Криворожского бассейна (речь идет о территориях Харьковской и Екатеринославской губерний, а также части Области Войска Донского) не мыслили себя в отрыве от России. В отношениях с Украиной они требовали всего лишь соблюдения демократических процедур для решения вопроса о территориальной и иной принадлежности
- Метка:
Украинство (книга)