Невинно обвиненные - часть 2

Jul 22, 2013 12:46

Продолжение предыдущего поста.

Перевод поста из другого блога, оригинал находится здесь. Автор: Оливия М. Грей.
Большое спасибо frau_zapka за редакторскую правку.

Гиперссылки в тексте, ведущие на англоязычные страницы, помечены примечанием "(англ.)"

Изобличение насильников: публичная огласкаЛюди почему-то находятся под ошибочным впечатлением, что в ( Read more... )

уничтожим культуру изнасилования

Leave a comment

hermann_g July 22 2013, 12:02:03 UTC
Да, я тоже не уверена, как в наших судах могут повернуть с пунктом 4. Но чисто теоретически, должна же презумпция невиновности действовать и в другую сторону - ты обвиняешь человека в распространении заведомо ложных сведений, ты и доказывай, что сведения ложные; любые сомнения трактуются в пользу обвиняемого.
Он и изложит свою позицию в иске, который поможет составить ему юрист, его же представитель в суде и подтвердит данную позицию.
В общем она будет сводиться к тому, что данного эпизода не было, уголовное дело на него не заводилось/суд вины не установил, а его хорошего почем зря обвиняют в совершении тяжкого/особой тяжести уголовного преступления.
Все.
Могу поискать судебную практику по этому вопросу.
____________
Честно говоря, я не знаю, как подобную проблему оптимально решать. Получается, что везде обложили - засадить насильника без наличия веских доказательств (а в 86% случаев или около того других доказательств, кроме слов потерпевшей, просто нет) невозможно. Будет ходить на свободе. Предупредить других об опасности тоже нельзя - потому что мужчина, видите ли, имеет право на защиту своего доброго имени. И только ты не имеешь право ни на личную неприкосновенность, ни на элементарную безопасность.
Вы правы, я сам рассуждал на эту тему. Ну во-первых, может быть база осужденных по соответствующим статьям в открытом доступе, с фотографиями. Американский опыт.
Во-вторых, пропаганда правильного отношения к проблеме. На самом деле, кого не спроси (мужчин в первую очередь), изнасилование это плохо, чуть- яйца бы поотрезал, но как только дело заходит о реальном случае - все. Если только это не близкий ему человек, самадуравиновата.
Общественное мнение -не бетон, оно пластично, его можно менять.
Конечно это не панацея, но это хотя бы хоть что-то, что может изменить качественно жизнь женщины. Повлиять на чувство безопасности.

Reply

void_hours July 23 2013, 07:59:40 UTC
Да, я понимаю общую линию обвинения в этом случае, мне интереснее, как суд отнесется к этому. Не идиоты же они и должны понимать, что юридическая и фактическая вина далеко не одно и то же. Что граждане не доверяют ни милиции, ни СК, ни судам и очень редко (а в случаях изнасилования исключительно редко) обращаются за защитой своих интересов к государству. Хотя, учитывая отношение к жертвам изнасилования в обществе, надежда на адекватное отношение очень невелика.

Ну во-первых, может быть база осужденных по соответствующим статьям в открытом доступе, с фотографиями.
Даже в американской действительности - мера скорее декоративная. По статистике, в Америке только 2,5% реальных изнасилований заканчиваются обвинительным приговором. И здесь речь идет только о forcible rape - с применением насилия или его угрозой. Для изнасилований с использованием беспомощного состояния и этот уровень в разы меньше. Нас предупредят о 1,5-2% насильников, бояться больше нечего.

Reply

eghonok November 10 2013, 15:35:02 UTC
По клевете доказывать правдивость сведений должен ответчик (в нашем случае - потерпевшая девушка)

Reply

hermann_g November 11 2013, 07:15:07 UTC
Ну так я и не спорю, в любом случае он изложит свою позицию в исковом заявлении, во время прения сторон. Просто я участвовал в подобном процессе, когда одного подозреваемого по уголовному делу назвали виновным в одном СМИ. Процесс был не сложным и не долгим. Суть позиции истца как раз сводилось к тому, что вину может признать только суд, а поскольку суда не было, то и виновным его называть пока что нельзя.
Что характерно, вскоре его таки осудили, но это уже другая история.

Reply


Leave a comment

Up