О цельности человека

Jan 15, 2022 19:57


Важным для человека является наличие у него базовой потребности в совершаемой им деятельности. Почему человеку важно самому пройти свой путь, невзирая на пути других людей, на существующие теории и практики, примененные кем-то еще? Чтобы развивать свои мозги, а ведь именно развитие мозгов на базе собственной практики отличает человека разумного как вида, человек должен совершать действия и поступки, испытывать от этого чувства, эмоции, переживать разные внутренние состояния, познавать и радости, и горести. Человек должен быть способным давать обратную связь совершенным им действиям. Неважно, совершенные ошибочно или намеренно, но это поступки самого человека, дающие ему возможность проанализировать, проникнуть, понять, все ли так было им сделано, правильно ли он поступил и как ему нужно поступать в дальнейшем. Связь деятельности человека с чувствами и мыслями, возникающими на базе этого, питает мозг жизненными соками, делает его живым и, что называется, светлым.

Только изучение теоретических представлений о чем бы то ни было, не сможет развить мозг человека во всей, присущей природе человека разумного, глубине. Зачем человек становился разумным в результате эволюции человека умелого, чтобы однажды, уйдя от этого, стать интеллектуалом-эрудитом, абстрактным философом? Для цельности мозга человека, а значит и для самого человека, принципиально важным условием остается наличие у него потребности в чувственной практике, в результате совершения которой он сможет познавать себя, оценивать себя относительно окружающего мира и других людей. Набивая шишки, оскомину, съедая свою собственную собаку, человек дает развитие мыслительному процессу, а потому получает обратную связь от каждого переживаемого им мгновения, видя смысл в каждом прожитом дне.

Взаимосвязь чувственно-практической и сознательно-мыслительной деятельности должна формироваться в человеке с самого рождения, начиная с общения с грудью матери, продолжая ранним общением с дедушками и бабушками, родителями, просто взрослыми людьми, ровесниками, с богатым на происходящие в нем явления и процессы миром природы. В результате к семи годам, когда почти полностью сформирован человеческий мозг, человек  наполнит его сложными взаимодействиями, которые рождались в нем благодаря деятельному общению с миром на этапе его взросления. Во взрослом периоде жизни он сможет лучше представлять, как требуется поступить, чтобы сохранить единство с самим собой и с народом, частью которого он себя непременно будет чувствовать.

Цельность мозга, сохраняющаяся благодаря формированию мыслей на базе собственной практики человека, является главным условием сохранения его как вида. Удовлетворение базовой потребности в совместной с другими людьми деятельности сберегает человека и народ. Благодаря этому невидимая связь времен, выраженная в деятельном общении с предками и потомками, сохраняется. Единство формирующих цельность человека процессов, то есть единство чувственной практики и мышления, позволяет истинно человеческой природе не эволюционировать против себя самой. Для человека как вида не требуется защищаться от тлетворного влияния абстрактных теорий и представлений, не способных нарушить его внутреннее единство, сохраняющееся в результате удовлетворения базовой потребности в целесообразной его истинно человеческой природе деятельности. Чем сложнее практическая деятельность, тем сильнее работают мыслительные процессы, тем богаче чувства и мысли, формируемые в человеке, тем глубже он может постичь себя самого. Это делает человека поистине счастливым, живущим в единстве с законами природы и мироздания.

народ, чувственно-практическая деятельность, мозг, мыслительная деятельность, природа человека

Previous post Next post
Up