Почти 7 лет назад я сравнивал новые переписные оценки численности и половозрастной структуры населения России после переписи и до переписи на начало 2011 г. (
1,
2,
3).
В частности, тогда выяснилось, что детей в возрасте до 1 года, т.е. родившихся в 2010 г., по новой оценке оказалось на 117 тысяч меньше, чем по старой. Это ни много ни мало 6,6% от ранее сделанной оценки. Недосчитались и детей в возрасте 1-4 года, их оказалось на 122 тысячи, или 1,9% меньше, чем числилось ранее. Прошло почти 7 лет, за это время успели присоединить Крым, а что же с этой загадочной пропажей 200 с лишним тысяч детей? А ничего, вот новая недавняя оценка на 1 января 2018 г. в сравнении с прошлыми допереписными и послепереписными оценками на 1 января 2011 г.
Пропавших детей 2010-2008 (в основном) годов рождения как не обнаружили при переписи 2010 г., так их и теперь нет. Отсчёт численности населения и половозрастных групп ведётся от послепереписной нескорректированной оценки плюс добавилось население Крыма. Логично в этом случае пересмотреть числа рождений за несколько лет перед переписью. Надо будет как-нибудь проверить, корректировал ли их Росстат.
Отдельные диаграммы со сравнением с разными версиями половозрастной пирамиды 2011 г.:
Вообще качество последней переписи и текущего учёта перед ней оставляет желать лучшего. Возрастная аккумуляция на круглых возрастах, странный прирост численности пожилых и молодёжи, пропажа 200 тыс. детей самых младших возрастов. Всё это наверняка искажает показатели таблиц смертности и возрастные коэффициенты рождаемости, а в Росстате всех всё устраивает. Посылаю росстатовским демографическим счетоводам лучи поноса.