Leave a comment

Comments 18

whiteferz December 17 2013, 08:50:35 UTC
"Время - деньги" в большинстве случаев кладется в "теорию трудовой стоимости", как время, оплачиваемое зарплатой.

Но вот если, например, покласть бутылку коньяку в подвал и выдержать несколько лет, то рост ее стоимости нельзя будет объяснить стоимостью охраны.

Собственно, это обстоятельство всю ТТС и обваливает. Приходится, помимо труда, вводить капитал, как равноправный с ним фактор производства - и ренту на капитал, как вознаграждение фактора.

Все построения при этом усложняются, но становятся стройнее и насыщенней смыслом.

Reply

gptu_navsegda December 17 2013, 09:18:53 UTC
Стоимость это не цена. Стоимость бутылки возрастет ровно на затраты на хранение, а цена возрастет по законам рынка. Если цена вырастет больше стоимости то винодел получит прибыль, если цена вырастет меньше стоимости то будет убыток.

Reply

whiteferz December 17 2013, 09:22:32 UTC
Суть ТТС в том, что рыночная цена и есть сумма стоимости труда и материалов. И если рыночная цена, скажем, табуретки, лезет вверх, то (по ТТС) она должна потащить вверх зарплату плотников и/или стоимость бруса.

Reply

gptu_navsegda December 17 2013, 09:37:20 UTC
Нет. Цена и стоимость никак не связаны. Стоимость это затраты труда, а цена результат отношений на рынке. Цена и стоимость могут превышать друг друга и их отношение определяет прибыль или убытки продавца. С точки зрения планирования, стоимость можно планировать, а цена появляется только на рынке.
Пример. Художник нарисовал картину за месяц. (трудозатраты 30 чел/дн. + краски) пока он ее не продал на рынке у нее нет никакой цены.
Но есть еще вопрос печатанья денег. Если объем денежной массы привязан к сумме всех цен товаров, тогда если художник стал продавать картины на 100р. дороже чем предыдущие, то государство должно подпечатать денег. Если же объем денежной массы привязан к стоимости, то сколько бы художник не повышал цену на объем денежной массы это не влияет.

Reply


whiteferz December 17 2013, 11:23:58 UTC
=== Вряд ли стоимость можно в лоб вычислить как длину вектора в пространстве "пространство-время-материя-энергия-информация-..." - для этого они должны быть ортогональны и пронормированы. Но учитывать векторный характер следует. В том числе калории тоже.Всё проще. Есть рыночная стоимость продукции, в которой имеются следующие компоненты ( ... )

Reply

vlkamov December 17 2013, 11:30:17 UTC
> Всё проще.
Нет. Даже в этом примере какая-то "рыночная стоимость", которая очевидно не охватывает всех значимых "факторов".

Reply

whiteferz December 17 2013, 12:17:08 UTC
=== которая очевидно не охватывает всех значимых "факторов" ===

Был бы премного благодарен за список упущенных факторов, столь очевидный Вам и ускользающий от меня.

Reply

vlkamov December 17 2013, 12:22:06 UTC
Цитирую:
Очевидно, есть и другие "ценности", несводимые ни к одной из упомянутых компонент:
"Время - деньги"
Lebensraum
Да и собственно материя, например те же редкоземельные.
Несколько лет назад в журнале "Полдень. XXI век" k_frumkin предполагал, что в будущем репутация станет капиталом.

Reply


Leave a comment

Up