Питер между волнами (ч.2)

Oct 26, 2020 07:41



Заключительная часть отчёта о путешествии в Северную столицу. Ищем символы города и подмечаем незаметные детали, выясняем, что сады, как и музеи имеют выходной день, а городские скульптуры работают в режиме нон-стоп, а также получаем опыт верхолазанья, фотографируем открыточный вид и пробуем уличную еду.
1.


Станция метро Площадь восстания и Финляндский вокзал у нас были на перекрестке всех дорог - отсюда мы уезжали в Выборг (об этой поездке расскажу позже) и отсюда практически всегда пересаживались на трамвай в сторону Дворцовой набережной или Заячьего и Васильевского островов.

2.


Ограждения из живых голубей.

3.


Увы, не удалось прогуляться по Летнему саду. Уже пошутили, что он открыт только летом, потому что Летний, но оказалось, что вход туда закрыт по вторникам.

4.


Как и Михайловский замок. Полюбовались его величием и некоторой мрачностью снаружи, с набережной Мойки.

5.


А вот Чижик открыт в любое время года, триста шестьдесят пять дней в году. Да и зачем устаривать себе выходные и санитарные дни с такой непыльной работкой - стой себе, попивай водичку из Фонтанки, и собирай немаленькие пожертвования в виде кидаемой туристами мелочи!

6.


Кое-где еще можно встретить наследие футбольного праздника двухлетней давности. С-Пб, единственный из российских городов, должен был еще принимать Евро-2020, но, по известным причинам, оно пока превратилось в Евро-2021, а как будет на самом деле, пока сказать трудно.

7.


Тут и там раскиданы пронумерованные булочные Ф.Вольчека, где можно купить и пожевать по пути вкусные пирожные или тралиционную булку хлеба. Очень вкусно!

8.


Несколько раз встречали выводок детишек в сигнальных жилетах - детсадовцев на прогулке. Непривычно и классно.

9.


Интересно, были случаи, когда родители по ошибке заходили вместо магазина игрушек справа в дверь, что слева?

10.


Кто здесь?

11.


Ожидали что-то интересное, но оказалось банальный хенд-мейд магазин, впаривающий кусок войлока котообразной формы за два килорубля с мотивировкой "ну это же ручная работа".

12.


Писал про рекламные щиты в метро с зайчатами и цитатами из Кэролла, но есть еще такие "памятки", куда нужно идти фотографу. Из всех найденных не сходили в этот раз только на развод мостов, просто не было сил. Вообще, благодаря этим экранным щитам каждый спуск в метрополитен превращался в маленький квест  "найди что-то новое" - дизайнерам и сотрудникам метрополитена глубочайший респект!

13.


Решили сделать приятное детям за долгие пешие прогулки почти без капризов и сводить их в Великолукский мясокомбинат... Ну конечно же, не на мясокомбинат, а в парк аттракционов, вход в который из метро зачем-то украшает сия рекламная конструкция. Увы, из-за ковидных ограничений и он был закрыт.

14.


Зато подвернулся большой крытый веревочный парк. Наши в таком еще ни разу не были, получили огромное удовольствие. Два часа пролазали, пропрыгали и провисели без остановки.

15.


Не могли не уделить внимание Васильевскому острову, где когда-то останавливались в страшно убогой коммунальной квартире, но с шикарным бонусом в виде выхода на крышу с видом на большую часть острова и Неву. Помню, еще гадали, сумеем ли ночью, когда разведены мосты, попасть в центр. Сумели - тогда, как и сейчас, мосты сводились на пол часа посреди ночи. Да и сейчас построен неразводной вантовый мост.

16.


Посетили настоящих египетских сфинксов, привезенных в тогдашнюю столицу два века назад. Подумать только, этим старичкам почти три с половиной тысячи лет.

17.


Рассмотрели Ростральные колонны, именующиеся так по латинскому названию украшений в виде носов вражеских кораблей (ростр). Традиция возводить колонны берёт начало в Древнем Риме, причём ростры монтировались  в качестве демонстрации именно поверженного флота противников Римской цивилизации. Как мы знаем, великий скульптор Церетели с этой традицией не согласился - подножие памятника Петру Первому в Москве украшают ростры российских кораблей (судя по Андреевским стягам).

18.


Ну, да Бог с ним, с Церетели. У подножия каждой из колонн восседают мужская и женская статуи и вид женской статуи на фоне Петропавловской крепости изображен на купюре достоинством 50 рублей. В этот приезд я вспомнил, что ни разу не делал фото "копия на фоне оригинала" в Петербурге, хотя у меня есть фотография "десятирублёвой" часовни с Красноярска. На обороте, кстати, изображён общий вид стрелки Васильевского острова, но его центральная часть - здание Биржи - в этом году на реконструкции.

19.


Стоя на земле, искомый вид не находился. К счастью, рядом стоял небольшой столбик со четырехугольнойвершиной, как в правом углу фотографии. С этой скошенной вершины я благополучно пару раз свалился, причём, сваливаясь во второй раз выронил из рук фотоаппарат и умурился в воздухе поймать его. Могу сказать, что фокусировать фотоаппарат, стоя одной ногой на столбике на нешуточном невском ветру в будущем может являться отличной проверкой для космонавтов или иных экстремальных профессий. В итоге, сделал несколько фотографий. Тем временем, заморосил дождь и мы побежали к автобусной остановке. Развязка истории с колоннами случилась уже по пути в Москву, когда я начал просматривать фотографии и заметил, что баба с гитарой статуя то не та!

20.


На купюре изображена девушка, не которая держит свою то ли арфу, то ли что ещё, а опирается на неё. Статуи, как оказалось, немного различаются, а колонну, действительно изображенную на купюре,  я сфотографировал только вот так.

21.


Побродили по Зоологическому музею, практически не изменившемуся с начала 90-х, а то и советских времён - богатейшая коллекция чучел животных и рыб со всего мира - и конечно же огромные скелеты гигансткого синего кита и его собратьев поменьше. И мамонты! Если сравнивать Зоологический музей Санкт-Петербурга с московским Дарвиновским - последний,  пошёл в ногу со временем и предлагает больше интерактива. Коллекция Зоологического, хоть и оформлена по старинке, пожалуй, побогаче, и времени на изучение этих экспонатов совершенно точно не жаль.

22.


К сожалению, из-за неопределенности с работой из-за коронавируса, не попали в Музей городского электрического транспорта, зато удалось поймать на улицах Васильевского острова музейный трамвай ЛМ-33, прозванный "Американка", катающий туристов.

23.


В парадную заходили, по поребрику прошлись, как не попробовать петербуржскую шаверму? Решил поискать совета "где вкуснее" у Яндекса и он, среди прочих, выдал вот это не слишком благовидное снаружи заведение. Но, буду честен, несмотря на антураж забегаловки из 90-х, вкус - отменный!

24.


Уже "на флажке" еще раз прогулялись по Дворцовой, забежали к Атлантам у Нового Эрмитажа.

25.


Здесь повстречали веселую свадьбу, фотографировавшуюся на фоне мрачных гигантов.

26.


Транзитивность вещей в природе - Илья держит небо, так как держит Атланта, который держит небо. Ну ладно, не небо, а портик.

27.


Уже в сумерках вновь прибыли на Московский вокзал и помчались на "Сапсане" в сторону дома. Удобно и быстро, конечно, но нам больше понравилось ехать ночным поездом со спальными местами и бесплатной водой или кипятком - вопреки информации на сайте, в "Сапсане" всё за деньги. Как всегда, повезло с соседями: позади сидела познакомившаяся при посадке и с тех пор незамолкающаяся парочка, а напротив карикатурный браток из девяностых, при посадке "построивший" всех соседей, а затем весь путь глушивший из пакета бутыль вина. Впрочем, это тоже запоминающиеся впечатления из короткой, но душевной поездки в прекрасную Северную столицу.

арт-объекты, музей, -Санкт-Петербург, желдор

Previous post Next post
Up