Невинно обвиненные - часть 2

Jul 22, 2013 12:46

Продолжение предыдущего поста.

Перевод поста из другого блога, оригинал находится здесь. Автор: Оливия М. Грей.
Большое спасибо frau_zapka за редакторскую правку.

Гиперссылки в тексте, ведущие на англоязычные страницы, помечены примечанием "(англ.)"

Изобличение насильников: публичная огласкаЛюди почему-то находятся под ошибочным впечатлением, что в ( Read more... )

уничтожим культуру изнасилования

Leave a comment

hermann_g July 22 2013, 10:31:01 UTC
Я кстати недавно думал, что было бы неплохо такой институт иметь. Однако он разобьется о реалии российского судопроизводства. Увы 4 пункт не будет таким легким.
Говорю это на собственном опыте. Я как то участвовал в гражданском процессе, который сопровождал очень громкое дело об изнасилованиях, с многочисленными эпизодами. Дело было еще и резонансным, по тому, что подсудимый был сотрудником правоохранительных органов.
Еще до вынесение ему приговора, в одной газете о нем написали как о насильнике - это была авторская колонка.
Гражданский иск к газете и журналисту занял не более месяца, и разрешился в пользу истца.
В газете вышло опровержение, а через несколько дней статья о том, что ему вынесли приговор.
-------------
Тут еще хуже будет, в отсутствии уголовного дела, бремя доказательства вины истца, по сути ляжет на ответчика.
__________________________
Единственный вариант - иностранные сервера, полная анонимность. Но будут ли при таком раскладе доверять подобному ресурсу.

Reply

void_hours July 22 2013, 11:07:45 UTC
Да, я тоже не уверена, как в наших судах могут повернуть с пунктом 4. Но чисто теоретически, должна же презумпция невиновности действовать и в другую сторону - ты обвиняешь человека в распространении заведомо ложных сведений, ты и доказывай, что сведения ложные; любые сомнения трактуются в пользу обвиняемого ( ... )

Reply

hermann_g July 22 2013, 12:02:03 UTC
Да, я тоже не уверена, как в наших судах могут повернуть с пунктом 4. Но чисто теоретически, должна же презумпция невиновности действовать и в другую сторону - ты обвиняешь человека в распространении заведомо ложных сведений, ты и доказывай, что сведения ложные; любые сомнения трактуются в пользу обвиняемого.
Он и изложит свою позицию в иске, который поможет составить ему юрист, его же представитель в суде и подтвердит данную позицию.
В общем она будет сводиться к тому, что данного эпизода не было, уголовное дело на него не заводилось/суд вины не установил, а его хорошего почем зря обвиняют в совершении тяжкого/особой тяжести уголовного преступления.
Все.
Могу поискать судебную практику по этому вопросу.
____________
Честно говоря, я не знаю, как подобную проблему оптимально решать. Получается, что везде обложили - засадить насильника без наличия веских доказательств (а в 86% случаев или около того других доказательств, кроме слов потерпевшей, просто нет) невозможно. Будет ходить на свободе. Предупредить других об опасности тоже ( ... )

Reply

void_hours July 23 2013, 07:59:40 UTC
Да, я понимаю общую линию обвинения в этом случае, мне интереснее, как суд отнесется к этому. Не идиоты же они и должны понимать, что юридическая и фактическая вина далеко не одно и то же. Что граждане не доверяют ни милиции, ни СК, ни судам и очень редко (а в случаях изнасилования исключительно редко) обращаются за защитой своих интересов к государству. Хотя, учитывая отношение к жертвам изнасилования в обществе, надежда на адекватное отношение очень невелика.

Ну во-первых, может быть база осужденных по соответствующим статьям в открытом доступе, с фотографиями.
Даже в американской действительности - мера скорее декоративная. По статистике, в Америке только 2,5% реальных изнасилований заканчиваются обвинительным приговором. И здесь речь идет только о forcible rape - с применением насилия или его угрозой. Для изнасилований с использованием беспомощного состояния и этот уровень в разы меньше. Нас предупредят о 1,5-2% насильников, бояться больше нечего.

Reply

eghonok November 10 2013, 15:35:02 UTC
По клевете доказывать правдивость сведений должен ответчик (в нашем случае - потерпевшая девушка)

Reply

hermann_g November 11 2013, 07:15:07 UTC
Ну так я и не спорю, в любом случае он изложит свою позицию в исковом заявлении, во время прения сторон. Просто я участвовал в подобном процессе, когда одного подозреваемого по уголовному делу назвали виновным в одном СМИ. Процесс был не сложным и не долгим. Суть позиции истца как раз сводилось к тому, что вину может признать только суд, а поскольку суда не было, то и виновным его называть пока что нельзя.
Что характерно, вскоре его таки осудили, но это уже другая история.

Reply

rjsullivan July 23 2013, 20:53:27 UTC
//Да, я тоже не уверена, как в наших судах могут повернуть с пунктом 4. Но чисто теоретически, должна же презумпция невиновности действовать и в другую сторону - ты обвиняешь человека в распространении заведомо ложных сведений, ты и доказывай, что сведения ложные; любые сомнения трактуются в пользу обвиняемого.

В РФ в гражданском процессе не так:

"Гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности." (п.1 ст. 152 ГК РФ).

Reply

void_hours July 25 2013, 19:55:46 UTC
Да, спасибо за подсказку, я не обратила внимание, что речь шла о гражданском иске, а не об привлечении уголовным порядком за клевету.

Reply

eghonok November 10 2013, 15:40:45 UTC
"Честно говоря, я не знаю, как подобную проблему оптимально решать. Получается, что везде обложили - засадить насильника без наличия веских доказательств (а в 86% случаев или около того других доказательств, кроме слов потерпевшей, просто нет) невозможно. Будет ходить на свободе. Предупредить других об опасности тоже нельзя - потому что мужчина, видите ли, имеет право на защиту своего доброго имени."
Аналогично, я тоже не знаю, что делать :-( Хотя, есть же рессурсы, где предупреждают о мошенниках и недобросовестных фирмах, они пока работают :-)

Reply

rjsullivan July 23 2013, 21:15:37 UTC
//Единственный вариант - иностранные сервера, полная анонимность.

Он будет просто заблокирован российскими провайдерами.

Reply

hermann_g July 24 2013, 00:48:36 UTC
И многих ли это сейчас останавливает?

Reply

rjsullivan July 24 2013, 04:50:08 UTC
От чего?

Reply

hermann_g July 24 2013, 05:19:33 UTC
От просмотра сайтов, заблокированных провайдерами РФ.

Reply

rjsullivan July 24 2013, 06:13:20 UTC
Определённая часть сограждан, не получив возможности зайти на заблокированный ресурс, просто "забивают" на этот сайт. А уж если власти начнут бороться с анонимайзерами, совсем плохо станет.

Reply

eghonok November 10 2013, 15:36:01 UTC
не-е, это довольно сложно сделать :-)
Сразу блокируют только если пропаганда суицида, наркотиков и детского порно, все остальное - только через суды, жлобы и т.д.

Reply


Leave a comment

Up