На дорогеКогда-то Маск намеревался сделать Тесла-аккумуляторы сменяемыми: подъехал к станции, заменили батарею и едь дальше. В принципе, это не мешает зарядить её же, только постоять придётся. Трудный выбор: стоять час или пять минут. Но почему-то пришлось установку съемных прекратить. Смартфон-мейкеры пытаются привязать аккумулятор, всячески
(
Read more... )
Касательно сменных аккумуляторов в электромобилях. Нарушение трудового законодательства практически всего мира Запада: подъем и перемещение грузов весом более 10-16 кг на одного человека без специальных устройств запрещен. Предположим ячейка весит 50 кг., т.е. на зарядной станции надо держать 4-5 человек только для замены. Или придумывать систему подъемно-конвейерных механизмов стоимостью, соизмеримой с капитальными сооружениями самой станции. Плюс это дело как-то стандартизировать, приедет машина с габаритом +/- дюйм, и все, сливай воду. Помню, в 90-е советский заправочный пистолет не лез в западные бензобаки. Была большая надежда на экзоскелеты, или роботов от бостон дайнемикс, но там дальше хайпа дело не идет.
Солнечные панели вдоль дорог и по склонам гор видел в Албании. Беднейшая страна в Европе, хех.
Reply
> соизмеримой с капитальными сооружениями самой станции
В тексте ссылка, там картинка. Объясните, какая из деталей показанного там механизма сделана из золота.
Reply
Это там, где 280 кг аккумуляторов на рохле? Извиняюсь, но рохлей с грузом по 300 кг попасть в то отверстие может только очень трезвый и опытный работник. А потом супербанку аккумуляторов (160 Вольт постоянного тока) надо как-то внутри машины жестко присоединить к шине (рельсу) электропитания. Elbil - это очень сырой концепт, поэтому и не пошел в народ.
Reply
1) нужная золотая рохля.
Потом 2)
> надо как-то внутри машины жестко присоединить к шине (рельсу) электропитания.
оказалась нужна непременно трудноприсоединимая шина электропитания
( ... )
Reply
Я не говорю, что задача смены аккумуляторных батарей - неразрешимая. Вот, например, как выглядит смена батарей в концепции Ample (Kia, Nissan, Mercedes-Benz, Chevrolet, Fiat)
Правда, стоимость одного такого робота ~50-60k $, что по идее должно окупиться высокой стоимостью замены.
Время замены 10 минут. За это время Tesla на быстрой зарядке получит запас хода 120 км.
Есть еще китайская NIO со своей сетью «Power Swap Station», но там привязка к своим электрокарам.
Обнаружил, что есть серия стандартов IEC 62840 Electric vehicle battery swap system, которые даже переведены на русский и приняты в качестве госстандарта в Беларуси.
Reply
Leave a comment