Главный храм доминиканского ордена - один из важнейших приходов в городе. Помимо церкви XVII-XVIII вв. тут сохранился довольно интересный клуатр XIII столетия. Сам храм выступает в качестве местного Пантеона. Также рядом с церковью находится красивый ораторий.
В 1215 г., во время Четвёртого Латеранского собора епископ Палермо лично познакомился с Домеником де Гусманом и, впечатленный его личностью, попросил прислать на Сицилию монахов его ордена. Это был тот самый собор, с которого ведет свою историю орден Доминиканцев. Тем же собором утверждена инквизиция.
Через 15 лет в Палермо начинает действовать Трибунал святой инквизиции, а первая доминиканская церковь в норманно-готическом стиле была построена к концу XIII в.
Она была перестроена в конце XV в. в стиле ренессанс, а существующий ныне комплекс - результат еще одной перестройки XVII в.
Барочный фасад был построен уже в первой половине XVIII в. Он украшен фигурами работы
Джованмариа Серпотты, племянника
Джакомо.
1.
Интерьер просторный и лаконичный.
2.
В боковых фасадах множество капелл. Самая впечатляющая из них посвящена Святому Иосифу. Проект выполнил
Гаспаро Гуерчио, часть скульптур автор делал совместно с
Гаспаре Серпоттой. Центральная фигура Иосифа - работа
Антонелло Гаджини.
3.
Капелла Св. Доминика и амвон. Все капители окружены множественными памятниками - это захоронения выдающихся сицилийцев, местный Пантеон.
4.
Один из светильников содержит аббревиатуру SPQP. Многие европейские города использовали переиначенную классическую имперскую аббревиатуру SPQR (Senatus Populusque Romanus - ‘Сенат и народ Рима’) в геральдических целях. В данном случае это Senatus PopulusQue Panormitanus, то есть Сенат и народ Панормуса (это изначальное название Палермо, переводящееся как ‘всегда открытая гавань’).
5.
Основная часть бенедиктинского монастыря - внутренний двор.
6.
Клуатр был построен одновременно с первым храмом, в конце XIII в. Однако, в XVII в. весь комплекс перестраивался, а галереи отдельно стоящего клуатра были надстроены новыми монастырскими зданиями.
7.
Общая архитектурная идея основывается на
клуатре в Монреале. Скульптурное украшение капителей и самих колонн довольно разнообразное, но, конечно, попроще, чем в Монреале.
8.
Капители поближе
Если обойти храм с другой стороны, около апсиды расположен вход в Ораторию Царицы Розария и Св. Доменика . На фото - притвор оратория.
9.
Palermo_Oratorio_del_Rosario_di_San_Domenico_01
Ораторий был выстроен в середине XVI в. доминиканцем Мариано Ло Веккьо для проведения собраний и служб общества (или компании) «Санта Мария дель Розарио», которое со временем стало одним из самых влиятельных в городе. В компании состояли крупнейшие торговцы, а также самые талантливые скульпторы, художники и т.д.
10.
Алтарный образ («
Царица Розария со святыми») был заказан знаменитому
Антонису ван Дейку.
Розарий - это четки. Популярность почитания Богородицы в титуле Царицы Розария связана с победой итальянцев в
Битве при Лепанто, перед которой моряки молились с помощью четок (какое-то натянутое объяснение, но какое уж есть).
11.
Второй шедевр - скульптурное оформление, над которым практически всю жизнь работал
Джакомо Серпотта.
12.
Все рельефы, барельефы и отдельные фигуры созданы из искусственного мрамора. Такая техника и сам материал называются «стукко» (пластичная смесь гипса, клея, квасцов и различных добавок формуется необходимым образом, а после отверждения - полируется до мраморного блеска).
13.
14.
Ну и потолок напоследок.
15.