Пояснение к анафеме

Jan 10, 2010 15:26


Пусть кто-либо не подумает (прослышал, что некоторые уже так подумали), что своим анафематсвованием ереси Д. Певцова, всецело тождественной, - как мы увидели, - осужденной III-м Вселенским Собором ереси Нестория, я возхитил себе законное епископское право суда над ним, как над еретиком. При соответствующих мыслях я бы и вовсе не обращался к епископу. Итак, отнюдь. - Речь у меня не об окончательном осуждении Д. Певцова, как личности и - пока все еще видимого - члена Церкви. Анафематсвую я ересь Д. Певцова и этим самым мистически ограждаюсь от нее сам. Так, прп. Феодор Студит писал свт. Льву, папе Римскому: "Мы весьма изумились, что мы смиренные, страждущие за православие, еще сверх того терпим [хулы и клевету], благодаря еретикам. Мы - православные, хотя в других отношениях и грешные, блаженнейший, но в этом не делающие никакого отступления от апостольской веры, принимающие всякий, поистине признанный, собор Вселенский и Поместный, с изложенными на них святыми правилами, отвращающиеся от всякой [осужденной - В.З.] ереси и еретика и анафематствующие их... <...> И кто [из наделенных соответствующей властью - В.З.] благовременно по необходимости не станет предавать анафеме всякаго еретика, да будет часть его с ними...".

Анафема

Previous post Next post
Up