Выставка Андрея Ремнёва "Высокая мода" в "Центре Искусств" на Волхонке

Feb 24, 2017 11:24



Всего 23 фото

На этой выставке Андрея Ремнёва я был еще поздней осенью 2016 года в «Центре Искусств. Москва», что находится в нижнем ярусе Храма Христа Спасителя на Волхонке. Сейчас, конечно, выставка уже не актуальна. Но, прошло уже три месяца, а она все не давала мне покоя, - до такой степени запали в душу работы этого удивительного художника и вот, - захотелось поделиться с друзьями своими впечатлениями.

Андрей Ремнёв - наш современник, художник, известный своими иносказательными вневременными сюжетами и возвышенными отстраненными образами своих работ. Он работает в традиционной технике живописи, сочетая приёмы древнерусской иконописи, живописи XVIII века и русского конструктивизма.  Живописец вдохновляется образами, сюжетами, а иногда и техникой самых разных периодов истории искусства. Подобно художникам прошлого, Андрей Ремнёв использует в живописи натуральные пигменты, стёртые вручную на яичном желтке.

Образы его творений сочетают в себе отточенную стилизацию мастеров прерафаэлитского братства и поэтичную женственность, в своей эмалевой сдержанности перекликающуюся с Леонардом Фужита. Картины Ремнёва рождают ассоциации с русской портретной живописью XVIII века, с ее ясной, но отнюдь не схематичной композицией, а воздух на холстах подчас наполнен светом с полотен старых мастеров. Многообразие приемов заставляет долго всматриваться в работы Ремнёва, мысленно перетекая от одной ассоциации к другой, но всегда - наслаждаясь декоративной звучностью и законченностью его картин... В общем, этот материал не претендут на какое-либо исследование, а является лишь одним цельным глубоким и искренним впечатлением...
Название выставки Ремнёв объясняет так: «Высокая вода - это состояние природы, которое меня всегда волновало. Это когда небо меняется местами с землей и все отражается воде, создается зыбкое ощущение перевернутости. Стирается граница между небом и землей, верхом и низом, кажется, что облака, дома, деревья, люди - все плавает в воде. Такого впечатления я часто добиваюсь в своих картинах, когда цвет неба, реки и платья героини картины одинаков или цвет одежды является средой, в которой развивается действие».
02.


03.



04.



Диптих "Высокая мода".
05.


Высокая мода. Coda. 2015

06.


Высокая мода. Coda. 2015

07.


Стрелка. 2016.

08.


Хиромантия. 2012.

09.


Hortus. 2012. (от лат. Hortus Botanicus). Так называют некоторые ботанические сады в Европе. На картине - дочери художника. Лейка в руках младшей сестры символизирует садоводство, а конвертик с пуговками - семена, которые словно прорастают зелеными бантиками на юбках девочек. Полотно не только проводит ассоциацию между садоводством и взращиванием детей, но и намекает на быстротечность детства - рука старшей девочки уже приподнимает занавес, за которым пока что лишь серая зона неопределённости.

10.


Сиеста. 2016.

11.


Серый август. 2012. «Серый август» - стоп-кадр с качелями. Юноша в картузике и девушка с русой косой изображены с безмятежными лицами на излюбленном художником фоне из однотипных деревенских домиков. Яркий храм загорожен серыми деревянными столбами, вдали, почти декоративным включением, просматривается красная пожарная каланча с "усиками" шпиля. Судьба героев картины течёт по накатанной колее. Их жизнь - очередной экземпляр под копирку поколенческих традиций, и всё же ностальгия автора по архаике отдает душевным теплом и передается зрителю.

12.


Среда обитания. 2012.

13.


Третья стража. 2014. Третья стража - Ночное время, (т. е. промежуток от захода до восхода солнца.) делилось у древних римлян на четыре части, так называемые вигилии (от vigil караульный, страж), равные продолжительности смены караулов в военной службе. Третья вигилия - промежуток от полуночи до начала рассвета. Поза героини максимально статична. Мы видим, что корсет и воротник не дают ей возможности согнуться. Орнамент из дубовых листьев тоже напоминает доспехи. Петух в руках у героини - это тот, кто следит за временем, это вахтер, будильник. Весь колорит картины - сочетание серо-серебренного  и розового отсылает к этому времени - началу нового дня, зарождающейся Зари.

14.


Крапива. 2015.

Диптих "Восток".
15.


Диптих "Восток". 2015.

16.


Диптих "Восток". 2015.

17.


Метаморфозы. 2012.

18.



Теплая грядка. 2015. Смысл образа - тщетность собирания земного богатства. Характерный жест роскошно одетой  женщины - она прячет монету в корсет, но монета упадет на землю, где ее подберут сороки. Плоский, локальный  красный цвет юбки - это цвет земли, подобно пространству гобелена "Дама с единорогом". Условное пространство на юбке приобретает материальную плоскостность благодаря узкой полоски кружев.
19.


Декаданс. 2007.

20.


Навигатор. 2015. Картина «Навигатор» вобрала в себя мистицизм карнавала, оживляющего лабиринты венецианских улочек, по которым даже с мобильной навигацией (в руке юноши) можно блуждать до всполохов зари.

21.


Музыка на воде. 2011.

22.


Стружки. 2012.

23.


Глубокий вдох. 2011. Находится в личной коллекции художника.
«Глубокий вздох» произносится здесь мехами гармони. Фон - собирательное Поволжье. На девушке чувашская тухья и шулкеме - национальные монистовые украшения, подсказанные доспехами сарматских женщин-воинов.

Источники:

Сведения о художнике и его творчестве отовсюду и понемногу)
Официальный сайт Андрея Ремнева Там очень много его работ, что прекрасны и незабываемы! От души рекомендую!

© Vladimir d’Ar, 2017

андрей ремнев, художник, выставка высокая мода

Previous post Next post
Up